Окишева Марина Германовна (регистрация: 05.03.24)
Посмотреть фотографии в Галерее Квалификационная категория: Высшая Классное руководство: Нет Основное образование: Уральская государственная консерватория им. М.П. Мусоргского, 1991 год, музыковедение Дополнительное профессиональное образование за последние три года: «Развитие творческого потенциала детей средствами художественного образования. Использование возможностей музыкального искусства в развитии творческих способностей детей», ГБПОУ «Пермский музыкальный колледж», 72 часа, 2021 год. Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:
Участие в методической работе:
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
Участие в конкурсном движении:
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.: Люблю путешествия, море, музыку, танцы, игры с внуками, вязание и кофе. Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?: «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения, придает жизнь и веселье всему существующему» (Платон). Музыка – моя профессия. Я педагог по теории музыки (сольфеджио и музыкальная литература), а ещё руководитель Образцового детского коллектива «Шоу-группа «Ого-го!», исполняющего эстрадную музыку. Как правило, теоретические музыкальные занятия детьми активно не любимы: гармония, гаммы, музыкальные диктанты, биографии композиторов и отличительные черты их творчества мало вдохновляют учащихся, да и меня тоже. Огромное счастье, что главный принцип дополнительного образования – вариативность. Пользуясь этим принципом, я разработала авторскую программу «Творческое сольфеджио», главная цель которой – развитие мотивации детей к занятиям музыкой, ответы на вопросы «зачем?», «для чего?», «где мне это пригодится?» Я стараюсь, чтобы мои занятия максимально способствовали творческому развитию детей: подбор популярных музыкальных произведений по слуху, сочинение музыки, концерты юных композиторов, музыкальные турниры, семейное музицирование – вот лишь некоторые формы, в которых мы с ребятами познаём мир музыки на занятиях по сольфеджио. Кроме того, сольфеджирование – лучший способ развить множество видов музыкального слуха, гармонизировать «взаимоотношения» слуха и голоса растущего человека, сгладить возрастные изменения, научиться слушать и слышать. Тем более что почти все мои ученики – участники одного из образцовых детских коллективов: хора «Радуга» или шоу-группы «Ого-го!». На занятиях по музыкальной литературе мы с ребятами с удовольствием занимаемся проектно-исследовательской работой. Например, изучаем историю родного Пермского края через музыкальное творчество земляков, или проектируем музыкальные события для нашего Центра детского творчества «Ритм». Считаю, что в любом виде деятельности (и музыка не исключение) важно умение работать в команде. Хор, ансамбль должны звучать, как единый организм, с учётом важности и ценности каждого участника коллектива. Умение работать в команде учит взаимоуважению и взаимопониманию, помогает достигать высоких результатов в творческой деятельности, формирует ответственное отношение к жизни. Горжусь, что мои выпускники становятся моими друзьями и единомышленниками. Огромное счастье, встречаясь с ними, выстраивая траектории сотрудничества и сотворчества, произносить фразу «Музыка нас связала!» Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?: «Всё преходяще, а музыка – вечна!» Эта фраза из всеми любимого фильма «В бой идут одни старики!» не раз вдохновляла меня и давала надежду в самые трудные минуты жизни. Музыка сопровождает человека всю его жизнь, а человечество – всю историю цивилизации. Как бы далеко ни шагнул технический прогресс, какие бы чудеса техники ни изобрёл человек, мы из всего пытаемся извлечь звук, а из звуков создать мелодию. Помните, как у В.В. Маяковского: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Нет ни одного человека, который не любит музыку! А значит, её можно и нужно изучать, постигать, создавать, сохранять. Значит нужно прививать и воспитывать эстетический вкус, не только растить юных виртуозов, но и возрождать и развивать традиции семейного музицирования. Проходят века, сменяются поколения, отживают теории, архаикой становятся изобретения… Что же нам остаётся? Музыка! Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?: Соответствуют ли результаты нашей работы современным образовательным запросам? Какими навыками/компетенциями должен обладать педагог, чтобы быть конкурентоспособным завтра? Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?: На стадии подготовки критериями профессионального роста могут стать анализ и переосмысление имеющегося опыта для наилучшей подготовки к конкурсным испытаниям, а также для проектирования дальнейшей профессиональной деятельности и достижения более качественного образовательного результата. На стадии участия в конкурсе – степень уверенности в ходе конкурсных испытаний, обогащение профессионального инструментария, внутренний аудит профессиональных убеждений, расширение профессионального комьюнити. Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни» Нет |