От личностных открытий ребенка
к ценностным результатам воспитания

Долгушев Виталий Валерьевич (регистрация: 05.03.22)
ФИО участника:Долгушев Виталий Валерьевич
Номинация:4. Педагог дополнительного образования
Территория, поселение:Кунгурский муниципальный округ
Место работы:Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Дар»
Должность:Педагог дополнительного образования
Дата рождения:08.10.1980
Педагогический стаж, лет:3 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Соответствует занимаемой должности
Классное руководство:
Нет
Основное образование:

ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», факультет Педагогики и методики начального образования, 2008г.

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:

"Методика обучения игре в шахматы в рамках программы внеурочной деятельности", 2019г.

"Первая помощь по спасению и поддержанию жизни пострадавшего в ЧС", 2020г.

"Федеральный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021 года", 2021г.

Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
  • Лауреаты Всероссийского конкурса для учащихся сельских школ и малых городов «АГРОНТИ», 2021 год.
  • Финалисты краевой научно-технической олимпиады при поддержке Министерства образования и науки Пермского края, 2021 год.
  • Лауреаты международного конкурса-игры по робототехнике «РобоОлимп», 2021год.
  • Победители регионального робототехнического фестиваля-конкурса, 2020 год.
  • Участники программ ГБОУ «Академия Первых», 2021 год.
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:

не имею

Участие в методической работе:
  • Руководитель проектной группы «Детские технические проекты «От идеи к результату» в рамках проекта - победителя муниципального конкурса «Детская творческая мастерская «Техностарт», муниципальный уровень, 2018 год.
  • Участник проблемной группы «Совершенствование досуговых мероприятий, как составляющая успешности воспитательного процесса в системе дополнительного образования», муниципальный уровень, 2019 год.
  • Участник проблемной группы «Шахматы для каждого» (муниципальный уровень), в рамак краевого проекта "Шахматы в школе", 2020 год.
  • Руководитель проектной группы муниципального марафона «ЛЕГО-многоборье», 2021 год.
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
  • Проведение мастер-класса по робототехнике «АРДУИНО», в рамках деятельности ресурсного центра по техническому и естественнонаучному направлениям детского творчества, 2020г.
  • Сотрудничество с Шахматной школой Анатолия Терехина г. Пермь, 2020 год.
  • Выступление в информационно-методическом семинаре в рамках межмуниципальной площадки «Тенденции и перспективы развития шахматного образования в системе общего и дополнительного образования», 2021г.
  • Проведение мастер-класса в рамках краевой экспедиционной школы дополнительного образования МАОУДО «ДЮЦ «Импульс» Пермского муниципального района и МАУДО «ЦДОД «Дар», 2022 год.
  • Публикация «Погружение в мир робототехники» в сборнике материалов межмуниципальной научно-практической конференции, межмуниципальный, 2019 год.
Участие в конкурсном движении:
  • Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», 2022 год.
  • Призер муниципального конкурса профессионального мастерства «Признание» в номинации «Мастер-класс для педагогов» 2022г.
  • Победитель муниципального конкурса профессионального мастерства «Признание» в номинации «Учебное занятие» 2022г.
  • Дипломант «Краевого конкурса образовательных программ, организационно-методических материалов и разработок по техническому творчеству детей и педагогов», 2021г.
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
  • Участник краевого инновационного проекта «Мобильное дополнительное образование в Кунгурском муниципальном районе», победитель краевого конкурса проектов «Мобильное дополнительное образование» (Министерство образования и науки Пермского края, ГАУ ДПО «Институт развития образования повышения квалификации»), 2018-2022 год.
  • Участник краевого инновационного проекта «Интеграция общего и дополнительного образования», 2018-2022 год.
  • Участник муниципального проекта «Шахматы. Присоединяйтесь!» в рамках краевого проекта «Шахматы в школе», 2019-2022 год.
  • Участник инновационного муниципального проекта «Талантливая смена», 2021-2022 год.
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Электроника, лыжи. Английский язык: читаю и перевожу со словарем

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Самое главное - искра, которая горит в детях, в изобретателях и выдумщиках, и большое желание воплотить свою мечту. Робототехника развивает у детей навыки 4К: креативность, коммуникации, командообразование, критическое мышление. Это та сумма навыков, которые необходимы для успешной адаптации и развития в современном мире.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Каждый ребенок – исследователь и изобретатель по своей природе, важно лишь, чтобы рядом был наставник, который поддерживает интересы ребенка и помогает развивать способности и компетенции.Чем глубже дети погружаются в мир робототехники, тем больше у них прокачиваются навыки hard skills и soft skills и, как следствие, обучающиеся более уверенно делают шаг к выбору будущей  профессии. В своей профессиональной деятельности я применяю технологии: STEM - STEAM - STREAM.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Как соблюсти баланс между современными информационными технологиями и человеческими ценностями?Понимание феномена технологии: возможность организации человеческой деятельности таким образом, чтобы добиться максимально возможного результата с минимальными затратами ресурсов, средств и времени. Знание законов техники позволит соответствовать запросам времени.

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Участвуя в конкурсе, приобретается опыт поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в образовательную деятельность инновационных технологий и практик;

-Участие в конкурсе способствует актуализации и презентации педагогом собственных педагогических находок и достижений;

- В рамках участия в конкурсе предоставляется возможность публичного предъявления опыта, демонстрации определенных итогов работы, а также конструктивного самоанализа профессиональной деятельности;

- Появляется возможность применять опыт других педагогов.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова "За здоровый образ жизни"
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты:
Видеовизитка: смотреть
Занятие (урок, мероприятие): смотреть


Электронная почта:

dolgushev.vitaliy@yandex.ru