Техподдержка: +7 (342) 242-70-92
ug24k@yandex.ru
Волкова Лилия Викторовна
Тел.: +7(342) 236-87-07
Дремина Инга Анатолиевна
Тел.: +7(342) 236-88-60, +7(965) 575-86-03
Чиркова Светлана Викторовна (регистрация: 06.03.24)
ФИО участника:Чиркова Светлана Викторовна
Номинация:6. Педагог обучающихся с ОВЗ
Территория, поселение:Пермь
Место работы:Муниципальное автономное общеобразо-вательное учреждение «Адаптивная школа-интернат «Ступени»» г. Перми».
Должность:Учитель
Дата рождения:08.01.1972
Педагогический стаж, лет:25 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Высшая
Классное руководство:
1-4 класс
Основное образование:

·   Высшее. Пермский Государственный педагогический университет, 1997 г., факультет начальных классов. Специальность «Педагогика и методика начального образования».

·  Пермский Государственный педагогический университет, 1997 г., факультет дополнительного образования. Учитель-логопед.

·      ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2017 г. Учитель-дефектолог.

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:

«Реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», ООО «Высшая Школа Делового Администрирования», г. Екатеринбург, 72 часа, 2022 год

Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
  • Национальный Чемпионат Абилимпикс, номинация «Флорист», г. Пермь, 2,3 места, 2024 год.
  • Региональный конкурс «Пермский медвежонок», 2 место, 2023.
  • Региональный конкурс «Пермский медвежонок», участник, 2023.

Краевой конкурс «Абилимпикс. Дети», номинация «Флорист», командное 3 место, 2023 год

Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:

·     Благодарственное письмо ТОС «Октябрьский «За военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, за организацию театрализованного мероприятия, посвященного Дню Победы», 2023 год.

·          Благодарность Администрации МАОУ «Адаптивная школа-интернат «Ступни» г.Перми за активное участие в работе лагеря дневного пребывания «Разноцветные ладошки», 2022 год.

·          Благодарность Администрации МАОУ «Адаптивная школа-интернат «Ступни» г. Перми за добросовестную работу в ЛДО «Земля мастеровая», 2022 год.

·          Благодарность ГБПОУ «ПГППК» за руководство педагогической практики студентов, обучающихся по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании», 2021 год.

·          Благодарственное письмо Администрации МАОУ «Адаптивная школа-интернат «Ступени» г.Перми за высокий профессионализм, педагогическое мастерство», 2021 год.

·          Благодарность Проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса» в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей, 2020 год.

Участие в методической работе:
  1. Городской конкурс проектов среди обучающихся с ОВЗ «В гости к Евгению Чарушину», член жюри, 2022 год.
  2. Открытый городской конкурс проектов среди обучающихся с ОВЗ «Наш любимый дядя Стёпа», член жюри, 2023 год.
  3. Региональная олимпиада «Пермский медвежонок», разработка тестовых заданий, 2023 год.

Региональная олимпиада «Пермский медвежонок», разработка тестовых заданий, 2024 год.

Формы обобщения инновационного опыта, публикации:

1.         Проведение открытого урока-проекта «Дикие животные зимой» в рамках школьного конкурса «Вернисаж педагогических практик», 2024 год.

2.         Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов, тема «Работа над словами с непроверяемым написанием», 2024 год.

3.         Мастер-класс «Использование слоговых таблиц для формирования навыка чтения у детей с нарушением интеллекта»,       (муниципальный уровень), 2022 год.

4.         Выступление «Адаптация первоклассников с ОВЗ» на Городском родительском собрании для родителей детей с ОВЗ и инвалидов, 2022 год.

5.         Публикация на сайте Всероссийского педагогического сообщества «Урок.РФ» «Урок Математики с элементами интеграции, 2021 год.

6.         Выступление на педагогическом совете школы «Первые итоги деятельности в рамках ФГОС», 2021год.

7.        Открытый урок по предмету Мир природы и человека» для студентов 3 курса ГБПОУ «ПГППК», 2021 год.

8.         Районное методическое мероприятие «Обучающиеся с ОВЗ: здоровьесберегающая деятельность участников образовательных отношений в аспекте урочной и внеурочной деятельности», 2020 год.

 

Участие в конкурсном движении:

·      Межрегиональная просветительская акция «Макаренковский диктант», 1 место, 2023 год.

·      Межрегиональный конкурс научно-методических и творческих разработок, посвящённый году педагога и наставника в России, участник, 2023 год.

·      XV городской конкурс художественной самодеятельности «Заставь меня аплодировать», лауреат 1 степени, 2023 год.

·      Краевой конкурс творчества педагогов, работающих с детьми с ОВЗ «Создавай и твори», номинация «Танцы», участник, 2023 год.

·      Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Образовательное пространство – 2021» (Номинация «Средства обучения, воспитания»), диплом 1 степени, 2021 год.

·      Мониторинг предметной компетентности учителей начальных классов, г. Пермь, участник, 2022 год.

·      III Краевая Олимпиада для педагогов, специалистов образовательных организаций Пермского края, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, призёр, 2020 год.

·      Всероссийский конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку «Конспект урока», участник, 2020 год.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
  • Экспертная группа региональной олимпиады «Пермский медвежонок», эксперт, 2023 год.
  • Экспертная группа региональной олимпиады «Пермский медвежонок», эксперт, 2024 год.

Проект «Школа бережливых технологий», участник, 2022, 2023 годы.

Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

фитнес, путешествие, рисование

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Принятие окружающих людей (даже, если они отличаются от всех) – признак мудрости, доброты и воспитанности.

Умение сотрудничать с окружающими при выполнении работы -  залог успеха.

Ошибаться - не стыдно, стыдно ничего не делать.

Интересно жить тому, кто хочет научиться новому.

Основы чтения, письма, математических представлений, как базы для усвоения учебного материала в среднем звене.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Дети с умственной отсталостью могут гораздо больше, чем считается в обществе. Они могут активно участвовать в конкурсном движении, проявлять интерес к новым знаниям, принимать участие в проектной деятельности, работать в команде, использовать мнемотехники, разгадывать ребусы и многое другое.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Неужели обучение и воспитание детей           с ОВЗ - увлекательный процесс?

Смогли бы мы эффективно работать с данной категорией детей?

Какие приёмы работы с детьми с нарушением интеллекта можно и нужно использовать в работе с нормотипичными детьми?

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

У меня появятся новые идеи, которые я захочу реализовать в собственной профессиональной деятельности

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни»
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты:
Видеовизитка: смотреть
Занятие (урок, мероприятие): смотреть


Электронная почта:

Svechi8@mail.ru

Управление