От личностных открытий ребенка
к ценностным результатам воспитания

Антропова Евгения Андреевна (регистрация: 04.03.22)
ФИО участника:Антропова Евгения Андреевна
Номинация:5. Педагог-психолог
Территория, поселение:Пермский городской округ
Место работы:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Мастерград» г. Перми
Должность:педагог-психолог
Дата рождения:19.03.1994
Педагогический стаж, лет:5 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Первая
Классное руководство:
Нет
Основное образование:

Пермский государственный национальный исследовательский университет, Философско-социологический факультет, кафедра общей и клинической психологии, 2018 год

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
  1. «Проектирование воспитательной среды образовательной организации в контексте Примерной программы воспитания». АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования», 40 часов, 2021 год
  2. «Тьюторское сопровождение в образовании». АНО ДПО «Сетевой институт ПрЭСТО», 256 часов, 2020 год
  3. «Проектирование ООП в условиях внедрения ФГОС». АНО ДПО «Сетевой институт ПрЭСТО», 72 часа, 2020 год
  4. «Развитие системы инклюзивного образования». МБУ ЦППМСП г. Перми, 40 часов, 2019 год
  5. «Экстренная психологическая помощь детям и подросткам в условиях образовательной организации. Базовый курс». МБУ «ЦППМСП» г. Перми, 72 часа, 2019 год
  6. «Тьюторское сопровождение в образовании». АНО ДПО «Сетевой институт ПрЭСТО», 36 часов, 2019 год
  7. «Тьюторское сопровождение самоопределения обучающихся основной школы». ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», 40 часов, 2019 год
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:

Участники городского форума «Открытый разговор», 2021 год

Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:

Благодарность лучшим работникам образования администрации Дзержинского района г. Перми, номинация «Горизонты возможностей» 2020 год

Участие в методической работе:
  • Городской фестиваль методических практик, 2022 год, участник
  • Методическое объединение педагогов-психологов образовательных организаций Дзержинского и Ленинского районов г. Перми 2019-2020 год – участник
  • II, III«Форум профессионалов» специалистов психолого-педагогической службы системы образования г. Перми 2018, 2019 год – участник
  • Пермский молодежный форум профилактических волонтеров «Траектория добра» 2018 год – участник
  • Мероприятия школьного уровня (разработка психологических событий, тренингов, мастер-классов для учеников, педагогов, родителей), с 2016 года
  • Член школьной тьюторской службы
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
  • 1 межрегиональный форум «Методология педагогического проектирования: особенности мышления в условиях неопределенности», 2021 год – выступление «Self-компетенции. Деятельностные пробы в 8 классах»
  • Краевой семинар «Деятельность педагогического коллектива по формированию и развитию самоопределения школьников» по итогам реализации проекта-победителя краевого конкурса «Инновационные образовательные практики», 2021 год – выступление «Вызов для тьютора. Организация профессионально-деятельностных проб на параллели 8 классов»
  • Публикация «Специфика поддержки школьников старшей ступени при реализации индивидуальных проектов в онлайн формате» /Сборник материалов 2 Краевого фестиваля педагоги поддержки и практической психологии «Территория детства. Пространство отношений». – Пермь, 2021. – 131 с. – СС 129-131.
  • Публикация «Мастерская неудач: рефлексия затруднений в реализации проекта «Наставники»/Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Классный руководитель в современной школе: новые вызовы». – Пермь, 2021. – 136 с. – СС 82-85.
  • Городской седьмой «Педагогический маркет», 2021 год – проведение мастер-класса «Жизненный баланс»
  • Всероссийская конференция «День тьютора», 2021 год – выступление «Тьюторское сопровождение индивидуальных проектов учащихся в старшей школе»
  • Региональная конференция «Педагогическое проектирование в теории и на практике (опыт деятельности краевых апробационных площадок ФГОС ООО Пермского края)», 2020 год – выступление «Две профессиональные позиции в одной роли – как совмещать, взаимообогащая?»
  • Краевые семинары «Встреча интересов или Образовательные студии» по итогам реализации проекта-победителя краевого конкурса «Школы инновационных образовательных практик», 2020 год - выступление «Инструменты рефлексии процесса выбора образовательных студий»
  • Городское мероприятие «Методический день» 2020 год – проведение мастер-класса «Глубокое письмо»
  • Региональная научно-практическая конференция «Достижение метапредметных и новых предметных умений ФГОС в основной школе: из опыта работы краевых апробационных площадок», 2019 год - выступление «Индивидуальный проект как инструмент самопознания тьюторанта»
  • Городское методическое мероприятие «Фестиваль педагогических находок «Мы супер!», 2019 год – проведение тренинга «Карта ресурсов»
  • Городское методическое мероприятие «Методический мост», 2018 год – проведение тренинга «Источник силы»
  • V Всероссийская научно-практическая конференция «Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт» 2018 год – выступление на секции «Технологии психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников»
Участие в конкурсном движении:
  • Краевой конкурс «Инновационные образовательные практики», 2021 год, победитель в составе команды
  • Краевой конкурс исследовательских проектов краевых апробационных площадок, 2020 год, победитель в составе команды
  • Краевой конкурс «Школа инновационных образовательных практик», 2020 год, победитель в составе команды
  • V Краевой конкурс профессионального мастерства психологов Пермского края, 2019 год, лауреат II степени
  • Краевой конкурс исследовательских проектов краевых апробационных площадок, 2018 год, победитель в составе команды
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
  • Участник муниципального проекта «Муниципальная модель начальной школы», с 2021 года
  • Участник муниципального проекта «Детство равных возможностей», с 2021 года
  • Участник муниципального проекта «Уникальные школы», с 2019 года
  • Участник краевой апробационной площадки по реализации ФГОС ООО в рамках научно-методического проекта «Система тьюторского сопровождения элективных образовательных практик как инструмент подготовки учащихся основной школы к выбору профиля обучения», с 2018 года. Тема: «Практики сопровождения учащихся в школьном пространстве выбора»
  • Межрегиональный слет активной молодежи «Герои добра», тема «Наставничество над подростками, находящимися в конфликте с законом, окружением, собой» 2018 год – участник
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Пишу стихи, занимаюсь танцами

Владею английским и французским

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:
  • Субъектность – мне важно замечать и поддерживать личность в каждом участнике образовательного процесса – в детях, родителях, педагогах, административной команде.
  • Ценности самого человека – особое внимание уделяю процессу осознания и принятия детьми собственных ценностей, которые даны любому от природы.
  • Эмоциональный интеллект – рассматриваю как инструмент развития у школьников способности выявленные и принятые ценности верно и экологично транслировать в реальной жизни.
  • Забота о себе – считаю важным в любых процессах быть другом самому себе, обращать внимание на свое внутреннее состояние и учить этому окружающих.
Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Значимость разных – мне важно создать атмосферу доверия и уважения при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Транслировать готовность слушать, слышать и возвращать.

С этой точки зрения, ключевыми аспектами работы психолога в школе являются:

  1. Работа по формированию доверия, взаимного комфорта
  2. Актуализация личностных ценностей ребенка/взрослого через открытый разговор
  3. Трансформация ценностей в цели, достижение которых будет в радость
  4. Разработка гибких и разнообразных способов достижения этих целей, рефлексии приобретенного опыта
Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:
  • Перед тем, как работать с Другим, насколько хорошо мы понимаем Себя?
  • В чем ценность психолога в школе?
  • Возможно ли решать задачи школьного психолога в одиночку?
Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:
  • Систематизация профессионального опыта
  • Новый уровень масштаба профессиональных идей
  • Расширение круга профессиональных связей
Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова "За здоровый образ жизни"
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты:
Видеовизитка: смотреть
Занятие (урок, мероприятие): смотреть


Электронная почта:

janeantropova@mail.ru