От личностных открытий ребенка
к ценностным результатам воспитания

Матасова Дарья Сергеевна (регистрация: 04.03.22)
ФИО участника:Матасова Дарья Сергеевна
Номинация:6. Учитель – дефектолог
Территория, поселение:Пермский городской округ
Место работы:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Адаптивная школа-интернат «Ступени» г. Перми
Должность:Учитель-логопед
Дата рождения:23.02.1995
Педагогический стаж, лет:2 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Первая
Классное руководство:
Нет
Основное образование:
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет», 2019 год, Философско-социологический факультет.
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2020 год, Факультет педагогики и психологии детства.

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
  1. «Системный подход к подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства», МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Перми, 8 часов, 2022 год.
  2. «Управление конфликтами в образовательной организации», ООО «Высшая школа делового администратора», 72 часа, 2021 год.
  3. «Использование методов нейрокоррекции и арт-педагогики в деятельности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ», ФГБОУ ПГГПУ по дополнительной профессиональной программе, 72 часа, 2020 год.
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
  • Конкурс «Галерея пушкинских героев», Всероссийский уровень, 2021 год,2 место.
  • Всероссийский творческий конкурс «Открытка в радость», 2021 год,1 место.
  • Конкурс чтецов «Дружба начинается с улыбки», институциональный уровень, 2021 год, 2 место.
  • Конкурс стихов «Все, что было не со мной - помню», краевой уровень, 2020 год, победитель.
  • Конкурс «Аметистовые чудеса» в рамках конкурсного движения «Уральские самоцветы», краевой уровень, 2019 год, 2 место.
  • Фестиваль детского творчества «Ярмарка возможностей». Номинация «Литературное творчество», муниципальный, 2020 год, 2 место.
  • Патриотическая акция «Во имя любви, вечности и жизни», муниципальный, 2019 год, участник.
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:

Не имеется

Участие в методической работе:
  1. Участие в составе творческой группы по реализации программы развития «Мы вместе», институциональный уровень, 2021-2022 год.
  2. Участие в городской проблемной группе учителей-логопедов, муниципальный уровень, 2021-2022 год.
  3. Участие во Всероссийской онлайн-дискуссионной площадке «Учитель-дефектолог в современной образовательной среде», 2021 год.
  4. Участие во Всероссийской педагогической конференция «Принципы эффективного взаимодействия педагога с родителями обучающихся в рамках ФГОС», Всероссийский уровень, 2020 год.
  5. Участие в методическом мероприятии «Современные подходы и технологии в работе с детьми с УО и ОВЗ в условиях ФГОС», городской уровень, 2019 год.
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
  1. Выступление на методическом семинаре для учителей общеобразовательных школы Кировского района г. Перми по теме «Использование слоговых таблиц для формирования навыка чтения у детей с ОВЗ», 2022 год.
  2. Выступление на методическом семинаре для учителей общеобразовательных школы Кировского района г. Перми по теме «Логопедическая диагностика обучающихся с ОВЗ», 2021 год.
  3. Проведение мастер-класса «Нейропсихологические приемы при адаптации первоклассников с ОВЗ» в рамках краевого методического мероприятия «Путь к успеху», 2020 год.
  4. Публикация: Методы эффективного взаимодействия педагога-психолога с родителями обучающихся с умственной отсталостью // Сборник материалов Всероссийской педагогической конференции «Принципы эффективного взаимодействия педагога с родителями обучающихся в рамках ФГОС», 2020 год.
  5. III Краевая Олимпиада для педагогов, специалистов ОО Пермского края, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, ФППК ПГГПУ, 2020 год.
  6. Публикация: Матасова Д. С., Малов А. Г., Деева Е. В. Оптимизация нейропсихологической коррекции высших психических функций у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости // Специальное образование, № 4, 2019 год.
Участие в конкурсном движении:
  • Муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года - 2022», 2022 год, 1 место.
  • Конкурс «Флагманы образования. Школа», Всероссийский уровень, 2021 год, участник.
  • Краевой сетевой конкурс "Молодежный триатлон", 2021 год, участник.
  • Конкурс «Лучшая школа России», Всероссийский уровень, 2020 год, участник.
  • Конкурс «Достижения образования», Всероссийский уровень, 2020 год, победитель.
  • Конкурс «Школа – территория здоровья», краевой уровень, 2020 год, победитель.
  • Конкурс «Мой первый открытый урок», муниципальный уровень, 2019 год, победитель.
  • Конкурс «Книжный бум», муниципальный уровень, 2019 год, призер.
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
  • Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование», реализующегося в Пермском крае. Участник опорной площадки на базе ОУ   для оказания методической помощи ресурсным центрам по   поддержке   образования обучающихся с ОВЗ в части обеспечения коррекционно-развивающей деятельности   с обучающимися с ОВЗ, краевой уровень, 2021-2022 год, участник.
  • Проект  ООО «Счастье жить» по организации коммуникативного класса для    детей с ОВЗ, обучающихся   в форме индивидуального обучения на дому, детей часто болеющих, муниципальный, 2021-2022 год, участник.
  • Проект «Доброжелательная школа» в рамках реализации приоритетных направлений департамента образования города Перми, муниципальный уровень, 2021-2022 год, участник.
  • Проект «Школа для всех и для каждого» в рамках реализации приоритетных направлений департамента образования города Перми, муниципальный уровень, 2021-2022 год, участник.
  • Проект «Детство равных возможностей» в рамках реализации приоритетных направлений департамента образования города Перми, муниципальный уровень, 2021-2022 год, участник.
  • Проект «Преемственность детский сад - школа» в рамках реализации приоритетных направлений департамента образования города Перми, муниципальный уровень, 2021-2022 год, участник.
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Психология, путешествия по Пермскому краю, чтение художественной литературы.

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Ответ на поставленный вопрос, я бы хотела выразить цитатой Л.С. Выготского: «Умение ребенка общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…».

Общение с людьми – это всегда творчество, и, как любым творчест­вом, овладеть им сложно. Изучая и осваивая природу, струк­туру и за­коны процесса общения, я помогаю детям с интеллектуальными нарушениями овладеть умениями и навыками общения с другими людьми, передавая собственный опыт коммуни­кативной деятельности.

Для меня ребенок выступает в качестве ценности, в том плане, что педагог должен ценить и уважать каждого ребенка и ставить перед собой задачу формирования его личности.

Погружая ребенка с ОВЗ в мир эффективной коммуникации, я развиваю мобильность сознания обучающихся с ОВЗ для их успешной социализации в обществе. Наряду с этим развиваю духовные и интеллектуальные ценности: веру в себя, доброжелательность в общении с окружающими, умение понимать и принимать толерантность по отношению к окружающим.

Общение является движущей силой развития и воспитания ребенка, именно это я считаю самым важным при обучении детей на своих занятиях.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

В настоящее время очень важно, чтобы педагог правильно выделил систему педагогических ценностей, потому что они играют важную роль в формировании личности педагога, выражают интересы и поведение, выступают в качестве мотивации в сфере педагогической деятельности.

Логопед не только открывает обучающемуся неограниченные возможности общения, мы являемся – своеобразным проводником ребенка с ОВЗ в многообразный мир человеческих взаимоотношений, в мир эффективной   коммуникации.

Учитель-логопед сегодня -  помощник педагогов и   родителей, источник    духовного и интеллектуального   импульса, побуждающего к действию.  Учитель-логопед сегодня должен уметь отвечать   на ключевые вызовы современности: мобильность, глобализация, многоязычие, увеличение разноканальных потоков цифровизации. Все это должно мотивировать педагогов на повышение   к   профессиональному и личностному росту, к саморазвитию.

И закончить хотелось бы словами Николая Васильевича Гоголя: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя».

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

- За какую ниточку нужно потянуть, чтобы распутать клубок формирования личности учителя-логопеда, как профессионально грамотного, успешного, конкурентоспособного специалиста образовательного пространства?

- Чем вас привлекла профессия логопеда и почему вы не свернули с пути, когда увидели такую сложную и длинную дорогу развития речи и коммуникации детей с интеллектуальными нарушениями?

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Конкурс «Учитель года» для меня   -   это замечательная педагогическая мастерская, направленная на   повышение профессионального роста:

- возможность познакомиться с творческими людьми;

-масса оригинальных идей в работе с детьми с ОВЗ;

-знакомство   с лучшими педагогическими практиками, новыми технологиями, методами работы с детьми с ОВЗ;

- опыт публичного   выступления и умения   дискутировать на заданную тему;

- возможность продемонстрировать свои достижения и осмыслить свой педагогический опыт;

- наметилась перспектива дальнейшего личностного и профессионального роста.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова "За здоровый образ жизни"
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты:
Видеовизитка: смотреть
Занятие (урок, мероприятие): смотреть


Электронная почта:

dsmatasova23@mail.ru