От личностных открытий ребенка
к ценностным результатам воспитания

Соларева Мария Сергеевна (регистрация: 06.03.22)
ФИО участника:Соларева Мария Сергеевна
Номинация:6. Учитель – дефектолог
Территория, поселение:Добрянский городской округ
Место работы:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полазненская средняя общеобразовательная школа №1»
Должность:Учитель - дефектолог
Дата рождения:06.05.1987
Педагогический стаж, лет:13 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Высшая
Классное руководство:
Основное образование:

ФГБОУ ВПО « Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 26.02.2015 г. по направлению «Педагогическое образование» (Бакалавр)

ФГБОУ ВО « Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет». 16.05.2018 г. профессиональная переподготовка  по программе «Учитель-дефектолог»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:

ФГБОУ ВПО « Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 26.02.2015 г. по направлению «Педагогическое образование» (Бакалавр)

ФГБОУ ВО « Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет». 16.05.2018 г. профессиональная переподготовка  по программе «Учитель-дефектолог»сле новой короновирусной инфекции

 (COVID– 19)» 02.06.2021 г.

Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:

Всероссийская онлайн- олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность» ( лауреаты и призеры)

Всероссийская  онлайн-олимпиада по окружающему миру ( призеры)

Всероссийский  Образовательный  марафон «Остров сокровищ» ( лауреаты)

Районный конкурс рисунков « Сотрудник полиции глазами ребенка» ( призеры)

Районный конкурс рисунков «Мы дети галактики» ( лауреаты. 2, 3 степени)

Районный конкурс чтецов

« Весна Победы -2021» ( призер)

Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:

Благодарность заместителя главы муниципального района по социальной политике – начальник управления образования. 2017 г.

Благодарственное письмо главы городского округа – главы администрации Добрянского городского округа,  2021 г.

Участие в методической работе:

Всероссийский научно-прпактический семинар с международным участием для специалистов и семей ( родители и дети с ОВЗ). «Телесные практики. Сенсорная интеграция и эрготерапия».

Всероссийский научно-прпактический семинар с международным участием для специалистов и семей ( родители и дети с ОВЗ). «альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК)

С 2019 г. Являюсь руководителем ППО педагогов, работающих с детьми ОВЗ (муниципальный)

В 2019 г. приняла участие  в:

  • VII Всероссийском форуме « Все звезды в гости к нам» ,
  • Метапредметномквесте «Конструируем и творим» ,
  • Офисном проекте «Информационные технологии»( Всероссийский),
  • XXXавгустовской конференции «Национальный проект «Образование» : ключевые цели и ожидаемые результаты» (муниципальный).
  • II Краевой Олимпиаде для педагогов. Специалистов образовательных организаций Пермского края. Работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
  • Краевой олимпиаде учителей начальных классов общеобразовательных организаций Пермского края
  • Семинар «Современные методические подходы и информационно – образовательные ресурсы» (край)

В 2020 г.

  • Медианар « Культура речи педагога как инструмент в решении коммуникативных задач»
  • Семинар «Осуществление преемственности детский сад – начальная школа»

 В 2021 г.

  • Семинар «Осуществление преемственности детский сад – начальная школа»
  • Муниципальный конкурс
  • ППО учителей логопедов и дефектологов
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:

Представление педагогического опыта по теме: «Особенности инклюзивного образования в системе ФГОС начального общего образования»

Публикация на сайте infourok.ru

Выступление на муниципальном семинаре «Взаимодействие с гиперактивным ребенком

: методы и приемы психолого-педагогической помощи»

ТЭД – выступление «Использование  сказочных сюжетов в работе»

Мастер – класс « Формирование первоначальных представлений о мире профессий»

Краевой семинар «Организация деятельности проектно-эвристических Ресурсных центров, как оптимальной среды развития профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации ФГОС в аспекте обучения цифровым,   электронным дистанционным технологиям»

Открытый урок «Письмо Деду Морозу»

Публикация статьи на сайте МАОУ «Полазненская СОШ №1»

Публикация на сайте http: // imc.dobryanka

Создание сборника

Открытый урок «Подарок для мамы»

Открытое занятие для ОВЗ «Гуси-Лебеди»

Открытый урок для детей ОВЗ «Подарок для Мухи-Цокотухи»

Участие в конкурсном движении:

Всероссийский педагогический конкурс «Педагог XXI века”( 1 место)

 Всероссийский конкурс «Образование: будущее рождается сегодня» ( лауреат 1 и 2 степени)

2019 г. краевой конкур «Инноватика» ( 2 место)

2019 г. Муниципальный конкурс « Учитель года» ( 2 место)

2019 г. Краевая олимпиада учителей начальных классов ( 1 место)

2019 г. Всероссийский конкурс « Почетный учитель региона»  ( участие)

2020 г. Всероссийское тестирование «Тотал- Тест»

2020 г. Всероссийский конкурс «Педагог года»

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:

Краевой проект «Влияние STEM– Технологии на повышение навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников при проведении проектных задач» (2 место)

Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

-

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

На меня, как на учителя – дефектолога, возложена особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно – образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.

Уча детей, учусь и сама! Только любовь к своей профессии помогает преодолеть трудные шаги в мире учительского дела.

Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя, понимать и уважать других, а добиться этого можно только благодаря сотрудничеству педагога и ребенка.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Быть дефектологом – прекрасно!

Ну а на что способен ты?

Нет ничего счастливей в жизни –

Другому счастье подарить.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Как  еще можно использовать сказки на своих занятиях? Какие еще приемы используются на занятиях у дефектолога

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Для меня – это жажда новых знаний, поиск интересных методик, самообразование. А также позволяет «выйти» за пределы образовательного учреждения со своими умениями, раскрыть секреты своего мастерства, предложить необычное в традиционном.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова "За здоровый образ жизни"
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты:
Видеовизитка: смотреть
Занятие (урок, мероприятие): смотреть


Электронная почта:

mariyasolareva@mail.ru