От личностных открытий ребенка
к ценностным результатам воспитания

Старкова Татьяна Андреевна (регистрация: 04.03.22)
ФИО участника:Старкова Татьяна Андреевна
Номинация:6. Учитель – дефектолог
Территория, поселение:Пермский городской округ
Место работы:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми
Должность:Учитель-дефектолог
Дата рождения:05.04.1996
Педагогический стаж, лет:3 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Первая
Классное руководство:
1-4 класс
Основное образование:
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2018 год, факультет Педагогики и психологии детства, направление: специальное (дефектологическое) образование.
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно- педагогический университет», магистратура, 2020 год, специальное (дефектологическое) образование, образование и сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
  1. «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законодательством», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 73 часа, 2021 год.
  2. «Совершенствование компетенций педагогических работников по работе со слабо мотивированными обучающимися и преодолению их учебной неуспешности», ФГОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования мин. Просвещения РФ», 38 часов, Москва, 2021 год.
  3. «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учётом требований ФГОС», ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ», 72 часа, 2020 год.
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
  • Школьный этап Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры», «Весёлые старты», образовательное учреждение, 2021 год, 3 место.
  • Городская социально- творческая акция «Безопасным дорогам скажем «Да»! в рамках Всероссийской недели безопасности дорожного движения, 2021 год, участник.
  • «XVI Международная олимпиада по ПДД», 2021 год, победитель.
  • Краевой онлайн конкурс кормушек «Синичкин дом-2020», 2020 год, участник.
  • Краевом фестиваль- конкурс художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Поверь в мечту!», 2020 год, победитель.
  • Краевой конкурс поделок из бросового материала «Широкая масленица», 2020 год, 2 место.
  • 4-й городской конкурс «Подарок маме», 2020 год, участник.
  • Школьный творческий конкурс в рамках общешкольного проекта «Навстречу Великой Победе!», образовательное учреждение, 2020 год, 2 место.
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:
  • Благодарственное письмо администрации МАОУ «Школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми «За профессиональное мастерство, педагогический талант и душевную щедрость», город Пермь, 2021 год.
  • Благодарственное письмо главы администрации Дзержинского района г. Перми Стяжкина А. А. «За добросовестный плодотворный труд в системе образования, активное участие в инновационной деятельности, личный вклад в развитие Дзержинского района», номинация «Горизонты возможностей», город Пермь, 2020 год.
Участие в методической работе:
  1. Участие в работе краевого круглого стола «Расширяя возможности: современные вызовы и проблемы инклюзивного образования», 2021-2022 год.
  2. Участие в краевом теоретико-прикладном семинаре по научно-методическому сопровождению ресурсных центров (школ) по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в том числе нуждающихся в длительном лечении, обучение которых организуется в медицинских учреждениях и/или на дому, 2021-2022 год.
  3. Участие в краевом теоретико-прикладном семинаре по научно-методическому сопровождению ресурсных центров и опорных площадок в совершенствовании методов обучения предметной области «Технология» и обеспечении коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися с ОВЗ,2021-2022 год.
  4. Участие в краевом методическом семинаре по теме: «Подготовка экспертов конкурса лучших практик сопровождения молодых специалистов (учителя, воспитатели, узкие специалисты) работающих с обучающимися с ОВЗ», 2020-2021 год.
  5. Участие во всероссийской научно-практической конференции «Открытый мир: объединяем усилия», г. Пермь 2019-2022 год.
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
  1. Проведение практического семинара для педагогов Пермского края по теме: «Возможности использования ИКТ в индивидуальной работе учителя-дефектолога с обучающимися младшего школьного возраста с ЗПР (варианты 7.1., 7.2.)», 2021 год.
  2. Проведение краевого мастер-класса по теме «Возможности использования интерактивной платформы LearningApps на занятиях внеурочной деятельности с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», 2021 год.
  3. Выступление на краевых курсах повышения квалификации «Разработка АООП/АОП в современных условиях образования», 2021-2022 год.
  4. Публикация во всероссийском сборнике «Открытый мир: объединяем усилия», материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Статья: «Ресурсный центр «Ориентир» как современная модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений при организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья», 2021-2022 год.
  5. Проведение мастер-класса «Механизмы реализации АООП для обучающихся с ОВЗ. Технологии обучения в практике работы учителя», 2021-2022 год.
  6. Выступление на краевом стажировочном семинаре «Проектирование образовательного процесса для обучающихся 5-го года обучения, в структуре нарушений которых имеется УО, в условиях ОО в соответствии с современной нормативной базой и требованиями ФГОС ОВЗ, ФГОС УО» с докладом: «Формирование социально бытовой ориентировки у обучающихся 5 классов, вариант 8.3.», 2020-2021 год.
  7. Публикация во Всероссийском сборнике «Открытый мир: объединяем усилия», материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Статья: «Формирование ориентировочной основы трудовой деятельности детей младшего школьного возраста с тяжёлыми и множественными нарушениями развития посредством коммуникативной тетради», 2020-2021 год.
  8. Публикация в сборнике II краевой педагогической конференции «Качественное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: развитие практики создания здоровьесберегающей образовательной среды», статья «Программа наставничества как путь молодого специалиста к вершинам педагогического мастерства в условиях специальных (коррекционных) школ», 2021 год.
  9. Публикация во всероссийском сборнике «Открытый мир: объединяем усилия». Статья: «Теоретические аспекты формирования навыков трудовой деятельности у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития», 2019-2020 год.
  10. Выступление с докладом на проблемной студии: «Успешность каждого ребёнка: потенциал дошкольного и начального школьного образования», в рамках всероссийской научно-практической конференции «Открытый мир: объединяем усилия», 2019-2020 год.
Участие в конкурсном движении:
  • Муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года - 2022», 2022 год, 2 место.
  • VI Краевой конкурс методических и дидактических разработок с духовно-нравственным содержанием образования для образовательных организаций Пермского края в номинации «Авторские учебно-методические продукты по духовно-нравственному воспитанию», 2021 год, лауреат III степени.
  • I испытание «Дистанционное тестирование» IV Краевой Олимпиады для педагогов, специалистов образовательных организаций Пермского края, работающих с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами», 2021 год, участник.
  • Краевой конкурс профессионального мастерства «ЭПОС. Учитель. Урок», 2020 год, участник.
  • Краевой конкурс лучших практик сопровождения молодых специалистов (учителя, воспитатели, узкие специалисты) работающих с обучающимися с ОВЗ, 2020 год, победитель.
  • I испытание «Дистанционное тестирование» III краевой Олимпиады для педагогов, специалистов образовательных организаций Пермского края, работающих с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами», 2020 год, участник.
  • I испытания «Дистанционное тестирование» II краевой Олимпиады для педагогов, специалистов образовательных организаций Пермского края, работающих с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами», 2019год, участник.
  • V городской конкурс «Мой первый открытый урок ПЕРЕЗАГРУЗКА» в номинации «Урок в 1-4 классах», 2019 год, победитель.
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:

Участник краевой аппробационной площадки, подгруппы «Организация образовательного пространства для обучающихся с расстройствами аутистического спектра в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ при переходе на ФГОС ООО», 2019-2022 год.

Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Занимаюсь валейболом, люблю готовить, читаю художественную литературу. В студенческие годы состояла в ансамбле жестовой песни "Поющие сердцем".

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Обучая детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), я, как учитель, главной задачей обучения вижу развитие в них не только академических знаний, а главным образом готовности к самостоятельной жизни (формирование жизненной компетенции) в современном обществе. Как писал Л. С. Выготский, «…сам по себе дефект решает не судьбу личности, а социальные последствия и его социально-психологическую реализацию. С точки зрения будущего педагогика - это огромный источник возможностей в формировании человека и его будущего», поэтому очень важно приобщать детей с ООП, в частности детей с интеллектуальными нарушениями, к нормам и правилам, установленным в современном обществе, знакомить с инфраструктурой, в которой им предстоит самостоятельно существовать.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Дети с особыми образовательными потребностями в силу своих особенностей не могут добиться высоких результатов и составить конкуренцию типично развивающимся сверстникам, но большинство из них вполне способны адаптироваться в современном обществе и быть трудоспособными. Важно со школьной скамьи (младших классов) обучать детей с ООП, в частности детей с интеллектуальными нарушениями, определённым трудовым навыкам, которые в последствии станут его профессией.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

В презентации не раскрыт детально опыт работы с использованием приёма ориентировочной основы и альтернативной коммуникации с обучающимися с интеллектуальными нарушениями в процессе их обучения. Также не описана методика работы по составленным мною рабочим коммуникативным тетрадям по образовательной области «Человек» для обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Идея разработки тетрадей возникла по причине нехватки и отсутствия дидактического материала для обучающихся младших классов с ТМНР. Разработанные тетради позволяют проводить интегрированные занятия с предметом «Мир природы и человека» уроки, а также решает задачи развития мелкой моторики, пространственной ориентировки на листе бумаги и собственном теле, восприятия и творческих способностей.

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Участие в конкурсе позволяет обобщить свой опыт работы, увидеть и осмыслить приемы и методы работы других учителей, участников конкурса. Совокупность полученных теоретических и практических знаний планирую адаптировать к работе с детьми с ОВЗ, публиковать, а также транслировать коллегам на семинарах, конференциях или педагогических советах.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова "За здоровый образ жизни"
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты:
Видеовизитка: смотреть
Занятие (урок, мероприятие): смотреть


Электронная почта:

starkovatanya96@gmail.com