ФИО участника: | Апанасенко Ольга Михайловна |
Номинация: | 3. Учитель общего образования |
Территория, поселение: | Пермь |
Место работы: | Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми |
Должность: | Учитель истории, обществознания, искусства |
Дата рождения: | 15.05.1988 |
Педагогический стаж, лет: | 11 лет |
Посмотреть фотографии в Галерее
Квалификационная категория: Высшая Классное руководство: 10 класс Основное образование:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный педагогический университет», исторический факультет, 2011 год.
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», магистерская программа по направлению «44 04 01.68 – Педагогическое образование», кафедра культурологии, 2016 год.
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», аспирантура, направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки», 2021 год.
Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
- «Системный подход в подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства», МАОУ ДПО «ЦРСО» г. Перми, 8 часов, 2024 год.
- «Реализация требований в обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (история)», Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края», 36 часов, 2023 год.
- «Подготовка членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах ГИА-11 по образовательным программам среднего общего образования», Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края», 24 часа, 2023 год.
- «Современная педагогика: образовательная инноватика в преподавании ИЗО и МХК», Региональный институт непрерывного образования ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (РИНО ПГНИУ), 108 часов, 2021 год.
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
- Региональная научно-практическая конференция «Мир науки и искусства». ПГНИУ. Сертификат победителя, 2024 год.
- Всероссийский конкурс творческих открытий и инициатив «Леонардо». Победитель, 2023 год.
- Всероссийская НПК им. Ж. Алферова. Лауреат 2 степени. Г. Санкт-Петербург, 2022 год.
- Всероссийская TED-конференция «TED – Talks» на площадке МАОУ «Гимназия № 33» г. Перми (в рамках проекта «Школа развития Soft Skills»), 2022 год.
- Региональная научно-практическая конференция «Мир науки и искусства». ПГНИУ. Сертификат победителя, 2022 год.
- Многопрофильный интеллектуальный турнир «TESLA» для обучающихся 5-8 классов, НИУ ВШЭ. Призер, г. Москва, 2022 год.
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды: Участие в методической работе:
- Руководство школьным методическим объединением учителей гуманитарного цикла МАОУ СОШ №77 г. Перми с 2020 года.
- Региональный уровень. Экспертная проверка экзаменационных работ ГИА-11 по обществознанию (проверка заданий с развернутым ответом по образовательным программам СОО), с 2020 года.
- Краевой уровень. Участие в кросс-функциональной группе «Формирующее оценивание» в рамках Университетского кластера ПГГПУ и проекта «Научно-методическое сопровождение региональной модели сетевого партнерства общеобразовательных организаций, имеющих опыт инновационной деятельности с общеобразовательными организациями, имеющими низкие образовательные результаты», 2021-2022 года.
- Презентация опыта работы на заседании городского методического объединения учителей истории. Тема выступления «Использование медиатекстов на уроках обществознания в старшей школе», 26 февраля 2020 года.
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
- Всероссийский уровень. Публикации методических разработок уроков по искусству, истории, обществознанию, ОРКСЭ на платформе методического интернет-издания «Педагогический мир» (Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77- 39148 от 17 марта 2010 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в 2014 году). Личная страница с опубликованными разработками:
https://vesna25.pedmir.ru
- Региональная научно-практическая конференция «Современное воспитание: разговор о важном». Выступление с мастер-классом «Искусство методических стежков», 20 февраля 2024 года.
- Краевой педагогический форум в рамках сетевых образовательных проектов Университетского округа НИУ ВШЭ «Открываем! Управляем! Создаем!», выступление на секции «Лови лайфхак!». Тема «Развитие критического мышления при работе в группах», 5 декабря 2023 года.
- Всероссийский уровень. Проведение мастер-класса в рамках Всероссийской просветительской акции «Поделись своим знанием» на базе ПГГПУ. Тема «Способы организации командной работы на уроке», 26 сентября 2023 года.
- XIII краевая научно-практическая конференции «Формирование личностных результатов обучающихся в контексте обновлённых ФГОС: ценностные основания, методика, практика» (в преподавании предметных областей «ОРКСЭ» и «ОДНКНР»)». Выступление с докладом «О поликультурном пространстве на уроках ОРКСЭ», 16 июня 2023 года.
- Региональный педагогический форум «Диалог культур и поколений – ценность гражданско-патриотического воспитания» в рамках Съезда учителей родных языков Пермского края (г. Кудымкар). Тема «Загадки Средневекового искусства», 16 февраля 2023 года.
- Открытый урок истории по теме «Космическая гонка» в 11 классе на краевом семинаре «Методический шлейф» в рамках Сетевого проекта НИУ ВШЭ (с обучающимися МАОУ СОШ №65 г. Перми). 26 января 2023 года.
- Международный уровень. Проведение мастер-класса «Приемы развития творческого мышления в образовательном процессе» в рамках семинара-практикума «Из опыта работы школы: включение в образовательный процесс технологии формирующего оценивания» в рамках обучающей программы «Инновационные процессы в образовании и педагогической науке» (ФГБОУ ПГГПУ), 20 июня 2023 года.
- Межрегиональная научно-практическая конференция «Диалог культур - ценность гражданско-патриотического воспитания», ИРО, г. Кудымкар. Выступление с докладом «К вопросу о способе организации поликультурного пространства на уроке», 17 февраля 2022 года
- Краевой уровень. Проведение мастер-класса «Презентация приемов формирующего оценивания» в рамках реализации краевого проекта «Научно-методическое сопровождение региональной модели сетевого партнерства общеобразовательных организаций, имеющих опыт инновационной деятельности с общеобразовательными организациями, имеющими низкие образовательные результаты», декабрь 2022 года
Публикации статуса ВАК:
- Диалог культур как смыслообразующий компонент поликультурного образования.// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – Майкоп: Изд-во АГУ. – Вып. 3 (263) – 2020. – с.15-22
- Методология подхода к организации поликультурного образования младших школьников.// Международный научно-исследовательский журнал. Екатеринбург» № 3 (105) –2021. – с. 16-20
- 3. Взаимосвязь среды и образовательного пространства как условие развития личности обучающихся// КANT №2 (39) –2021. – с. 297-304
Участие в конкурсном движении:
- Муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2024». Абсолютный победитель
- I место, Всероссийский конкурс планов-конспектов учебных занятий «Я PROвожу урок», 2022 год.
- I место, Краевой конкурс методических и дидактических разработок для педагогов общеобразовательных организаций «Методическая мозаика», 2022 год.
- II место, XII Международный конкурс научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование». Методическая разработка «Модель организации открытого поликультурного образовательного пространства на уроке». Историко-культурное молодежное научное общество «Самобытная Вятка», АНО «Восток-Запад», 2021 год.
- III место, 51-й Международный конкурс научно-исследовательских работ. «Всероссийское общество научно-исследовательских разработок». Научная статья «Методология организации поликультурного образования младших школьников», 2021 год.
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
- Краевой проект ПКО МОФ «Российский фонд мира» «Кто, если не ты!» в рамках краевого молодежного Форума. Разработка, организация и проведение дискуссионных площадок для участников форума на тему «Волонтерское движение» (8-11 классы), 26 апреля 2022 года.
- Проект Пермского краевого отделения международного общественного фонда «Российский Фонд Мира». Городской проект «Пермь многоликая». Подготовка и проведение площадки «Вокруг Оша» для участников проекта, 29 ноября 2019 год.
- Сетевой образовательный проект Университетского округа НИУ ВШЭ г. Перми «В поисках сокровищ Р. Стивенсона», подготовка станции и проведение квест-игры для 7-9 классов школ Свердловского района, 2018 год.
- Муниципальный учебный проект «Технологическая сессия» в 8-х классах. Разработка, курирование проекта, создание и публикация видеоролика «Назад в будущее: виртуальная 3D-экскурсия» на сайте You Yube: https://www.youtube.com/watch?v=-kZfChDd-zk, 2018 год.
- Руководство проектом Департамента образования г. Перми «Муниципальная модель основной школы: пространство выбора», 2016-2017 года.
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.: Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?: Я пытаюсь донести до своих учеников ценность творчества и культурного наследия человечества. Мы не сможем создавать цивилизацию будущего без опоры на прошлое. Очень важно продемонстрировать подрастающему поколению лучшие образцы классического и современного искусства, научить сравнивать, сопоставлять и анализировать приобретенный опыт, извлекать из него максимум практической пользы. Навык коммуникации с текстом помогает выстраивать навык коммуникации с обществом. Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?: Несколько последних лет я разрабатываю модель поликультурного образовательного пространства в школе. Считаю, что совместная методическая работа учителей-предметников гуманитарного цикла позволит сформировать это пространство как на уроках, так вне, и сделает образовательный процесс интереснее и доступнее для всех его участников. Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?: Как образом отбирать тексты для урока? Как научится задавать вопросы к текстам? Как побуждать у обучающихся интерес к их прочтению? Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?: Конкурс помогает повысить стрессоустойчивость и развивает коммуникативные навыки.
Конкурс позволяет в короткий срок провести обмен опытом с коллегами, увидеть, как работают другие и применяют лучшие методы и образовательные технологии.
Я надеюсь сформировать не только профессиональные, но и дружеские связи с участниками. Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни» Нет Конкурсные материалыВидеофрагменты: Видеовизитка: смотретьЗанятие (урок, мероприятие): смотретьЭлектронная почта:eatabest@mail.ru
|