От личностных открытий ребенка
к ценностным результатам воспитания

Утробина Елена Сергеевна (регистрация: 05.03.22)
ФИО участника:Утробина Елена Сергеевна
Номинация:5. Педагог-психолог
Территория, поселение:Пермский муниципальный район
Место работы:Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Кондратовский детский сад «Акварельки»
Должность:Педагог-психолог
Дата рождения:12.09.1995
Педагогический стаж, лет:4 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Первая
Классное руководство:
Нет
Основное образование:

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, направление «Психология и социальная педагогика», 2017 г.

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:

- Курсы повышения квалификации "Современные методы диагностики психического развития детей", ФГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", 36 часов, 2021 г.;

 - Курсы повышения квалификации "Актуальные подходы и технологии организации раннего выявления и комплексной помощи детям с нарушениями в развитии и (или) риском их возникновения, а также их семьям", ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края", 24 часа, 2020 г.

 

- Курсы повышения квалификации "Проектирование программы коррекционной работы для детей дошкольного возраста с ЗПР, посещающих инклюзивные группы, группы компенсирующей направленности ДОО, в соответствии с требованиями ФГОС ДО", ФГБОУ ВО «ПГГПУ», 32 часа, 2019 г.

Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:

- Всероссийский детский творческий конкурс «Мой папа – лучше всех!», призер – 2 место, 2021 г.

- Районный фестиваль детского творчества для детей с ОВЗ «Речецветик», 2021 г.

- Межрегиональный дистанционный конкурс на лучшую творческую работу «В гостях у сказки», призер – 2 место, 2020 г.

Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:

нет

Участие в методической работе:

- Всероссийский семинар по теме: "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС". Участник, 2021 г.

- Краевой вебинар для педагогов и психологов образовательных организаций на тему: "Профессиональное выгорание и ресурсы педагогов в условиях кризиса". Участник, 2020 г.

- Районное методическое объединение педагогов-психологов ДОУ по теме: "Дистанционные формы работы педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса". Участник, 2020-2021 уч. г.

- Рабочая группа Центра Инновационного опыта МАДОУ "Кондратовский детский сад "Ладошки". Участник, 2019-2020 учебный год.

Формы обобщения инновационного опыта, публикации:

- Представление доклада на Международной интернет-конференции "Теоретические и прикладные аспекты инновационного поиска в условиях современного образования" на тему: "Возможности интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста". Октябрь, 2020 г.

- Мастер-класс на тему: "Электронная платформа "AR Tutor-обучение реальности" как эффективное средство развития детей с ОВЗ" в рамках II открытого межмуниципального форума цифровых технологий "Все в Digital", 2021 г.

- Семинар-практикум для педагогов-психологов дошкольных учреждений Пермского муниципального района по теме "Когда ребенок не слушается: воспитание без насилия". Ноябрь, 2021 г.

- Проведение марафона "Педагоги-онлайн" для педагогов дошкольных организаций Пермского муниципального района в рамках августовской конференции, 2020 г.

- Мастер -класс на модульном курсе по теме: "Роль арт- терапии в воспитании детей дошкольного возраста" в рамках Центра Инновационного опыта" на базе Кондратовского детского сада "Ладошки", 2020 г.

- Публикация по теме «Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста через приобщение к семейным традициям и ценностям» в сборнике «Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт», в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов, 2021 г.

- Публикация статьи «Эффективные формы работы с родителями, направленные на развитие конструктивного общения с детьми «нейро-норма» и детьми с ограниченными возможностями здоровья», «Пермский Педагогический журнал», 2020 г.

- Соавтор методического пособия для родителей и специалистов ДОУ «Развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с ОВЗ «ИграКом», 2020 г.

Участие в конкурсном движении:

- Международный конкурс имени Л.С. Выготского, 2021 г. Участник.

- Всероссийский конкурс имени Л. С. Выготского, 2020 г. Участник.

- Краевой конкурс профессионального мастерства «Психолог THE BEST», 2020 г. Участник.

- Открытый районный профессиональный конкурс ONLINE-челлендж «Цифра TEACHER», 2020 г. Участник.

- Районный профессиональный конкурс «Зеленое яблоко», диплом 3 степени – 2019 год; диплом 2 степени – 2018 г.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:

- «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи в условиях ЦИПР", 2020 г.

- «Медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и его семьи в условиях центра игровой поддержки ребенка", 2019 г.

- "Создание инклюзивного пространства детства на основе деятельности центра игровой поддержки ребенка в ДОУ как инновационной формы взаимодействия семейного и общественного воспитания детей", МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки», 2018 г.

Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Туризм, выращивание растений, рисование

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Я обучаю воспитанников навыкам общения и взаимодействия, умениям работать в команде, креативно мыслить, проявлять инициативу в решении творческих задач, уметь справляться со своими эмоциями и проявлять эмпатию.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Формирование гибких навыков- это ключ, который позволит ребенку открыть мир социальных отношений, получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества: добро, справедливость, равенство, свобода выбора, ответственность и др.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Какие приемы и методы использовать для развития навыков, способствующих успешной социализации ребенка?

Как определить эффективность применяемых методов?

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Участие в конкурсе — это укрепление своей профессиональной позиции, рефлексия опыта и определение точки профессионального и личностного роста.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова "За здоровый образ жизни"
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты:
Видеовизитка: смотреть
Занятие (урок, мероприятие): смотреть


Электронная почта:

utrobina2017@list.ru