Девиз конкурса

«Эмоциональный интеллект – это способность чувствовать, понимать и обдуманно использовать силу эмоций как источник энергии, информированности и влияния»

(Роберт Купер, нейробиолог, доктор психологических наук)
Ямбаршева Татьяна Леонидовна (регистрация: 06.03.19)
ФИО участника:Ямбаршева Татьяна Леонидовна
Номинация:2. Учитель общего образования
Территория, поселение:МО Чайковский район
Место работы:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»
Должность:Учитель истории и обществознания
Дата рождения:02.05.1990
Педагогический стаж, лет:8 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Первая
Основное образование:

Пермский Государственный Гуманитарно-Педагогический университет, 2015 год, исторический факультет

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
  • Обеспечение профильного и профессионального самоопределения в учебной деятельности по социально-гуманитарному направлению», ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», Пермь, 2019 год
  • «Эффективный руководитель системы образования», МЦРКПО, г. Москва, 2018 г.
  • «Современная педагогика: теоретические и методические основы преподавания обществознания», РИНО ФГБОУ высшего образования «Пермский государственный национально-исследовательский университет», Пермь, 2018 год
  • «Индивидуализация образования как инновационный механизм реализации ФГОС ООО и СОО», ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», Пермь, 2016 год
  • «Метапредметный подход в обучении – основа ФГОС ООО», ГАУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 14-16 июня 2016 года
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:

Результаты учителя-предметника

Институциональный уровень:

  • I место - Поздеев Евгений Антонович на школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников по истории, 2018 год
  • II место - Молчанов Данил Алексеевич на школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников по истории, 2018 год
  • III место - Харитонов Денис Андреевич на школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников по истории, 2018 год
  • I место - Наймушина Юлия Олеговна на школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников по праву, 2018 год
  • III место - Хлопчарова София Владимировна на школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников по праву, 2018 год
  • II место - Олина Варвара Вячеславовна на школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников по обществознанию, 2018 год
  • III место - Прихунова Наталья Андреевна на школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников по обществознанию, 2018 год
  • I место – Шляпникова Эвелина в школьном конкурсе исследовательских работ учащихся, 2018 год
  • II место – Килин Антон на школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников по обществознанию, 2017 год
  • II место – Семушина Юлия в школьном конкурсе социальных проектов, 2018 год
  • III место – Дергунова Анна на школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников по обществознанию, 2017 год

Муниципальный уровень:

  • I место команда учащихся 11 класс в XX муниципальных дебатах «Какое образование нам нужно?», октябрь 2018 г.
  • I место – Поздеев Евгений Антонович, муниципальный этап олимпиады по истории, 2018г.
  • III место – Хлопчарова София Владимировна муниципальный этап олимпиады по праву, 2018 г.
  • I место команда учащихся 10 классов в XVIII муниципальных дебатах «Культура и наука», декабрь 2017 год
  • I место Юрков Евгений в муниципальном этапе олимпиады по основам православной культуры, ноябрь 2017 года, участник регионального этапа
  • III место Шляпникова Эвелина в XVII Муниципальном конкурсе исследовательских работ, 2018 год
  • III место – команда МАОУ «Гимназия №7» г. Перми в районном турнире школьников по дебатам «Гражданская позиция – шаг в будущее» в рамках IV городского форума «Город – детям», 2014 год

Региональный уровень:

  • I место Момот Валентина в секции «История Запада» по направлению «Юный историк» в XVII региональном студенческом научном форуме «Человек, общество, культура: современное и историческое измерение», 2014
  • Панченко Екатерина - участник очного этапа IV краевой олимпиады по праву среди учащихся 10 – 11 классов, февраль 2018 года
  • Участие Шляпникова Эвелина в XVII Муниципальном конкурсе исследовательских работ, 2018 год
  • Хлопчарова София Владимировна – участник краевой олимпиады по праву среди учащихся 11 классов, февраль 2019г.

Международный уровень:

  • участие в V международном конкурсе «Мериады открытий» от проекта «Инфоурок» по правоведению «Человек и закон» Дукин Михаил Николаевич, январь 2019 г.
  • участие в Международной онлайн-олимпиаде «Фоксфорда» Сезон XI по обществознанию Губина Ксения, январь 2019 г.
  • участие в Международном конкурсе по истории «Олимпис 2018 – Осенняя сессия», декабрь 2018г.

Результаты классного руководителя

Институциональный уровень:

  • II место – 10»Ж» класс, в школьной спартакиаде «Служу России», февраль 2019 г.
  • II место – 10 «Б» класс, в школьном военно-спортивном мероприятии «Служу России», февраль 2017
  • III место – 11 «Б» класс, в школьном турнире по перетягиванию каната, сентябрь 2017

Муниципальный уровень:

  • III место – конкурс современной хореографии «Шаг вперед», март 2018 г.
  • I место - сборная команда НОЦ в муниципальном конкурсе «Школа безопасности», октябрь 2017 года
  • II место – сборная команда НОЦ в муниципальном конкурсе «Школа безопасности», октябрь 2017 года
  • Номинация «Мисс очарование» - Анастасия Колядич, школьный конкурс «Мисс Старшеклассница», март 2017
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:

нет

Участие в методической работе:

Институциональный  уровень:

  • Участник группы по апробации и реализации ФГОС СОО в МАОУ СОШ №10, 2018 – 2019 учебный год
  • Работа в проблемной группе по проектированию и реализации краткосрочного курса для старшеклассников «Публичное выступление» 2016-2018 годы
  • Участник проектировочного семинара «Создание модели внешней экспертизы системы оценки качества образования Нового образовательного центра», 8 – 9 июня 2015 года

Муниципальный уровень:

  • Руководитель районного методического объединения учителей истории и обществознания
  • Автор инновационного проекта «Рукописи не горят» или Исторический источник как средство изучения истории», 2018-2019
  • Участие в дне открытых дверей информационно-консультационного центра по реализации проектов издательства «Академкнига/учебник» в рамках II Межшкольного методического фестиваля «Шаг к успеху – 2015», 2015 год

Региональный уровень:

  • Член краевой сетевой группы по проектированию образовательных результатов профильных направлений в рамках апробационной площадки Пермского края по внедрению ФГОС СОО
  • Член краевой сетевой группы по внедрению объективированной системы оценивания в рамках апробационной площадки Пермского края по внедрению ФГОС СОО

Федеральный уровень:

  • Участие в «Всероссийском фестивале деятельностных проб» и организация образовательной практики в виде профессиональной пробы, Пермь, 2018 год
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
  1. Немецкий этнический компонент в пермской губернии// Вестник научной ассоциации студентов и аспирантов исторического факультета Пермского Государственного Университета, №1(11) 2015 г, с.143
  2. Судьба одной немецкой семьи в зеркале истории// Вестник научной ассоциации студентов и аспирантов исторического факультета Пермского Государственного Университета, №1(8) 2012 г, с.36
  3. Иностранцы в социально-экономической жизни Пермской губернии XVIII – XIX века//Аспекты модернизации региональной системы образования, материалы научно-практической конференции студентов профессиональных образовательных учреждений педагогического профиля 29.04.2009, с.73
  4. Вклад иностранцев в культурную жизнь Пермской губернии в XIX веке//Вестник научной ассоциации студентов и аспирантов исторического факультета Пермского Государственного Университета, №1(5) 2009 г., с.38
  5. Мастер-класс «Деловые игры в профессиональном самоопределении старшеклассников» в рамках муниципального методического форума «Будущее создаем вместе», 21 марта 2015 года.
  6. Мастер-класс «Идущий рядом» в рамках Муниципального конкурса «Учитель года-2018»
  7. Мастер-класс «Идущий рядом» муниципальный методический форум молодых педагогов «Профессия, которая вдохновляет», 16 февраля 2019 г.
Участие в конкурсном движении:

Институциональный уровень:

I место - школьный этап конкурса «Учитель года», 2017 год

II место - метапредметная олимпиада для педагогов, номинация “Аргументация», июнь 2015 год

III место - метапредметная олимпиада для педагогов, номинация «Смысловое чтение», , июня 2015 год

III место - конкурс тьюторских разработок, 2016 год

III место - конкурс методических и дидактических средств обучения, 2018 год

III место – метапредметная олимпиада «Публичное выступление», 2018 год

Муниципальный уровень:

Участие в краевом «Метапредметном первенстве», проводимого в рамках краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2018 года»

I место в номинации «Учитель», абсолютный победитель - муниципальный этап  Всероссийского конкурса «Учитель года - 2018», февраль 2018 года

III место - Метапредметная олимпиада для педагогов, номинация «Публичное выступление», декабрь 2017 года

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:

Институциональный уровень:

Разработка и реализация проекта «Развитие финансовой грамотности старшеклассников через организацию экономических игр». Автор проекта.

Муниципальный уровень:

Разработка и реализация проекта ««Рукописи не горят» или Исторический источник как средство изучения истории». Автор проекта

Разработка системы оценивания гуманитарной культуры старшеклассников в рамках проекта «Коллективное моделирование СОКО НОЦ как инструмент эффективного управления введением ФГОС СОО». Участник проекта.

 Региональный уровень:

Проектирование и реализации профильного обучения в соответствии с ФГОС СОО в рамках краевой апробационной площадки. Участник проекта.

Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Современная хореография, скрапбуккинг

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Учитывая особенности «цифрового поколения», важно научить старшеклассников отбирать, систематизировать, интерпретировать, оценивать информацию. Думаю, что именно уроки истории и обществознания играют ключевую роль в воспитании активной, самостоятельной личности, со своей гражданской позицией и ответственностью.

Прекрасным условием формирования данных качеств является следование принципам индивидуализации и партнерства, так как только осознанная деятельность, деятельность в сотрудничестве, дает качественный результат.

Эффективно работать в сотрудничестве со старшеклассниками при обработке большого количества информации позволяет  метод матричного мышления.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

До педагогического сообщества Пермского края я считаю важным донести идею развития старшеклассников через использование метода матричного мышления (автор И. Пономарев).

Данный метод позволяет собирать, отбирать и структурировать наиболее ценную информацию, выделять концепции и закономерности и их глубину, анализировать и оценивать историческую и обществоведческую информацию, детализировать, видеть нелинейность исторических событий, выделять причинно-следственные связи и прогнозировать последствия, объединять знания из разных предметных областей. Кроме того, данный метод позволяет следовать трендам образования – развитие креативности и воображения.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Ирландская пословица гласит: самый простой способ получить ответ - задать вопрос. Я считаю, что краевая система образования сможет найти эффективные способы в обучении современного старшеклассника, если ответит на следующие вопросы:

1.Какие ключевые компетенции делают учителя интересным. Какие позволяют стать новатором в педагогической деятельности?

2.К чему призывает нас новое поколение? Какие из нравственных качеств человека и гражданина необходимо сохранить, во что бы то ни стало?

3.Какие 20% действий педагога дадут 80% успеха выпускника?

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Ф.М Достоевский писал: «Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!... Новый взгляд, новые мысли…»

Конкурс «Учитель года» для меня – солнечный свет. Это пространство новых идей и взглядов, возможность экспертно посмотреть на свою деятельность со стороны.

Верю, что в ходе конкурса для меня высветятся новые технологии, формы и методы в преподавании.

Солнечный свет преодолевает любые расстояния, так и я смогу расширить свои горизонты профессионального сотрудничества, стать участником новых проектов.

Солнечный свет наполняет все живое энергией, поэтому для меня этот конкурс – это победа над собой, новый толчок к развитию.

Конкурсные материалы

Видеофрагменты:
Видеовизитка: смотреть


Электронная почта:

tg.history.art@gmail.com