Техподдержка: +7 (342) 242-70-92
ug24k@yandex.ru
Волкова Лилия Викторовна
Тел.: +7(342) 236-87-07
Дремина Инга Анатолиевна
Тел.: +7(342) 236-88-60, +7(965) 575-86-03
Окишева Марина Германовна (регистрация: 05.03.24)
ФИО участника:Окишева Марина Германовна
Номинация:5. Педагог дополнительного образования
Территория, поселение:Пермь
Место работы:Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Ритм» г.Перми
Должность:Педагог дополнительного образования
Дата рождения:01.09.1967
Педагогический стаж, лет:32 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Высшая
Классное руководство:
Нет
Основное образование:

Уральская государственная консерватория им. М.П. Мусоргского, 1991 год, музыковедение

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:

«Развитие творческого потенциала детей средствами художественного образования. Использование возможностей музыкального искусства в развитии творческих способностей детей», ГБПОУ «Пермский музыкальный колледж», 72 часа, 2021 год.

Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
  • Призёры всероссийского фестиваля-конкурса эстрадной песни «Земля талантов-2022», 2022 год.
  • Призёры V межрегионального фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Содружество Новое Поколение», 2022 год.
  • Победители межтерриториального конкурса вокалистов «От Волги до Енисея», 2022 год.
  • Призёры краевого конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!», 2022 год.
  • Призёры ХХII международного фестиваля-конкурса «Вдохновение Золотого кольца», 2022 год.
  • Призёры зонального этапа XV фестиваля искусств детей и юношества им. Д.Б. Кабалевского «Наш Пермский край», 2023 год.
  • Победители и призёры VI регионального фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Содружество Новое Поколение», 2023 год.
  • Победители и призёры всероссийского фестиваля-конкурса эстрадной песни «Земля талантов 2023», 2023 год.
  • Гран-при, победители и призёры VIII краевой фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Мир вашему дому», 2023 год.
  • Призёры межтерриториального конкурса вокалистов «От Волги до Енисея», 2023 год.
  • Победители краевого проекта «Четыре четверти», 2023 год.
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:
  • Почётная грамота Министерства образования и науки Пермского края, 2019 год.
  • Благодарность Главы города Перми, 2023 год.
Участие в методической работе:
  1. Участие в разработке, организации и проведении VII заочного городского хорового фестиваля «Весёлый ветер!», 2021 год.
  2. Участие в круглом столе в рамках краевой научно-практической конференции «Искусство в пространстве дополнительного образования. Исследование взаимодействие, совместный поиск», 2022 год.
  3. Участие в творческой мастерской по специальности «музыкальное искусство» в рамках проведения мероприятия проекта «Художественно-просветительская программа Новое передвижничество» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, 2022 год.
  4. Подготовка пакета документов на звание «Образцовый детский коллектив», 2023 год.
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
  1. Мастер-класс «Интерпретация музыкального произведения» в рамках международного творческого фестиваля-конкурса «Белорусские узоры», 2022 год.
  2. Представление опыта работы с образцовым вокальным коллективом в рамках краевой научно-практической конференции «Искусство в пространстве дополнительного образования. Исследование взаимодействие, совместный поиск», 2022 год.
  3. Выступление «Выбор сюжета оперы «Иоланта» в контексте художественных интересов Чайковского и литературных веяний рубежа IХ-ХХ веков» в рамках краевой конференции преподавателей ДМШ, ДХШ, ДШИ города Перми и Пермского края, 2022 год.
  4. Выступление «Занятие-общение в курсе сольфеджио как возможность преодоления страха перед новым видом музыкальной деятельности» в рамках краевой дистанционной конференции «Детские школы искусств и детские музыкальные школы Пермского края: актуальные проблемы художественного образования», 2022 год.
  5. Представление опыта по теме «Участие в фестивале-конкурсе как фактор развития творческого коллектива» в рамках международного творческого фестиваля-конкурса «Белорусские узоры», 2022 год.
Участие в конкурсном движении:
  • Лауреат педагогической премии МАУ ДО «ЦДТ «Ритм» г.Перми «Вдохновение», 2022 год.
  • Лауреат 1 степени всероссийского педагогического конкурса «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика», 2021 год.
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
  • Проект «Концерт с доставкой на дом», муниципальный, 2022 год, участник.
  • Проект «Весёлый ветер», муниципальный, 2022 год, автор.
  • Проект «Дарите радость людям», муниципальный, 2021 год, автор.
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Люблю путешествия, море, музыку, танцы, игры с внуками, вязание и кофе.

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения, придает жизнь и веселье всему существующему» (Платон).

Музыка – моя профессия.

Я педагог по теории музыки (сольфеджио и музыкальная литература), а ещё руководитель Образцового детского коллектива «Шоу-группа «Ого-го!», исполняющего эстрадную музыку.

Как правило, теоретические музыкальные занятия детьми активно не любимы: гармония, гаммы, музыкальные диктанты, биографии композиторов и отличительные черты их творчества мало вдохновляют учащихся, да и меня тоже. Огромное счастье, что главный принцип дополнительного образования – вариативность. Пользуясь этим принципом, я разработала авторскую программу «Творческое сольфеджио», главная цель которой – развитие мотивации детей к занятиям музыкой, ответы на вопросы «зачем?», «для чего?», «где мне это пригодится?»

Я стараюсь, чтобы мои занятия максимально способствовали творческому развитию детей: подбор популярных музыкальных произведений по слуху, сочинение музыки, концерты юных композиторов, музыкальные турниры, семейное музицирование – вот лишь некоторые формы, в которых мы с ребятами познаём мир музыки на занятиях по сольфеджио. Кроме того, сольфеджирование – лучший способ развить множество видов музыкального слуха, гармонизировать «взаимоотношения» слуха и голоса растущего человека, сгладить возрастные изменения, научиться слушать и слышать. Тем более что почти все мои ученики – участники одного из образцовых детских коллективов: хора «Радуга» или шоу-группы «Ого-го!».

На занятиях по музыкальной литературе мы с ребятами с удовольствием занимаемся проектно-исследовательской работой. Например, изучаем историю родного Пермского края через музыкальное творчество земляков, или проектируем музыкальные события для нашего Центра детского творчества «Ритм».

Считаю, что в любом виде деятельности (и музыка не исключение) важно умение работать в команде. Хор, ансамбль должны звучать, как единый организм, с учётом важности и ценности каждого участника коллектива. Умение работать в команде учит взаимоуважению и взаимопониманию, помогает достигать высоких результатов в творческой деятельности, формирует ответственное отношение к жизни.

Горжусь, что мои выпускники становятся моими друзьями и единомышленниками. Огромное счастье, встречаясь с ними, выстраивая траектории сотрудничества и сотворчества, произносить фразу «Музыка нас связала!»

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

«Всё преходяще, а музыка – вечна!»

Эта фраза из всеми любимого фильма «В бой идут одни старики!» не раз вдохновляла меня и давала надежду в самые трудные минуты жизни.

Музыка сопровождает человека всю его жизнь, а человечество – всю историю цивилизации. Как бы далеко ни шагнул технический прогресс, какие бы чудеса техники ни изобрёл человек, мы из всего пытаемся извлечь звук, а из звуков создать мелодию. Помните, как у В.В. Маяковского:

«А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»

Нет ни одного человека, который не любит музыку! А значит, её можно и нужно изучать, постигать, создавать, сохранять. Значит нужно прививать и воспитывать эстетический вкус, не только растить юных виртуозов, но и возрождать и развивать традиции семейного музицирования.

Проходят века, сменяются поколения, отживают теории, архаикой становятся изобретения…

Что же нам остаётся?

Музыка!

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Соответствуют ли результаты нашей работы современным образовательным запросам?

Какими навыками/компетенциями должен обладать педагог, чтобы быть конкурентоспособным завтра?

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

На стадии подготовки критериями профессионального роста могут стать анализ и переосмысление имеющегося опыта для наилучшей подготовки к конкурсным испытаниям, а также для проектирования дальнейшей профессиональной деятельности и достижения более качественного образовательного результата.

На стадии участия в конкурсе – степень уверенности в ходе конкурсных испытаний, обогащение профессионального инструментария, внутренний аудит профессиональных убеждений, расширение профессионального комьюнити.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни»
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты:
Видеовизитка: смотреть
Занятие (урок, мероприятие): смотреть


Электронная почта:

miss.okisheva@mail.ru

Управление