От личностных открытий ребенка
к ценностным результатам воспитания

Дегтярева Екатерина Леонидовна (регистрация: 11.03.22)
ФИО участника:Дегтярева Екатерина Леонидовна
Номинация:5. Педагог-психолог
Территория, поселение:Частинский муниципальный округ
Место работы:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Частинская средняя общеобразовательная школа»
Должность:Педагог - психолог
Дата рождения:01.03.1981
Педагогический стаж, лет:21 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Первая
Классное руководство:
Основное образование:

Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Удмуртский государственный университет», специальность «Педагогика и  психология», квалификация «Педагог - психолог». 2009г.

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:

- АНО «Региональный центр практической психологии и социальной работы «Вектор», по программе профессиональной переподготовки «Психосоциальные технологии помощи ребенку и его семье, находящимся в кризисном состоянии» 2016 г.

- КПК «Технологии сопровождения несовершеннолетних при проведении следственных действий», АНО дополнительного профессионального образования «Институт социальных услуги инноваций «ВЕКТОР», 24 часа, 2020 г.;

- КПК «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных средств электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной  санитарно – эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС», Научно Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт, 72 часа, 2020 г.;

      - КПК «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», ООО «Инфоурок», 72 часа, 2020 г.;

      - КПК «Эффективные приемы онлайн консультирования родителей и обучающихся в работе педагога –психолога», Министерство образования и науки Пермского края Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 40часов, 2021 г

Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:

- Краевой конкурс творческих работ учащихся «Скажи телефону «ДА», участие;

- Краевой конкурс творческих работ учащихся «Я против насилия», участие;

- Краевой конкурс «Рисую маму», участие;

- Региональный этап всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности", участие;

- Районная интеллектуальная игра "Основной закон государства", 1,2 ,3 места;

- Международная викторина "Логические задачки" для детей младшего школьного возраста, 2, 3 места;

- районный семейный фотоконкурс «Это Родина моя! Здесь живет моя семья», 3 место;

-  Муниципальный конкурс «Радуга творчества» для детей ОВЗ и детей – инвалидов, 2 место

Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:

- Почетная грамота муниципального учреждения управления образования администрации Частинского муниципального района» (Приказ №76 от 07.07.2009;

  -    Благодарственное письмо главы муниципального района – главы администрации Частинского муниципального района (постановление администрации Частинского муниципального района от 15.08.2019 № 326);

  -   Письмо общественного признания ЧОУ ДПО «Академия родительского образования»;

 - Почётная грамота администрации Частинского муниципального района (постановление администрации  Частинского муниципального района от 23.11.2020 № 684);

- Благодарственное письмо администрации Частинского муниципального округа , 10.12.2021.

Участие в методической работе:

- Постоянные выступления на РМО педагогов – психологов и других специалистов, педагогов;

- Ответственный за организацию родительского образования и просвещения взрослых и детей на уроне образовательного учреждения с 2020 года.

Формы обобщения инновационного опыта, публикации:

- Выступление на РМО специалистов ОУ по теме "Психосоциальные технологии помощи ребенку и его семье, находящимся в кризисном состоянии", 2017г.;

- Мастер – класс «Технология проведения профилактической беседы», 2017г.;

- Выступления на педсоветах по темам "Психологические особенности агрессивного поведения подростков", "Гендерные особенности девиантного поведения детей подросткового возраста", "Синдром выгорания в педагогической профессии и способы его профилактики", 2018г., "Организация родительского образования как форма социального партнерства и поддержки семьи", 2020г;

- Открытое коррекционно – развивающее занятие «Познавая самого себя», 2018г.;

- Выступление на РМО учителей иностранных языков по теме "Влияние типа темперамента обучающихся на изучение иностранных языков", 2020г.;

- Выступление на РМО педагогов - психологов по теме "Организация работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС", 2021г.;

- Тренинг по профилактике эмоционального выгорания "Аффирмация - идти по жизни легко", 2021г.;

- I и II Фестиваль педагогики поддержки и практической психологии "Территория детства. Пространство отношений", 2020г.,  2021г.;

- Публикация "Профориентационная консультация на тему "10 новых профессий 21 века", 2018г.;

- Публикация "Тренинг "Способы регулирования поведения гаиперактивных детей", 2019г.;

- Статья "Нами сделан гигантский шаг" в газете «Частинские вести», 2019г.;

- Публикация "Конспект занятия по семьеведению "Поговорим о качествах отца", 2020г.;

- Публикация "Родительское собрание "Адаптационный период первоклассников к обучению в начальном звене", 2021г.

Участие в конкурсном движении:

-Районный творческий конкурс «Профилактика – лучшее лекарство», 2018, 1 место;

- Всероссийская онлайн – олимпиада «Диагностика и психологическое сопровождение ребенка», 2019, 2 место;

- Районный конкурс на лучшую организацию работы семейного клуба и семейной гостиной, 2019, 1 место;

- Районный конкурс «Практический психолог образования», 2019, 1 место;

- Краевой конкурс методических разработок по родительскому образованию и просвещению взрослых и детей, 2020, победитель;

- Муниципальный конкурс методических разработок по родительскому образованию и просвещению взрослых и детей, 2020, 1 место;

- Общероссийский конкурс «Мир детства», 2020, 1 место;

- Муниципальный конкурс «Лучшее портфолио педагога – 2020», 2020, 2 место;

-Краевой конкурс «Пермская кругосветка», 2021, победитель;

- Всероссийский конкурс «Учебный 2022 год с Марусей», 2022,  победитель;

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:

- Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи. Ру, участие;

- Региональный проект «Достойные сыны Отечества», участие;

- Региональный проект «Сохраним семью – сбережем Россию», реализация в ОУ, участие;

- Муниципальный социальный проект «Кадровая перезагрузка», победитель, реализация на территории Частинского МО.

Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Чтение книг, выращивание цветов

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Методическая тема "Психологическое сопровождение развития социальной мобильности личности младшего школьника". Искусство бриджинга способствует выстраиванию социально-эмоциональной связи через прямой диалог и ясную я-позицию.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Слово – мощнейший инструмент воздействия на человека. С самого раннего детства и до глубокой старости человек использует в своей жизни слово, порой не подозревая, о силе и качестве сказанных слов. Каждое слово, обладая определенной смысловой нагрузкой,  имеет свою энергию. Использование в речи слов – витаминок, слов – иммуностимуляторов,  слов – доноров, слов – транквилизаторов приводит к душевному равновесию, повышению самооценки, физическому и психическому благополучию,  конструктивному общению.

Рецепт общения в семье: используя обязательный контакт глазами и активное слушание, добавить Я – высказывание со словами – витаминками, иммуностимуляторами, транквилизаторами, донорами. Мы получим доверительные взаимоотношения в семье, приводящие к ценностным результатам воспитания.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Работа в школе, особенно работа педагога – психолога, требует определенных усилий, что помогает Вам восстанавливать силы, в чем Ваши ресурсы?

В чем ваша самая сильная сторона как психолога?

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

- Повышение профессиональной компетентности;

- Передача  приобретенного опыта;

- Повышение  педагогического мастерства;

-Ресурс профессионального развития; 

- Повышения престижа образовательного учреждения;

- Осознание  жизненных перспектив в русле общих интересов развития школы.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова "За здоровый образ жизни"
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты:
Видеовизитка: смотреть
Занятие (урок, мероприятие): смотреть


Электронная почта:

ekasosnina@yandex.ru