От личностных открытий ребенка
к ценностным результатам воспитания

Мехоношина Вероника Валерьевна (регистрация: 07.03.22)
ФИО участника:Мехоношина Вероника Валерьевна
Номинация:6. Учитель – дефектолог
Территория, поселение:Карагайский муниципальный округ
Место работы:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Карагайский детский сад №4»
Должность:учитель-дефектолог
Дата рождения:17.07.1984
Педагогический стаж, лет:16 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Первая
Классное руководство:
Основное образование:

Высшее профессиональное образование,  ГОУ ВПО "УрГПУ», 2008г.

Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста, по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология" (Дошкольная олигофренопедагогика)

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:

-

Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:

- призёры муниципального конкурса чтецов: «Демосфен – 2020», посвящённого 75-летию Победы, номинация «Мы можем всё!», ноябрь 2020г.;

- призёры муниципального конкурса «Демосфен-2021» «Мир солнечного детства моего», апрель 2021г.;

- призёры муниципального творческого онлайн конкурса «Доброе сердце», ноябрь 2021 г.

Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:

-

Участие в методической работе:

- муниципальная проблемная группа «Обследование неговорящих детей. Разработка и создание диагностического материала» 2020-2021год.

- руководитель муниципального  «Ресурсного центра» для воспитателей, специалистов ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ в Карагайском районе.

Формы обобщения инновационного опыта, публикации:

- статья в сборнике V Всероссийской научно-практической конференции «Открытый мир: объединяем усилия», ноябрь 2021 год;

- межрегиональная научно-практическая конференция  «Современный взгляд на образование ребёнка с ОВЗ: многообразие траектории в едином образовательном пространстве» тема: «Проектирование образовательного пространства и предметно – развивающей среды ДОУ для детей с ОВЗ»,  2021 год;

- краевая научно-практическая конференция «Перекрёсток педагогических инноваций» мастер – класс по теме: «Интеллект – карта: анализируем, адаптируем и составляем»,  2021 год;

- краевая образовательная площадка, тема «Развивающая предметно – пространственная среда, как часть образовательного пространства для детей с ОВЗ и инвалидностью», 2021 год;

- краевая образовательная площадка, тема:  «Организационные аспекты деятельности учителя – дефектолога на компенсирующей группе в рамках реализации ФГОС ДОУ», 2021 год;

- муниципальная НПК «Модернизация системы образования в условиях цифровой трансформации», по теме "Ресурсный центр. Анализ работы. Перспективы", 2021 год;

- муниципальный семинар «Психолого – педагогические условия организации сопровождения детей с трудностями в освоении ООП ДО и (или) ОВЗ», по теме: «Развивающая предметно – пространственная среда компенсирующей группы», 2021 год;

- публикация в журнале «Вопросы дошкольной педагогики» сценария проблемно-игровой ситуации совместной деятельности по теме: «Вместе делаем телефон для фотовыставки», 2020 год;

- краевой педагогический фестиваль «Звезда по имени Учитель», доклад по теме: «Использование ментальных карт с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ», 2020 год;

- краевой фестиваль активных воспитательных практик "Социокультурная среда школы: от взаимодействия к партнёрству", стендовый доклад по теме: "ЦИПР - как форма взаимодействия с родителями детей от 0 до 3 лет, не посещающих ДОУ" 2020 год;

- статья в электронном сборнике наиболее интересных и практико-ориентированных методических материалов на сайте Управления образования администрации Очерского городского округа: «Использование ментальных карт с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ», 2020 год;

- краевая образовательная площадка «Актуальные подходы и технологии организации раннего выявления и комплексной помощи детям с нарушениями в развитии и (или) риском их возникновения, а также их семьям» по теме: «Диагностика  психоречевого развития первых лет жизни», 2020 год;

-  муниципальный  вебинар «Построение коррекционно – развивающего пространства для детей с УО в условиях ДОУ», по теме: «Многофункциональное пособие «Нумикон», как средство формирования элементарных математических представлений у детей с УО», 2020 год;

-  муниципальный вебинар «Построение коррекционно – развивающего пространства для детей с УО в условиях ДОУ», по теме «Анализ контингента детей с ОВЗ и инвалидностью МБДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад №4»,  2020 год;

- заседание РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов, по теме «Взаимодействие с семьями воспитанников компенсирующей группы в дистанционном режиме», 2020 год;

- Августовская педагогическая конференция «Развитие муниципальной системы образования в контексте современных вызовов», по теме: «Сотрудничество с родителями детей с ОВЗ в рамках деятельности компенсирующей группы», 2020 год;

- заседание РМО учителей - логопедов учреждений образования Карагайского района, по теме "Преемственность в работе педагогов компенсирующей группы в рамках проектной деятельности", 2020 год

Участие в конкурсном движении:

-VII Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» («Лучший инклюзивный детский сад России»), 2021, специальный приз;

- межрегиональный конкурс ЦРСО методических и дидактических разработок «Семь+Я» в номинации «Семейный круг», 2021 год, призёр;

- краевой конкурс ЦРСО «ПРО-движение» в номинации «Спортивный календарь», 2021 год, участник;

- краевой конкурс на лучший познавательный журнал «В единстве наша сила», 2021г., сертификат участника;

- краевой конкурс «Мы разные – мы равные», номинация «Современный детский сад – пространство развития» видеообзор «Развивающая среда компенсирующей группы», 2020 год, специальный приз;

- краевой конкурс «Методическая копилка по аттестации - 2020», по теме: «Результаты взаимодействия с родителями и социальными партнёрами», 2020год,  победитель;

- конкурс «РАЗУМные игры», номинация «Квин, плиз» 2020год, сертификат участника;

-  муниципальный конкурс медиаработ "Культурное наследие Прикамья", номинация "Методическая", 2021год, 3  место;

- муниципальный конкурс «Учитель года – 2021», номинация «Моделирование», 2020 год, сертификат участника;

- муниципальный фестиваль - конкурс «Культурное наследие Прикамья», 2021 год,  призёр;

- смотр – конкурс «Новогодняя фантазия – 2021», 2021г.,  победитель;

- институциональный конкурс профессионального мастерства «МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ», номинация «Лучший методический комплект по коррекции речевого развития детей дошкольного возраста», 2021год,  победитель;

- институциональный фестиваль «Такие разные птицы», 2021год, участник;

- институциональный конкурс чтецов «Демосфен-2021», 2021год, призёр;

- институциональный смотр - конкурс «Рабочее место педагога», 2021год, победитель;

- институциональный конкурс «Лучшая дидактическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию», 2020 год, победитель;

- институциональный конкурс методических разработок «Карагай – это мы!», номинация:     «Сценарий мероприятия», 2020 год, приз зрительских симпатий;

- институциональный конкурс методических разработок «Карагай – это мы!», номинация:    «Сценарий мероприятия», 2020 год,  победитель;

- институциональный конкурс методических разработок «Карагай – это мы!», номинация:   «Педагогический проект» 2020 год, победитель;

- институциональный конкурс для педагогов «Играем в ПДД» 2019 год, победитель;

- конкурс для педагогов "На лучшую разработку лэпбука по теме: "Профессии",  2019 год, призёр

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:

-

Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

-

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Самое главные качества личности формируемые мною у детей это уверенность в себе, в своих силах, умение радоваться каждому, даже небольшому достижению, а также умение договариваться, сотрудничать друг с другом, действовать на равных.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Необходимо создавать специальные условия для развития и коррекции детей с ОВЗ через различные виды деятельности

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Имеем ли мы в своём запасе такие средства, пособия, чтобы особенный ребёнок был успешным в будущем, а значит смог, сумел и победил

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Профессиональный рост в конкурсе для меня это всегда выход из «зоны комфорта» и в результате я учусь справляться с самой собой, со своим волнением, а также приобрету новый опыт применения эффективных методик и практик в работе с детьми ОВЗ.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова "За здоровый образ жизни"
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты:
Видеовизитка: смотреть
Занятие (урок, мероприятие): смотреть


Электронная почта:

veron-mehonoshina@yandex.ru