От личностных открытий ребенка
к ценностным результатам воспитания

Силина Светлана Юрьевна (регистрация: 04.03.22)
ФИО участника:Силина Светлана Юрьевна
Номинация:5. Педагог-психолог
Территория, поселение:Пермский городской округ
Место работы:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108» г. Перми
Должность:Педагог-психолог
Дата рождения:27.09.1987
Педагогический стаж, лет:12 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Первая
Классное руководство:
Нет
Основное образование:

1.Пермский государственный педагогический университет, 2009 год, факультет педагогики и психологии детства.

2.Пермский государственный педагогический университет, 2009 год, факультет психологии.

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
  1. «Коррекционная педагогика и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 73 часа, 2022 год.
  2. «Системный подход в подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства», МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Перми, 8 часов, 2022 год.
  3. «Педагог современной образовательной организации как трендсеттер-медиатор образовательной среды», ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно - педагогический университет», 72 часа, 2021год.
  4. «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ, детей - инвалидов в образовательной организации в рамках деятельности ПМПК», ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 72 часа, 2020 год.
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
  1. III дистанционный городской фестиваль - конкурс творчества детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольных учреждений г. Перми «Чудо дети», 2021год, участник.
  2. Олимпиада «Экологическая психология», город Пермь, 2021год, участник.
  3. Открытый заочный конкурс технической направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья «Профессии добра» в рамках Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок», 2020 год, участник.
  4. Международный творческий конкурс «Моя семья», 2020 год, первое место.
  5. Городская семейная чат - игра «ПОЛИГИСТОР», 2020 год, призеры игры.
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:

нет

Участие в методической работе:
  1. Участие в VII открытом форуме волонтеров школьных служб примирения «Мир без границ. Все зависит от нас», город Пермь, 2021 год.
  2. Участник круглого стола на Всероссийской научно-практической конференции: «Открытый мир: Объединяем усилия», город Пермь, 2021год.
  3. Участник круглого стола: «Расширяя возможности: современные вызовы и проблемы инклюзивного образования», город Пермь, 2021 год.
  4. Представление опыта работы на Второй научно-практической TED-конференции: «Инклюзивный образовательный процесс: психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ», Пермский край, 2020 год.
  5. Участие во II Всероссийской Научно - практической конференции: «Развитие воспитательного потенциала современной семьи в открытом образовательном пространстве», участник секции: «Поддержка родительского ресурса в современном обществе», город Пермь, 2020 год.
  6. Участие в открытой городской научно-практической конференции «STEAM-образование: детский сад - начальная школа - основная школа», город Пермь, 2019 год.
  7. Участник краевой конференции «Обеспечение доступности профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях Пермского края: опыт работы», город Пермь, 2019 год.
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
  1. Выступление на проектном семинаре: «Сопровождение молодых специалистов по вопросам взаимодействия с обучающимися с ОВЗ в рамках введения ФГОС ОВЗ», город Пермь, 2021год.
  2. Представление опыта работы на районном семинаре «BIG FAMILI GUT» по теме: «Работа с символами в консультативной практике психолога», город Пермь, 2020 год.
  3. Проведение мастер-класса по теме: «Технология проведения психологического брифинга, как средство взаимодействия педагога-психолога с родителями в ОУ» в рамках ГМО «Эстетика детства», город Пермь, 2019 год.
  4. Организация и проведение мастерской на открытой площадке «АРТХОЛЛ» по теме: «Иллюзия картин» в рамках проведения регионального этапа международной ярмарки социально-педагогических инноваций, город Пермь, 2019 год.
  5. Презентация опыта работы по теме: «Арт-стиль как средство художественно-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста», город Пермь, 2019год.
  6. Организация и проведение психологического тренинга по теме: «Как развивать лидерские качества!» в рамках краевой школы актива: «Я - лидер!», 2019 год.
Участие в конкурсном движении:
  • Муниципальный конкурс «Учитель года – 2022», Номинация: «Педагог для детей с особыми образовательными потребностями», город Пермь, участник, 2022 год.
  • Конкурс программ/проектов по организации работы с родителями в условиях семейных клубов и родительских объединений, город Пермь, участник, 2021год.
  • IV Краевая Олимпиада для педагогов, специалистов образовательных организаций Пермского края, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами, город Пермь, участник, 2021 год.
  • Краевой конкурс: «Родительский всеобуч», Пермский край, участник, 2021год.
  • Второй краевой экспресс - конкурс профессионального мастерства: «Педагогика как наука о воспитании, развитии и образовании», Пермский край, участник, 2020 год.
  • Общероссийский конкурс методических разработок: «Психология в нашей жизни», Россия, участник, 2019 год.
  • Конкурс методических разработок специалистов психолого-педагогических служб города Перми: «Набор профессионала» в профессиональной линии педагог-психолог, город Пермь, участник, 2019 год.
  • Пятый краевой конкурс профессионального мастерства психологов Пермского края, Пермский край, участник, 2019 год.
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
  • Проект «Детство равных возможностей», муниципальный, участник, 2022 год.
  • Проект «Зелёные профессии: школьные дворы», муниципальный, участник, 2021год.
  • Проект «Школа лидеров: малое социальное предпринимательство», муниципальный, участник, 2021 год.
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Игра на музыкальных инструментах

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

В деятельности психолога профессиональное и личностное очень часто бывают взаимосвязаны. Трудно быть в личностном плане одним, а в профессиональной деятельности совершенно другим. Поэтому, личностные качества являются главной составляющей профессиональной успешности психолога.

Важными профессиональными ценностями психолога, безусловно, считаю:

  • Доброжелательность, которая обеспечивает проявление теплоты чувств, гибкости в контактах с детьми, коммуникабельности, способности к пониманию проблемы.
  • Уважительное отношение к людям - умение принять без осуждения поступки, поведение, высказывание ребёнка, даже если мы не разделяем или не понимаем его мотивов.
  • Чуткость-способность психолога тонко чувствовать эмоциональное и душевное состояние другого и умение помочь ему.
  • Отзывчивость - предполагает сочувствие, соучастие, поддержку и помощь, даже несмотря на реальные действия.
  • Альтруистичность выступает как общий механизм взаимодействия между психологом и ребенком, принимающим помощь.
  • Интеллигентность как определенная нравственная позиция по отношению к происходящему с ребенком.
Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

«Именно образованные, творческие, физически и духовно здоровые люди, а не природные ресурсы, будут главной силой России этого и последующего веков». Психолог - профессионал, в настоящее время,  помогает формировать задатки конкурентоспособной личности в условиях многозадачного обучения.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Какой же психолог нужен современной школе?

1. Он должен иметь высокие общие умственные способности, быть проницательным, рассудительным, свободомыслящим, скрупулезным аналитиком и логиком.

2. Ему предстоит работать с людьми, поэтому необходимо быть общительным и контактным человеком, великодушным и легко формирующим коммуникативные группы, хорошо запоминать имена людей, быть любезным, тактичным в общении.

3. Проводя совместные действия, он должен уметь подчинять интересы личности групповым интересам, быть совестливым, иметь развитое чувство долга и ответственности за другого человека, обладать эмпатией.

4. Ему важно быть эмоционально устойчивым, выдержанным, спокойно взвешивать реальную обстановку, быстро решать практические вопросы, смело экспериментировать.

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

В процессе участия в конкурсе увеличивается самоуважение участника конкурса: «Я это могу», «Я это сделал».

 Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога.

В это время педагог анализирует свою деятельность: что удалось, чем можно поделиться, какие возникают трудности, систематизирует свой педагогический опыт, работает с документами, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство.

Конкурс помогает: выявить уровень профессионализма, способствует профессиональному росту, даёт толчок к дальнейшему творческому развитию, выявлению творческих, инициативных подходов к решению ситуаций.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова "За здоровый образ жизни"
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты:
Видеовизитка: смотреть
Занятие (урок, мероприятие): смотреть


Электронная почта:

swetlana.silina2015@yandex.ru