От личностных открытий ребенка
к ценностным результатам воспитания

Горошенкина Екатерина Александровна (регистрация: 05.03.22)
ФИО участника:Горошенкина Екатерина Александровна
Номинация:2. Учитель общего образования
Территория, поселение:Пермский городской округ
Место работы:Муниципальное автономное образовательное учреждение «ШКОЛА «ДИАЛОГ» г. Перми
Должность:Учитель истории, обществознания, права
Дата рождения:12.01.1991
Педагогический стаж, лет:8 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Высшая
Классное руководство:
Нет
Основное образование:
  • Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014 год, исторический факультет;
  • Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2018 год, квалификация «преподаватель-исследователь», педагогические кадры высшей квалификации.
Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
  1. «Универсальные педагогические компетенции и функциональная грамотность», РИНО ПГГПУ, 16 часов, 2021 год;
  2. «Программа подготовки экспертов центра оценки квалификаций профессиональных и экзаменационных центров», Национальное развитие квалификаций, 72 часа, 2021 год.
  3. «Электронная информационная образовательная среда Вуза», ПГППУ, 36 часов, 2020 год.
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
  • Победители краевой палеонтологической конференция, 2022 год.
  • Призер XIX межрегионального (с Всероссийским участием) форума «Человек, общество, культура: современное и историческое измерения», 2021 год.
  • Дипломант Всероссийкой олимпиады по региональному краеведению, 2020 год.
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:
  • Почетная грамота Министерства Просвещения Российской Федерации
Участие в методической работе:
  • Методические материалы (урок «Молотовская область в годы ВОВ» и элективный курс «Пермский край в годы ВОВ»).//Сборник методических материалов «Пермский край в Великой войне в зеркале исторических документов», Пермь, 2020 год. С.116-124.
  • Член экспертного Всероссийского конкурса «История семьи – история Отечества», 2020-2021 годы.
  • Руководитель ИРА курсов профессиональной переподготовки «Учитель основной общеобразовательной школы», 2018-2021 годы.
  • Краевой семинар-практикум проекта «Я-учитель истории», ИРО Пермского края, 2022 год.
  • Работа в рамках площадок курсов повышения квалификации факультета дополнительного образования и переподготовки ПГГПУ: «Урок патриотической направленности»; «Музейный урок»; «Региональный компонент на уроках истории в основной школе», «Использование кейс-технологии в гуманитарных дисциплинах», 2020-2022 годы.
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
  1. Выступление «А вы останетесь у нас работать: опыт проведения педагогической практики студентов-историков» на международной научно-практической конференции «Современные методы преподавания истории и обществознания», ПГГПУ, 2021год.
  2. Деловая игра «Слово предоставляется» как инструмент профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. //Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов, 2020. Т.2. с.196-197.
  3. Методические материалы: варианты элективного и краткосрочных курсов «Пермский край в Великой войне: отражение в зеркале документа», 2020. С.114-122.
Участие в конкурсном движении:
  • Муниципальный конкурс «Профессиональная пара» - 2021, абсолютный победитель;
  • Всероссийский конкурс «История в школе: традиции и новации - 2019», победитель;
  • Краевой конкурс «Учитель года - 2018», абсолютный победитель;
  • Муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года - 2018», абсолютный победитель.
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
  • Проект «Пермский край в годы Великой отечественной войны», региональный, 2019 год, член методической команды.
  • Проект «Сетевой психолого-педагогический класс», муниципальный, 2021 год, член команды.
  • Проект «Формирование информационно-образовательной среды образовательной организации с использованием электронного журнала/дневника ЭПОС», Всероссийский, 2020, участник.
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Пишу сказки, коллекционирую индийские сказки

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

История – это, прежде всего, наука о людях, о самых разных людях: «больших» и «маленьких», известных и не очень, громко вешающих десятилетиями и тихонько сказавших вслух лишь несколько фраз. История – это наука о людях, для людей и создающаяся людьми. Мои ученики сами выступают творцами истории: они говорят, спорят, доказывают, аргументирую, изучают и исследуют. Мои ребята знают – каждый из них тоже является частью истории, а значит, каждый из них важен. И даже самый тихий голос на моих уроках услышан, самый скромный вывод – важен, а любое мнение выслушано. Быть не просто наблюдателями, а создателями, исследователями, голосами истории – вот то самое главное, что уносят ребята с собой с моих уроков. Они важны и нужны, а значит на уроках не «я» и «они», а «Мы».

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Никогда не забывайте, что тоже когда-то были детьми, помните, что вас волновало, что радовало, а что расстраивало, что было важно, а что второстепенно.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Как правило, мы искренне стремимся к тому, чтобы все наши ученики имели высокую мотивацию к учению. Но любим ли мы сами учиться? Что мешает нам? Чего не достает нашим детям? Почему нам иногда так сложно найти общий язык с родителями? В своей практике я стараюсь ставить многочисленные вопросы и отвечать на них путем научного исследования. Работа над диссертацией на базе школы позволила выйти мне на важное понятие: стереотип. Стереотипы в работе, в отношении к предмету, в работе с семьями учеников присутствуют в деятельности учителя и часто крайне мешают работе. Я стараюсь найти пути отхода от учительских стереотипов, и очень хочу, чтобы коллеги задумались: а какие стереотипы мешают им?

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Самооценка – одна из самых сложных задач для учителя. Мы так часто оцениваем других, что иногда затрудняемся оценить сами себя. Свои представления о себе, о своей работе я люблю визуализировать. Я описываю себя «до» и «после» учебы, «до» и «после» муниципального этапа конкурса. Также я поступлю и в этот раз. В три столбца я записываю то, какими качествами и на каком уровне я обладаю сейчас, то, насколько эти качества усилились после ключевого момента и то, какие новые качества я приобрела. Я до: хорошо знающая свой предмет, борющаяся со стереотипами в своей деятельности, умеющая взаимодействовать и с детьми, и с родителями, и с коллегами, знающая педагогические технологии, обладающая средней стрессоустойчивостью и высокой мотивацией к работе. А вот второй и третий столбцы, я заполню уже после конкурса.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова "За здоровый образ жизни"
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты:
Видеовизитка: смотреть
Занятие (урок, мероприятие): смотреть


Электронная почта:

Katerina_g91@mail.ru