От личностных открытий ребенка
к ценностным результатам воспитания

Шумина Алёна Николаевна (регистрация: 04.03.22)
ФИО участника:Шумина Алёна Николаевна
Номинация:3. Педагогический дебют
Территория, поселение:Пермский городской округ
Место работы:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №5» г.Перми
Должность:Учитель истории, обществознания
Дата рождения:24.08.1990
Педагогический стаж, лет:2 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Первая
Классное руководство:
8 класс
Основное образование:

Пермский государственный педагогический университет, 2012 год, исторический факультет.

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
  1. «Системный подход в подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства», МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Пермь, 18 часов, 2022 год.

  2. «Современная педагогика: технологии достижения и диагностики планируемых результатов обучения обществознанию», ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», г. Пермь, 108 часов, 2021 год.

  3. «Тьюторское сопровождение профессионального выбора в школе», АНО ДПО «ОЦ Каменный город», г. Пермь, 72 часа, 2021 год.

  4. «Содержание и методика преподавания учебного предмета «Обществознание» в основной и старшей школе», ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогичекий университет», г. Пермь, 108 часов, 2019 год.

Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
  • Муниципальный конкурс - викторина «Всю жизнь Отечеству служить: В.Н. Татищев», городской уровень, Бондарева А., 8Б класс, 2020 год, призер.

  • Городская конференция «Мой город Пермь, Салимовская К., 8В класс, 2019 год, финалист.

Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:

нет

Участие в методической работе:
  1. Участие в работе семинара по теме «Методика проведения Парламентского урока как технология формирования гражданского самознания», г. Пермь, 2020 год.

  2. Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Педагог 21 века: конструирование возможностей», г.Пермь, 2020 год.

  3. Участие в краевой онлайн-конференции «Перспективы развития библиотеки ЭПОС», г.Пермь, 2020 год.

  4. Участие в вебинаре для педагогов и классных руководителей на тему «Новая программа воспитания 2020», г.Пермь, 2020 год.

  5. Участие в вебинаре «Интернет ресурсы в работе классного руководителя», г.Пермь, 2020 год.

Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
  1. Выступление на проектном семинаре «Стратегия развития направления НТИ в МАОУ «Лицей №5» в рамках работы городского проекта «Точки кипения» г.Пермь, 2021 год.

  2. Разработка курса повышения квалификации «Развитие правовой грамотности обучающихся образовательной организации» в рамках деятельности АНО ДПО «ОЦ Каменный город» , 2021 год.

  3. Презентация инновационного педагогического опыта «Экологическая грамотность как структурный элемент функциональной грамотности» на краевых курсах ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», г. Пермь, 2021 год.

Участие в конкурсном движении:
  • Муниципальный конкурс «Учитель года – 2022», призер;

  • Муниципальный конкурс для молодых педагогов «Амбициозен — 2021», финалист;

  • Муниципальный конкурс «Учитель года – 2021», участник;

  • Лицейский конкурс профессионального мастерства «Учителями славится лицей — 2020», победитель;

  • Муниципальный конкурс «Педагогические стартапы — 2020», участник;

  • Муниципальный конкурс «Пишут учителя— 2020», победитель.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
  • Проект «Будущая точка кипения kids», муниципальный, 2021 год, разработчик идеи.

  • Проект «Интерактивная викторина «Боевые тыловые: история Молотовских танкистов», муниципальный, участник, 2020 год.

Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Создание флорариумов из суккулентов, бег, чтение стихов

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Сквозь уроки истории и обществознания красной нитью проходят три ряда жизненных общечеловеческих ценностей.

Это те ориентиры, которые могут помочь детям обнаружить ценностные основания своих поступков, решений.

Первый ряд таких ценностей включает в себя истину, добро и красоту. Как сознательное существо, человек не может жить без определённых знаний, которые должны быть истинными. Категория добра выражает суть нравственной ориентации человека - жить и поступать на благо себе и другим людям. Понятие красоты объективно ориентирует человека на достижение совершенства в мыслях и действиях.

Второй ряд жизненных ориентиров включает веру, надежду и любовь. Можно верить в себя, в общество, в Бога или не исповедовать никакой веры. Тем не менее, в мировоззрении каждого человека вера есть в той или иной степени. Надежда наполняет жизнь человека глубоким смыслом, без неё не может быть будущего. Человек надеется на осуществление своих желаний, реализацию своих планов, достижение поставленных перед собой целей и задач. Любить - значит быть добрым и делать добро всем окружающим, вести себя благонамеренно, не приносить никому зла и страданий, проявлять чуткость, внимание, заботу по отношению к другим людям.

Третий ряд жизненных ценностей человека составляют свобода и ответственность, равенство и справедливость, достоинство и честь, личный и общественный долг.

Считаю, что эти общечеловеческие ценности, являются и останутся абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Детское счастье — одна из главных педагогических ценностей. Счастливый ребенок, стремится к самореализации в деятельности и во взаимоотношениях с ровесниками и взрослыми. Он их заряжает своими успехами и как бы сам создает подкрепляющую его развитие окружающую среду. Это счастливое состояние ребенка - одно из условий достижения успешности педагогической деятельности.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Говорят, что счастливыми рождаются. А может ли педагог помочь ребенку стать счастливым?

Как формировать у учеников способность использовать приобретенные в школе знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?

Почему в изменчивом современном мире не стоит забывать об общечеловеческих ценностях, которые остаются неизменными на протяжении многих веков?

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Для меня критериями профессиональных изменений, определяющих мой рост как педагога являются: осознание собственного опыта работы, сильных и слабых сторон как педагога и как личности, умение спланировать педагогический запрос на эффективные формы повышения профессионального мастерства в соответствие с моими образовательными потребностями, разработка и реализация модели профессионального саморазвития и развитие творческого потенциала.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова "За здоровый образ жизни"
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты:
Видеовизитка: смотреть
Занятие (урок, мероприятие): смотреть


Электронная почта:

alyona_nn@mail.ru