ФИО участника: | Трухина Светлана Васильевна |
Номинация: | 1. Педагог дошкольного образования |
Территория, поселение: | Пермь |
Место работы: | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 63» г. Перми |
Должность: | Воспитатель |
Дата рождения: | 27.02.1985 |
Педагогический стаж, лет: | 2 лет |
Посмотреть фотографии в Галерее
Квалификационная категория: Соответствует занимаемой должности Классное руководство: Основное образование: • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет», 2007 год, биологический факультет;
• Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2020 год, по дополнительной профессиональной программе «Воспитатель дошкольной образовательной организации». Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
1. «Реализация ФОП ДО и ФАОП ДО в ДОО», АНО ДПО «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город», 16 часов, 2024 год.
2. «Системный подход в подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства», МАОУ «Центр развития системы образования» г.Пермь, 8 часов, 2024 год.
3. «Обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания» для детей дошкольного возраста», Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены Роспотребнадзора, 15 часов, 2022 год.
4. «Детско-родительское сообщество – условие формирования единого образовательного пространства дошкольных образовательных организаций», Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», 40 часов, 2021 год.
|
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
- Районный этап городского конкурса театрализованных представлений «Ладошка в ладошке – безопасная дорожка», 2 место, 2023 год.
- Районный этап городской интеллектуальной игры среди ДОУ «Правила дорожные детям знать положено», 2 место, 2023 год.
- «Инженерный старт» в рамках муниципальной конкурсной модели «12 месяцев-12 конкурсов», лауреат, 2023 год.
- Районный спортивный онлайн марафон «Совенок-Олимпионок», 3 место, 2022 год.
- Городской тематический творческий конкурс «Новогодняя игрушка - безопасности подружка» 2 место, 2022 год.
- Районный конкурс детского творчества «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир!» 2 место, 3 место, 2022 год.
- Городской конкурс плакатов «Чужих детей нет», 2 место, 2022 год.
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:
- Благодарность депутата Пермской городской думы VII созыва А.Д. Болквадзе, 2023 год.
- Благодарственное письмо за участие в проекте депутата Законодательного собрания Пермского края А.И. Мотрича «Закамский Совенок», 2022 год.
Участие в методической работе:
- Участие в международном вебинаре «Инновационные подходы к организации прогулки в детском саду», 2023 год.
- Участие в краевом форуме «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации социального проекта «Растем вместе» при поддержке Фонда грантов губернатора Пермского края, 2023 год.
- Участие во всероссийском вебинаре «Современные подходы в организации взаимодействия с родителями воспитанников в ДО», 2022 год.
- Участие в краевом проектно-обучающем семинаре «Инновации в образовании в условиях развития ЦОС», 2022 год.
- Участие в краевой проектно-обучающей сессии «Проектирование новых моделей инновационных практик смешанного образования в условиях ЭКОСИСТЕМЫ» (направление – образование взрослых и детей), 2021 год.
- Участие в районном методическом семинаре «Азбука для педагога», 2021 год.
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
- Публикация в Международном сетевом издании «Солнечный свет» «Проектирование новых моделей инновационных практик в условиях экосистемы», 2022 год.
- Публикация проекта «Развитие культуры здорового и безопасного образа жизни дошкольника в условиях цифровой образовательной среды» на платформе АНО ДПО «Институт инновационной образовательной политики и права «Эврика-Пермь», краевой уровень, 2021 год.
Участие в конкурсном движении:
- Муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года - 2024»
- Краевой конкурс профессионального мастерства педагогических команд образовательных учреждений г.Перми и Пермского края «Орбита профессионалов – 2024», 2024 год, участник;
- Краевой конкурс профессионального мастерства педагогических команд образовательных учреждений г.Перми и Пермского края «Орбита профессионалов – 2023», 2023 год, участник;
- Городской конкурс методической продукции по безопасности дорожного движения «А я делаю так!», номинация «Работа с родителями», 2023 год,1 место;
- Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок «Детство ради детства», 2023 год, 2 место;
- Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок «Лучшие практики воспитания: новые возможности для новых результатов», 2022 год, участник.
- Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок «Осень: поделись идеей», декабрь 2022 год, участник.
- Межрегиональный конкурс сценариев «Все краски детства», 2022 год, участник.
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
- Проект семейного эко-конкурса «СОВЁНОК-ЭКОВЁНОК» (Учредитель Конкурса – депутат Законодательного Собрания Пермского края А.И. Мотрич), 2023 год, участник.
- Проект «Альтернативные формы в дошкольных образовательных учреждениях - ГКП «Вместе с мамой», 2022 год, участник.
- Проект «Проектирование новых моделей инновационных практик смешанного образования в условиях ЭКОСИСТЕМЫ» (направление – образование взрослых и детей ДОУ), в рамках участия в краевой проектно-инновационной площадке ЛабораториУм, 2021 год, соавтор.
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.: Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?: Наиболее важными задачами развития ребенка являются не просто обогащение его представлений об окружающем мире, а развитие познавательной инициативы и освоение культурных форм упорядочения опыта.
Как показывает практика, наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, но гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно добывать и применять их. Определяющим в отношении дошкольников к окружающему миру является когнитивный компонент, то есть готовность и стремление ребенка получать, искать и обрабатывать информацию об окружающих объектах и явлениях. Поэтому моя педагогическая деятельность направлена на формирование у детей умений ориентироваться в большом потоке информации, на развитие способности осознавать и оценивать свои мысли и действия, управлять эмоциями и понимать чувства других. Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:
Современная парадигма личностно-ориентированного образования выдвигает на первый план личностную сторону деятельности ребенка, его социальный опыт, переживание как способ существования личностного опыта. Эти новые образовательные ориентиры не укладываются в рамки прежних форм взаимодействия с детьми. Новые подходы к ребенку требуют принятия его как соучастника педагогического процесса, как субъекта общения и деятельности. Решение актуальнейших задач дошкольного образования сопряжено с переходом от сообщения информации к погружению детей в определенные ситуации. Моя педагогическая деятельность ориентирована на проживание совместно с детьми различных жизненных ситуаций (особенно неоднозначных, проблемных). На современном этапе развития дошкольного образования приоритетным является использование технологии создания такого рода педагогических ситуаций, в которых ребенок мог бы осваивать свой индивидуальный опыт преобразования обстоятельств и отношений, приспосабливаться и меняться, искать решения, связанные с собственным жизненным смыслом. Я целенаправленно включаю эффективные технологии создания педагогических ситуаций, стимулирующие инициативу детей, в содержание воспитания, развития и обучения своих воспитанников.
|
Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:
«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера» Д. Дьюи. Сейчас многие педагоги стараются обучать детей по новым стандартам с использованием новых технологий. Но прогресс в образовании не упирается в одни лишь технологии, важнее – осмысленность их применения. Понимание будущего начинается с изучения современных детей, которые будут формировать мир завтрашнего дня. Современные дошкольники выделяются своей свободой и гибкостью, проявляют инициативу и уверенно высказывают свое мнение. Они легко адаптируются к переменам, поскольку с самого начала окружены постоянными изменениями. Для них не работает подход «потому что я так сказал» – они ждут понятных объяснений и причин. Современные дети ожидают общения на равных и желают признания своей уникальности. У педагога, шагающего в ногу со временем, должна быть внутренняя готовность к трансформации педагогического процесса с учетом тенденций нового времени. То, какими будут наши дети, зависит только от нас.
|
Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?: «Обучать – значит вдвойне учиться», – говорил Ж. Жубер, французский писатель. Обучая детей – учись сама. Конкурс – это не только испытания, но и глубокое погружение в методические знания. Участие в Конкурсе такого уровня – это один из способов непрерывного обучения, который даст мне возможность: систематизировать свои методические материалы, выделив из них творческие находки; изучить опыт коллег, приобщиться к научно-исследовательской деятельности; развить собственные коммуникативные способности, реализовать свой творческий потенциал; повысить свой авторитет в педагогическом коллективе, социуме. Конкурс позволит увидеть, как свои сильные стороны, так и те моменты, которые проработаны недостаточно, над чем необходимо продолжать работать. Участие в конкурсе, независимо от результата, помогает преодолеть свои комплексы и страхи, что, безусловно, позволит мне подняться на новый профессиональный уровень. Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни» Нет Конкурсные материалыВидеофрагменты: Видеовизитка: смотретьЗанятие (урок, мероприятие): смотретьЭлектронная почта:trukhinas_hamster@mail.ru
|