Педагогика – высшее искусство воспитания человека

Толстикова Ольга Ивановна (регистрация: 04.03.23)
ФИО участника:Толстикова Ольга Ивановна
Номинация:6. Педагог обучающихся с ОВЗ
Территория, поселение:Лысьвенский городской округ
Место работы:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» г.Лысьвы
Должность:Учитель
Дата рождения:17.12.1969
Педагогический стаж, лет:30 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Высшая
Классное руководство:
7 класс
Основное образование:

Пермский государственный педагогический институт, 1992 г., факультет биологии и химии.

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:

Программа профессиональной переподготовки «Организация работы классного руководителя в образовательной организации», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов, 2021 г.

Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:

Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:

Почётная грамота Министерства образования и науки Пермского края (2016 г.).

Благодарственное письмо ПРО ВОД «Волонтёры Победы» (г.Пермь, 2022 г.).

Участие в методической работе:

Муниципальный уровень – участие в работе ГМФ музейных специалистов.

Муниципальный уровень – участие в семинаре-практикуме «Урок на деятельностной основе в рамках  ФГОС УО».  

Краевой уровень – участие в деятельности Ресурсного центра по поддержке образования обучающихся с ОВЗ.

Краевой уровень – участие в IV, V Краевой Олимпиаде для педагогов, специалистов ОО Пермского края, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами».

Формы обобщения инновационного опыта, публикации:

Муниципальный уровень

- Выступление на августовской конференции по теме «Возможности школьного музея в воспитании обучающихся с ОВЗ» (2022 г.);

- Публикация авторского материала в  электронном сборнике «Цифровой мир. Таблицы»  (ЦНМО, 2021 г.);

 - Публикация в электронном сборнике «Занимательные таблицы на уроках в основной и старшей школе. Сборник заданий на формирование  УУД  «Смысловое чтение» (ЦНМО, 2021 г.).

Краевой уровень

- Выступление на научно-практической конференции «Современное воспитание: инновационные практики» (2023 г.);

- Публикация разработки воспитательного мероприятия Устный журнал  «Город трудовой доблести!» (Сетевой портал педагогов Пермского края, 2021 г.).

Участие в конкурсном движении:

Муниципальный уровень

- Муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года–2023», абсолютный победитель конкурса, победитель номинации «Классный руководитель».

Краевой уровень

- Краевой конкурс музеев образовательных организаций Пермского края в номинации «Культурно – просветительская работа музеев образовательной организации», участие (2022 г.);

- VII Краевой конкурс методических и дидактических материалов с духовно-нравственным содержанием образования, участие (2022 г.);

- Конкурс педагогического мастерства "Как ты прекрасна,  Пермская земля!", участие (2021 г.);

– Краевая Олимпиада для педагогов, специалистов ОО Пермского края, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами», участие (2021 г., 2022 г.)

Российский уровень

- II Всероссийский   дистанционный   конкурс среди  классных  руководителей  на  лучшие  методические  разработки воспитательных   мероприятий, 2 место (2021 г.);

-  III Всероссийский конкурс методических разработок "Школа - территория здоровья",              2 место (2021г.).

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:

Муниципальный уровень -  участие в муниципальном проекте «В поисках смыслов».

Муниципальный уровень - участие в сетевом межмуниципальном методическом проекте "Цифровой мир. Таблицы".

Муниципальный уровень - участие в муниципальном информационно - методическом проекте "Глоссарий национального образовательного проекта "Образование".

Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Чтение книг, путешествия, прогулки на природе. 

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Содействую воспитанию в детях с ОВЗ  качеств гражданина, семьянина, труженика.

Прививаю любовь к родному краю, малой родине.

Помогаю  обучающимся  с ОВЗ успешно социализироваться в современном обществе.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Счастье - в воспитании.

Воспитание детей с ОВЗ принесёт свои плоды, если опираться на традиционные ценности, использовать краеведческий материал, применять современные ресурсы.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Как увлечь детей с ОВЗ краеведческой деятельностью?

Как эффективно организовать познавательную деятельность обучающихся с интеллектуальными нарушениями?

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Интерес педагогического сообщества к опыту работы с детьми с ОВЗ.

Удовлетворенность результатами собственной деятельности.

Определение перспектив дальнейшего профессионального развития.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни»
Нет
Участие в конкурсе на спецприз ПАО ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ по направлению «Экосистема урока: от предметных знаний к формированию функциональной грамотности» (для учителей физики и информатики)
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты:
Видеовизитка: смотреть
Занятие (урок, мероприятие): смотреть
ВК-клип от обучающихся и родителей «Наш Учитель – самый….»: смотреть


Электронная почта:

tolst.olqa2010@yandex.ru