Педагогика – высшее искусство воспитания человека

Бухмиллер Елена Александровна (регистрация: 06.03.23)
ФИО участника:Бухмиллер Елена Александровна
Номинация:8. Специалист в области воспитания
Территория, поселение:Пермь
Место работы:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа «Диалог» г. Перми
Должность:Учитель начальных классов
Дата рождения:09.05.1973
Педагогический стаж, лет:30 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Высшая
Классное руководство:
1-4 класс
Основное образование:
  • Уральский государственный педагогический университет, 2001 год, олигофренопедагог, учитель-логопед;
  • Пермское педагогическое училище №3, 1992год, по специальности «Учитель начальных классов;
  • Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет 2019 год, учитель основного общего образования.
Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
  1. «Системный подход в подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства», МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Пермь, 18 часов, 2023 год.
  2. «ФГОС третьего поколения в начальной школе (НОО)», Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебный центр СКБ Контур», 72 часа, 2022 год.
  3. «Стратегические ориентиры воспитания в 2022-23 учебном году», АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования», 40 часов, 2022 год.
  4. «Проектирование персонализированной программы наставничества педагогических работников», Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», 24 часа, 2022 год.
  5. «Инновации в образовании: новые подходы к форматам обучения», Центр онлайн – обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», 20 часов, 2022 год.
  6. «Воспитательная деятельность в образовательной организации в каникулярное время» ФГБОУ «Международный детский центр «Артек», 36 часов, 2021 год.
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
  • Победитель в Открытом краевом краеведческом конкурсе «Знай и гордись»;
  • Призёр в Краевом творческом конкурсе «Пластилиновый сюжет», 2022год;
  • Призёр Всероссийского детского творческого конкурса «Сквозь года…», 2022год;
  • Победитель регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо», 2021год;
  • Победитель премии «Юное дарование 2021» в семейном конкурсе номинации «Знатоки»,2021 год;
  • Призёр городской метапредметной олимпиаде «Космическое путешествие», посвященной 60-ой годовщине первого полета человека в космос, 2021 год;
  • Призёр вмуниципального конкурса чтецов «Мы должны беречь планету, ведь другой на свете нет!», 2021год;
  • Призёр в муниципального конкурса чтецов, посвященному Дню Победы нашего народа в ВОВ «И помнит мир спасенный…», 2021 год.
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, приказ от 28.06.2016 №609, 216-06-28;
  • Победитель ПНПО 2017 года, почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, приказ от 22.08.2017 №805, 217-08-22;
  • Благодарность Департамента образования администрации города Перми, 2023 год;
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Пермского края, приказ от 07.06.2016 №СЭД26-0-08-65,2016год;
  • Благодарственное письмо депутата ЗС ПК Мотрич А.И., за успехи в области воспитания и образования детей Кировского района, 12.05.2022г;
  • Благодарность Министерства образования и науки Пермского края ,2021г.
Участие в методической работе:
  1. Участие в научно-практической конференции «Современное воспитание: инновационные практики», г. Пермь, 2023 год.
  2. Участие в городском обучающем семинаре ГПГ начальных классов «Междисциплинарное обучение. Одаренный ребёнок. Технология междисциплинарного обучения», г. Пермь, 2022 год.
  3. Участие в XVIII Краевых Феофановских образовательных чтениях «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека», г. Пермь, 2022 год.
  4. Участие в региональной научно-практической конференции «ФГОС НОО: как управлять изменениями?» Приволжский федеральный округ, г. Пермь, 2021 год.
  5. Участие в методическом мероприятии для учителей образовательных организаций Кировского района г. Перми, работающих с детьми ОВЗ по теме «Основные аспекты диагностической работы с обучающимися с ОВЗ в условиях ОУ», г.Пермь, 2021год.
  6. Участие в городском семинаре «Музейные технологии, как средство достижения предметных и метапредметных результатов» в рамках ГПГ учителей начальных классов Кировского района г. Перми, 2021год.
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
  1. Проведение мастер-класса «Классное руководство! С чего начать?» на площадке «Начинающие классные руководители» в рамках городских августовских педагогических мероприятий, 2022 год.
  2. Представление опыта на курсах повышения квалификации в ПГГПУ «Воспитательные аспекты в работе психолого-педагогических и социально-педагогических служб ОУ» по теме «Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя ОО», 2022 год.
  3. Проведение мастер-класса «Как разговаривать с родителями на понятном для них языке?» для молодых педагогов на образовательной площадке «Воспитание на уроке и внеурочной деятельности» в рамках апробации регионального проекта «Молодые - молодым», 2022 год.
  4. Презентация инновационного педагогического опыта в рамках методической недели «Активные практики воспитания в работе классного руководителя» по теме «Индивидуальный подход в работе с разными типами семьи: диагностика, формы и методы работы», 2022 год.
  5. Проведение мастер-класса «С чего начать?» в рамках VIII педагогического маркета, 2022 год.
  6. Технология разработки и запуск городской стажировочной площадки для классных руководителей «Нескучное Со-бытие», совместно с Центром Развития Системы Образования г. Перми 2022 год.
  7. Представление опыта в форме мастер класса по теме «Три + пять: как сделать воспитательный процесс легким и интересным» в рамках реализации межрегионального проекта «Коворкинг центр совета молодых педагогов: старт в профессию», 2022 год.
  8. Проведение мастер-класса «Классный- внеклассный» в рамках реализации межрегионального проекта «Коворкинг центр совета молодых педагогов: старт в профессию », 2022 год.
  9. Представление опыта в форме мастер класса по теме «В сотрудничестве с родителями» в рамках установочно-целевой сессии «Будущее здесь» для молодых педагогов Пермского края, 2021год.
  10. Представление опыта работы по теме «Музейная педагогика, как средство воспитания в урочной и внеурочной деятельности» в рамках городской проблемной группы учителей начальных классов, 2021 год.
Участие в конкурсном движении:
  • Муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года - 2023», диплом за II место в номинации «Классный руководитель», 2023 год;
  • Победитель IX Краевого конкурса профессионального мастерства педагогов, реализующих программы духовно –нравственной направленности, «СО-БЫТИЕ», 2022год;
  • Призёр чемпионата муниципальных практик наставничества Пермского края в номинации «Лучшая муниципальная практика наставничества», 2022 год;
  • II место в краевом конкурсе «Безопасные каникулы», 2022год;
  • Победитель в конкурсном испытании «Час с классом» Межрегионального чемпионата учительских клубов в г. Ульяновск, 2021год;
  • III место в Межрегиональном чемпионате учительских клубов в г. Ульяновск, в составе команды учителей Пермского края, 2021год;
  • II место во Всероссийском конкурсе планов конспектов учебных занятий «Я PROвожу урок», 2021год;
  • III место в краевом конкурсе «Открытие года» номинация «Урок года», 2021год;
  • Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Школа», 2021год;
  • Краевой конкурс «Методическая мозаика», номинация «Начальное общее образование», участник, 2021год;
  • Городской конкурс «Учитель + ученик = Тандем», участник, 2021год.
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
  • Проект «Детство равных возможностей», муниципальный, 2021 - 2022 г.г., участник;
  • Проект «Живая классика», международный конкурс юных чтецов, региональный этап, 2021 год, участник;
  • Проект педагогическое движение «Наставники», региональный, 2021год, соавтор, участник;
  • Проект «Шахматы в школе», региональный 2021 год, участник;
  • Проект «Личный кабинет учителя», региональный, 2021год, участник;
  • Проект «Коворкинг центр СМП Пермского края «Старт в профессию», межрегиональный, 2021год, организатор, участник.
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Путешествия

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Звонок на урок. Открывается дверь, и мы видим педагога. С улыбкой на лице и горящими глазами. Учитель понимает, что разговор о важном должен стать частью живой истории каждого ученика. И не просто разговор ради разговора, а разговор со смыслом. Ведь только так, они, ее первоклассники, смогут вместе извлечь драгоценные «духовные артефакты» их общей истории и жизни.

Как человек с определенным житейским опытом, педагог понимает, что жизнь ставит задачи, от решения которых зависит ее будущее и будущее учеников. Поэтому очень важно учиться решать эти задачи через совместную деятельность. Живую, интерактивную, созданную в СО-организации образовательного и воспитательного процессов. Сталкиваясь с действительностью, ребята используют интеллектуальные знания и получают новый опыт, добиваются успеха или терпят фиаско. Но и это их новый опыт. Дети учатся выстраивать суждения о том, что правильно, а что нет. Действуют по сверке и среди множества «ключей» находят СВОИ, которые помогают понять, как двигаться дальше. И дойдя до точки, понимают, что это была не конечная цель, это выход на новый уровень. И это целая палитра приемов ее воспитательного процесса. Для нее, воспитание -это искусство. Она, как музыкант, ищет такие аккорды, которые точно найдут отголосок в душе ребенка. А уж мелодию… мелодию он напишет сам, ведь рядом с ним всегда есть она - значимый взрослый!

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Нет универсальных приемов воспитания! Есть огромная копилка, из которой в нужный момент можно вытащить то, что поможет решить педагогическую задачу. Хороший педагог - человек чуткий, он всегда может отказаться от своих амбиций в пользу детей. Иногда приходишь с продуманным планом, а дети совсем другого хотят. И в такой момент важно не действовать по принципу «я придумал и все равно проведу». Надо быть внимательным: если чувствуешь, что не идет - отбрось. Это пойдет на пользу всем.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Мне очень важны новые открытия, идеи, знакомства. Я считаю, что у каждого учителя должна быть своя цель, которую можно достичь вместе с учениками, родителями, коллегами. А для этого необходимо совершенствоваться. Совершенствуясь, мы приобретаем свой бренд, статус, признание. Я  готова впитывать и готова делиться тем, что знаю сама. Конкурс учит работать в команде, слышать других, быть гибким. Он питает, вдохновляет и дает стимул развиваться, а это главная ценность для меня, как для педагога.

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы профессионального мастерства помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом. Ведь конкурс позволяет:

  • создать особую рефлексивную среду, стимулирующую развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений;
  • научиться использовать опыт других педагогов, что увеличит самоуважение самого участника: «Я смог», «Я это сделал»;
  • научиться находить новые подходы к сложным педагогическим задачам и решать их с улыбкой, добрым сердцем и индивидуальным подходом к каждому их моих учеников.
Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни»
Нет
Участие в конкурсе на спецприз ПАО ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ по направлению «Экосистема урока: от предметных знаний к формированию функциональной грамотности» (для учителей физики и информатики)
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты:
Видеовизитка: смотреть
Занятие (урок, мероприятие): смотреть
ВК-клип от обучающихся и родителей «Наш Учитель – самый….»: смотреть


Электронная почта:

melnik6926@mail.ru