Горошенкина Екатерина Александровна (регистрация: 05.03.22)
Посмотреть фотографии в Галерее Квалификационная категория: Высшая Классное руководство: Нет Основное образование:
Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:
Участие в методической работе:
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
Участие в конкурсном движении:
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.: Пишу сказки, коллекционирую индийские сказки Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?: История – это, прежде всего, наука о людях, о самых разных людях: «больших» и «маленьких», известных и не очень, громко вешающих десятилетиями и тихонько сказавших вслух лишь несколько фраз. История – это наука о людях, для людей и создающаяся людьми. Мои ученики сами выступают творцами истории: они говорят, спорят, доказывают, аргументирую, изучают и исследуют. Мои ребята знают – каждый из них тоже является частью истории, а значит, каждый из них важен. И даже самый тихий голос на моих уроках услышан, самый скромный вывод – важен, а любое мнение выслушано. Быть не просто наблюдателями, а создателями, исследователями, голосами истории – вот то самое главное, что уносят ребята с собой с моих уроков. Они важны и нужны, а значит на уроках не «я» и «они», а «Мы». Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?: Никогда не забывайте, что тоже когда-то были детьми, помните, что вас волновало, что радовало, а что расстраивало, что было важно, а что второстепенно. Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?: Как правило, мы искренне стремимся к тому, чтобы все наши ученики имели высокую мотивацию к учению. Но любим ли мы сами учиться? Что мешает нам? Чего не достает нашим детям? Почему нам иногда так сложно найти общий язык с родителями? В своей практике я стараюсь ставить многочисленные вопросы и отвечать на них путем научного исследования. Работа над диссертацией на базе школы позволила выйти мне на важное понятие: стереотип. Стереотипы в работе, в отношении к предмету, в работе с семьями учеников присутствуют в деятельности учителя и часто крайне мешают работе. Я стараюсь найти пути отхода от учительских стереотипов, и очень хочу, чтобы коллеги задумались: а какие стереотипы мешают им? Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?: Самооценка – одна из самых сложных задач для учителя. Мы так часто оцениваем других, что иногда затрудняемся оценить сами себя. Свои представления о себе, о своей работе я люблю визуализировать. Я описываю себя «до» и «после» учебы, «до» и «после» муниципального этапа конкурса. Также я поступлю и в этот раз. В три столбца я записываю то, какими качествами и на каком уровне я обладаю сейчас, то, насколько эти качества усилились после ключевого момента и то, какие новые качества я приобрела. Я до: хорошо знающая свой предмет, борющаяся со стереотипами в своей деятельности, умеющая взаимодействовать и с детьми, и с родителями, и с коллегами, знающая педагогические технологии, обладающая средней стрессоустойчивостью и высокой мотивацией к работе. А вот второй и третий столбцы, я заполню уже после конкурса. Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова "За здоровый образ жизни" Нет |