Техподдержка: +7 (342) 242-70-92
ug24k@yandex.ru
Волкова Лилия Викторовна
Тел.: +7(342) 236-87-07
Дремина Инга Анатолиевна
Тел.: +7(342) 236-88-60, +7(965) 575-86-03
Апанасенко Ольга Михайловна (регистрация: 06.03.24)
ФИО участника:Апанасенко Ольга Михайловна
Номинация:3. Учитель общего образования
Территория, поселение:Пермь
Место работы:Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
Должность:Учитель истории, обществознания, искусства
Дата рождения:15.05.1988
Педагогический стаж, лет:11 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Высшая
Классное руководство:
10 класс
Основное образование:
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный педагогический университет», исторический факультет, 2011 год.
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», магистерская программа по направлению «44 04 01.68 – Педагогическое образование», кафедра культурологии, 2016 год.
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», аспирантура, направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки», 2021 год.
Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
  1. «Системный подход в подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства», МАОУ ДПО «ЦРСО» г. Перми, 8 часов, 2024 год.
  2. «Реализация требований в обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (история)», Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края», 36 часов, 2023 год.
  3. «Подготовка членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах ГИА-11 по образовательным программам среднего общего образования», Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края», 24 часа, 2023 год.
  4. «Современная педагогика: образовательная инноватика в преподавании ИЗО и МХК», Региональный институт непрерывного образования ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (РИНО ПГНИУ), 108 часов, 2021 год.
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
  • Региональная научно-практическая конференция «Мир науки и искусства». ПГНИУ. Сертификат победителя, 2024 год.
  • Всероссийский конкурс творческих открытий и инициатив «Леонардо». Победитель, 2023 год.
  • Всероссийская НПК им. Ж. Алферова. Лауреат 2 степени. Г. Санкт-Петербург, 2022 год.
  • Всероссийская TED-конференция «TED – Talks» на площадке МАОУ «Гимназия № 33» г. Перми (в рамках проекта «Школа развития Soft Skills»), 2022 год.
  • Региональная научно-практическая конференция «Мир науки и искусства». ПГНИУ. Сертификат победителя, 2022 год.
  • Многопрофильный интеллектуальный турнир «TESLA» для обучающихся 5-8 классов, НИУ ВШЭ. Призер, г. Москва, 2022 год.
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:

Не имею

Участие в методической работе:
  1. Руководство школьным методическим объединением учителей гуманитарного цикла МАОУ СОШ №77 г. Перми с 2020 года.
  2. Региональный уровень. Экспертная проверка экзаменационных работ ГИА-11 по обществознанию (проверка заданий с развернутым ответом по образовательным программам СОО), с 2020 года.
  3. Краевой уровень. Участие в кросс-функциональной группе «Формирующее оценивание» в рамках Университетского кластера ПГГПУ и проекта «Научно-методическое сопровождение региональной модели сетевого партнерства общеобразовательных организаций, имеющих опыт инновационной деятельности с общеобразовательными организациями, имеющими низкие образовательные результаты», 2021-2022 года.
  4. Презентация опыта работы на заседании городского методического объединения учителей истории. Тема выступления «Использование медиатекстов на уроках обществознания в старшей школе», 26 февраля 2020 года.
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
  1. Всероссийский уровень. Публикации методических разработок уроков по искусству, истории, обществознанию, ОРКСЭ на платформе методического интернет-издания «Педагогический мир» (Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77- 39148 от 17 марта 2010 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в 2014 году). Личная страница с опубликованными разработками:

https://vesna25.pedmir.ru

  1. Региональная научно-практическая конференция «Современное воспитание: разговор о важном». Выступление с мастер-классом «Искусство методических стежков», 20 февраля 2024 года.
  2. Краевой педагогический форум в рамках сетевых образовательных проектов Университетского округа НИУ ВШЭ «Открываем! Управляем! Создаем!», выступление на секции «Лови лайфхак!». Тема «Развитие критического мышления при работе в группах», 5 декабря 2023 года.
  3. Всероссийский уровень. Проведение мастер-класса в рамках Всероссийской просветительской акции «Поделись своим знанием» на базе ПГГПУ. Тема «Способы организации командной работы на уроке», 26 сентября 2023 года.
  4. XIII краевая научно-практическая конференции «Формирование личностных результатов обучающихся в контексте обновлённых ФГОС: ценностные основания, методика, практика» (в преподавании предметных областей «ОРКСЭ» и «ОДНКНР»)». Выступление с докладом «О поликультурном пространстве на уроках ОРКСЭ», 16 июня 2023 года.
  5. Региональный педагогический форум «Диалог культур и поколений – ценность гражданско-патриотического воспитания» в рамках Съезда учителей родных языков Пермского края (г. Кудымкар). Тема «Загадки Средневекового искусства», 16 февраля 2023 года.
  6. Открытый урок истории по теме «Космическая гонка» в 11 классе на краевом семинаре «Методический шлейф» в рамках Сетевого проекта НИУ ВШЭ (с обучающимися МАОУ СОШ №65 г. Перми). 26 января 2023 года.
  7. Международный уровень. Проведение мастер-класса «Приемы развития творческого мышления в образовательном процессе» в рамках семинара-практикума «Из опыта работы школы: включение в образовательный процесс технологии формирующего оценивания» в рамках обучающей программы «Инновационные процессы в образовании и педагогической науке» (ФГБОУ ПГГПУ), 20 июня 2023 года.
  8. Межрегиональная научно-практическая конференция «Диалог культур - ценность гражданско-патриотического воспитания», ИРО, г. Кудымкар. Выступление с докладом «К вопросу о способе организации поликультурного пространства на уроке», 17 февраля 2022 года
  9. Краевой уровень. Проведение мастер-класса «Презентация приемов формирующего оценивания» в рамках реализации краевого проекта «Научно-методическое сопровождение региональной модели сетевого партнерства общеобразовательных организаций, имеющих опыт инновационной деятельности с общеобразовательными организациями, имеющими низкие образовательные результаты», декабрь 2022 года

 

    Публикации статуса ВАК:

  1. Диалог культур как смыслообразующий компонент поликультурного образования.// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – Майкоп: Изд-во АГУ. – Вып. 3 (263) – 2020. – с.15-22
  2. Методология подхода к организации поликультурного образования младших школьников.// Международный научно-исследовательский журнал. Екатеринбург» № 3 (105) –2021. – с. 16-20
  3. 3. Взаимосвязь среды и образовательного пространства как условие развития личности обучающихся// КANT №2 (39) –2021. – с. 297-304
Участие в конкурсном движении:
  • Муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2024». Абсолютный победитель
  • I место, Всероссийский конкурс планов-конспектов учебных занятий «Я PROвожу урок», 2022 год.
  • I место, Краевой конкурс методических и дидактических разработок для педагогов общеобразовательных организаций «Методическая мозаика», 2022 год.
  • II место, XII Международный конкурс научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование». Методическая разработка «Модель организации открытого поликультурного образовательного пространства на уроке». Историко-культурное молодежное научное общество «Самобытная Вятка», АНО «Восток-Запад», 2021 год.
  • III место, 51-й Международный конкурс научно-исследовательских работ. «Всероссийское общество научно-исследовательских разработок». Научная статья «Методология организации поликультурного образования младших школьников», 2021 год.
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
  • Краевой проект ПКО МОФ «Российский фонд мира» «Кто, если не ты!» в рамках краевого молодежного Форума. Разработка, организация и проведение дискуссионных площадок для участников форума на тему «Волонтерское движение» (8-11 классы), 26 апреля 2022 года.
  • Проект Пермского краевого отделения международного общественного фонда «Российский Фонд Мира». Городской проект «Пермь многоликая». Подготовка и проведение площадки «Вокруг Оша» для участников проекта, 29 ноября 2019 год.
  • Сетевой образовательный проект Университетского округа НИУ ВШЭ г. Перми «В поисках сокровищ Р. Стивенсона», подготовка станции и проведение квест-игры для 7-9 классов школ Свердловского района, 2018 год.
  • Муниципальный учебный проект «Технологическая сессия» в 8-х классах. Разработка, курирование проекта, создание и публикация видеоролика «Назад в будущее: виртуальная 3D-экскурсия» на сайте You Yube: https://www.youtube.com/watch?v=-kZfChDd-zk, 2018 год.
  • Руководство проектом Департамента образования г. Перми «Муниципальная модель основной школы: пространство выбора», 2016-2017 года.
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Путешествия

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Я пытаюсь донести до своих учеников ценность творчества и культурного наследия человечества. Мы не сможем создавать цивилизацию будущего без опоры на прошлое. Очень важно продемонстрировать подрастающему поколению лучшие образцы классического и современного искусства, научить сравнивать, сопоставлять и анализировать приобретенный опыт, извлекать из него максимум практической пользы. Навык коммуникации с текстом помогает выстраивать навык коммуникации с обществом.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Несколько последних лет я разрабатываю модель поликультурного образовательного пространства в школе. Считаю, что совместная методическая работа учителей-предметников гуманитарного цикла позволит сформировать это пространство как на уроках, так вне, и сделает образовательный процесс интереснее и доступнее для всех его участников.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Как образом отбирать тексты для урока? Как научится задавать вопросы к текстам? Как побуждать у обучающихся интерес к их прочтению?

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Конкурс помогает повысить стрессоустойчивость и развивает коммуникативные навыки.

Конкурс позволяет в короткий срок провести обмен опытом с коллегами, увидеть, как работают другие и применяют лучшие методы и образовательные технологии.

Я надеюсь сформировать не только профессиональные, но и дружеские связи с участниками.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни»
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты:
Видеовизитка: смотреть
Занятие (урок, мероприятие): смотреть


Электронная почта:

eatabest@mail.ru

Управление