От личностных открытий ребенка
к ценностным результатам воспитания

Туркова Юлия Олеговна (регистрация: 04.03.22)
ФИО участника:Туркова Юлия Олеговна
Номинация:6. Учитель – дефектолог
Территория, поселение:Пермский городской округ
Место работы:Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Город мастеров» г. Перми
Должность:Учитель - логопед
Дата рождения:21.07.1998
Педагогический стаж, лет:1 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Соответствует занимаемой должности
Классное руководство:
Нет
Основное образование:
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно – педагогический университет», 2020 год, факультет Педагогики и психологии детства, направление: специальное (дефектологическое) образование, профиль: «Дошкольная логопедия». Диплом бакалавра с отличием.
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно – педагогический университет», факультет Педагогики и психологии детства, магистерская программа «Дошкольная логопедия» с 2020 года.
Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
  1. «Системный подход в подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства», МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Пермь, 18 часов, 2022 год.
  2. «Алалия: как провести эффективную диагностику», ЧОУ ДПО «Логопед Профи», Санкт Петербург, 4 часа, 2021 год.
  3. «Альтернативная коммуникация детей с интеллектуальными нарушениями и ТМНР: диагностика и обучение для целей социального взаимодействия», ЧОУ ДПО «Логопед Профи», Санкт Петербург, 4 часа, 2020 год.
  4. «Дистанционная работа с ребенком с нарушениями речевого развития. Опыт, выводы. Советы экспертов» ЧОУ ДПО «Логопед Профи» Санкт-Петербург, 4 часа, 2020 год.
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
  1. Международный конкурс талантов для детей и взрослых «Творческая вселенная», 2021 год, 3 место.
  2. Международный конкурс чтецов «Новогодняя карусель», 2021 год, 1 место.
  3. Международный Фестиваль детского изобретательства, 2021 год,1 место.
  4. Муниципальный конкурс «Слово на ладошке», 2021 год, 2 место.
  5. Городской конкурс «Талантоша: юный видеоблогер 2020-2021», 2021 год, 1 место.
  6. Городской фестиваль – конкурс детского творчества для детей – инвалидов и детей с ОВЗ «Чудо дети», 2021 год, 3 место.
  7. Городской конкурс «Поют логопеды», номинация «Учитель – логопед - ребенок», 2020 год, 2 место.
  8. Городской конкурс чтецов и театрализованных постановок «Речецветик», 2020 год, 3 место.
  9. Городской конкурс «Ладошка в ладошке безопасности дорожка», 2020 год, 3 место.
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:

нет

Участие в методической работе:
  1. Участие в педагогической онлайн – мастерской «Pro. Среду» по теме: «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО в дошкольных учреждениях», 2021 год.
  2. Участие в вебинаре «Современные IT-компетенции педагога: школа в режиме онлайн, дистанционные технологии в образовании, нейросети, искусственный интеллект, кибербезопасность, цифровая трансформация и ФГОС», 2020 год.
  3. Участие во Всероссийском вебинаре «Дистанционная работа с ребенком с нарушением речевого развития: опыт, выводы, советы экспертов. Разбор ошибок и пути выхода», 2020 год.
  4. Участие в семинаре «Эффективные формы взаимодействия с педагогами групп в условиях деятельности логопункта», 2020 год.
  5. Участие в вебинаре «Обучение чтению глобальным способом в дефектологии», 2020 год.
  6. Участие в вебинаре «Дислалия. Этиология, механизмы, симптоматика, классификация», 2020 год.
  7. Участие в вебинаре «Коррекция нарушений звукопроизношения. Постановка шипящих звуков», 2020 год.
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
  1. Проведение мастер-класса по теме: «Интеллект-карты, как средство речевого и познавательного развития детей с ОВЗ», в рамках Акции «Карусель инновационных практик в области инклюзивного образования для студентов факультета педагогики и психологии детства» V ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ в рамках Форума «Инклюзивный диалог», 2021 год.
  2. Презентация опыта работы по теме: «Организация коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР в группах комбинированной направленности», 2021 год.
  3. Проведение мастер-класса «Родительский киноклуб как форма организации психолого-педагогического сопровождения семей с детьми ОВЗ» в рамках реализации коррекционно-образовательного процесса, в рамках I городской акции «Единый день мастер-классов», 2021 год.
  4. Проведение мастер-класса для педагогов края по теме «Тактильный фартук - как средство интеграции развития и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ», 2021 год.
  5. Презентация инновационного опыта работы по теме: «Инновационные формы работы с родителями детей с ОВЗ», в рамках краевых курсов повышения квалификации РИНО ПГНИУ, 2021 год.
  6. Проведение мастер -класса для педагогов и специалистов ДОО «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках реализации АОП в ДОУ» в рамках реализации годового плана ВТК учителей – логопедов Перми и Пермского края, 2021 год.
  7. Презентация опыта работы для студентов ПГГПУ по теме: «Организация коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР в группе комбинированной направленности», 2021 год.
  8. Презентация опыта работы по теме: «Цифровая трансформация: online формат и взаимодействие с родителями в ДОУ» в рамках краевых курсов повышения квалификации РИНО ПГНИУ, 2021 год.
  9. Публикация статьи «Методики обучение чтению глобальным способом», журнал «Достижения науки и образования» № 10 (64), 2020 год.
Участие в конкурсном движении:
  1. Муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года - 2022», 2022 год, 3 место.
  2. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «ЛОГОПЕД и К-2021», номинация «Краеведческие игры по развитию речи», 2021 год, 2 место.
  3. Межрегиональный конкурс «ЛОГОфест-2021», номинация «Профессиональный взгляд» (Творческая работа: Онлайн консультация для родителей дошкольников (прямой эфир в социальной группе ВКонтакте «Детский сад «Город мастеров») «От кончиков пальцев до развития речи», 2021 год, 1 место.
  4. Краевой конкурс «Родительский всеобуч», номинация «Семья - ребенок - детский сад», 2021 год, 3 место.
  5. Краевой конкурс «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ: идеи, инновации, достижения» номинация «Логопедическая игротека», 2020 год, участник.
  6. Краевой конкурс методических разработок «Ребенок в объективе ФГОС», 2020 год, 1 место.
  7. Краевой конкурс методических материалов «Мы разные – мы равные» номинация: «Современный детский сад – пространство развития ребенка», 2020 год, 1 место.
  8. Городской конкурс «Альянс специалистов», 2020 год, 1 место.
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
  1. Проект «Повышение результативности и деятельности ДОУ - брендов», муниципальный, 2022 год, участник.
  2. Проект «Внедрение цифровых образовательных ресурсов в ДОУ г. Перми: МЭО – Детский сад», муниципальный, 2022 год, участник.
  3. Проект «Детский сад для всех», муниципальный, 2022 год, участник.
  4. Проект «Ранее выявление и профилактика детского и семейного неблагополучия», муниципальный, 2022 год, участник.
  5. Проект «Школа молодого педагога», муниципальный, 2019 год, участник.
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Игра на музыкальных инструментах, спортивные танцы, художественная деятельность, путешествия  

Английский язык (Pre - Intermediate 1)

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

«Настоящий учитель – не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой» (Михаил Аркадьевич Светлов).

Несомненно, центром образовательного процесса является ребенок, а педагоги – это помощники, направляющие его и дающие знания об окружающем мире. Каждый ребенок, вне зависимости от возможностей, имеет право на образование, воспитание и обучение.

Моя задача, как специалиста, состоит не только в том, чтобы научить ребенка грамотно и красиво говорить, но и в том, чтобы ребенок через речь мог выражать себя, свои эмоции, демонстрировать свою уникальность и успешно социализироваться в обществе. Уникальность ребенка – это его мысли, мечты и желания. Без речи (коммуникации) процесс взаимодействия с миром невозможен. Я даю ребенку средства, благодаря которым он может поддерживать связь с окружающими, в рамках своей работы я строю некий «мост», по которому ребенок идет в большой мир возможностей для реализации своего потенциала.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Замечать в маленьком ребенке большие возможности, поддерживать инициативу, создавая условия для его успешности. Современная система образования позволяет сделать это: мы можем предложить ребенку варианты различных видов деятельности, которые он сможет попробовать и выбрать для себя наиболее интересные.

Для мотивированного процесса обучения мы используем актуальные для современных детей технологии: интеллект карты, интерактивные игры, ТРИЗ…

Важно помнить, что ребенок – полноправный субъект образовательной деятельности. И порой, несмотря на запланированный ход мероприятия, мы можем изменить его и пойти за ребенком. Именно такие моменты дают толчок для развития и воздействие меняется на взаимодействие.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Я нахожусь в начале своего профессионального пути. В рамках конкурса я показываю небольшую часть своего опыта, который имею на данный момент. 

В работе с детьми на ряду с традиционными методами и приёмами я использую не характерные для работы учителя – логопеда технологии.

Возникает вопрос: Для чего учитель – логопед в совместной деятельности с детьми создает календарь ожидания? Или как учитель - логопед может использовать интеллект карту при постановке звуков?

На мой взгляд, они позволяют заинтересовать ребенка, активно взаимодействовать с ним, дают перспективу для его успешного развития. А как считаете Вы?

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Не так давно я получила диплом о высшем образовании. И поняла, университет – это «основа», «фундамент» теоретических знаний, а непосредственно работа в дошкольном учреждении и участие в конкурсах - «почва» для применения полученных знаний на практике, возможностей и перспектив.

За год я выросла как специалист, но пришло время сделать новый шаг, подняться на ступень выше, выйти из «зоны комфорта». И конкурс дал мне этот толчок. Я поняла, что я иду по правильному пути. Конкурс – это старт для моих новых достижений, новых свершений. Конкурс задает вектор, причем достаточно точный.

Помимо личностного роста, реализации своего потенциала, конкурс дал мне новый статус. Для меня это, пока что, очень волнительно, я чувствую большую ответственность за себя и свое образовательное учреждение.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова "За здоровый образ жизни"
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты:
Видеовизитка: смотреть
Занятие (урок, мероприятие): смотреть


Электронная почта:

turkova.iulia@yandex.ru