Техподдержка: +7 (342) 242-70-92
ug24k@yandex.ru
Волкова Лилия Викторовна
Тел.: +7(342) 236-87-07
Дремина Инга Анатолиевна
Тел.: +7(342) 236-88-60, +7(965) 575-86-03
Кучумова Альбина Наиловна (регистрация: 06.03.24)
ФИО участника:Кучумова Альбина Наиловна
Номинация:4. Педагог родного языка
Территория, поселение:Пермский муниципальный округ
Место работы:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Култаевская средняя школа» структурное подразделение «Баш-Култаевская школа»
Должность:Педагог дополнительного образования Учитель английского языка
Дата рождения:06.05.1992
Педагогический стаж, лет:4 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Соответствует занимаемой должности
Классное руководство:
5 класс
Основное образование:

Высшее. «Пермский государственный институт культуры», направление подготовки «Теория и история народной художественной культуры», бакалавр, 2017 г.

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», направление подготовки «Иностранный язык в международном образовании», магистратура, 2022-настоящее время

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:

«Школа лидеров. Социальное проектирование» МАОУ ДО «ДЮЦ «Импульс», 2021 г.

Круглый стол с педагогами родного языка в рамках реализации Грантового проекта «Тасим-Центр» Курултая башкир Пермского края в Республике Башкортостан, с. Кояново, 14 октября 2022 г.

Методический семинар для преподавателей английского языка «Britannia day» в объеме 3 ак.ч., сертификат участника, 11.11.2022 г.

Курсы профессиональной переподготовки «Английский язык : методика и теория преподавания в образовательной организации» 13.06.2022-7.12.2022, 540 ак.ч. Диплом

Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:

1.Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика 2022», специальный приз

2.Краевой этап I международного литературного конкурса «Джалиловские чтения» в номинации «Муса Джалиль на русском», 2021 г., Диплом 3 степени

3. XII Международный конкурс чтецов им.Г.Тукая, Диплом

4. XI Всероссийский конкурс творческих работ «Обаятельный Шурале», Диплом 3 степени.

5.Министерство образования и науки Пермского края, Диплом Лауреата краевой конференции Моя малая родина» 2021 г.

6.Межрегиональный  форум мусульманской культуры «Мусульманский мир» Диплом за 1 место в номинации» Детский фольклор  в творческой презентации смотра – конкурса муниципальных районов и городских поселений Пермского края

Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:

1.Благодарственное письмо от ДК с. Баш-Култаево за реализацию проекта «Авыл Байрам» Президентского фонда культурных инициатив «Центр национальной татаро-башкирской культуры», 2022 г.

2.Благодарствнное письмо от ТОС с.Баш-Култаево за активную гражданскую позицию, за отличные результаты совместной работы,

2022 г.

3. Благодарственное письмо от Всемирного курултая башкир за вклад в сохранение башкирсокго языка и культуры, 2023 г.

Участие в методической работе:

ОМО учителей английского языка.

Всероссийская научно-практическая конференция краеведов «Участие и вклад татарского народа в создание, и развитие горно-рудной, угольной промышленности, заводского дела, появления новых городов Урала, посвященной 300-летнему юбилею Перми и Екатеринбурга, 20-летию татарского краеведения на Урале», Пермь, 07.12.2023 г.

Формы обобщения инновационного опыта, публикации:

Выступление на форуме Всемирного курултая башкир по реализации проекта за сохранение башкирского языка и культуры, 2023 г.

Выступление на открытии Центра национальной культуры в с.Баш-Култаево о реализации программы «Я учу татарский», 2022 г.

Выступление на семинаре «Организация социального партнерства школы и села для представителей педагогической общественности республики Удмуртия», 03.02.2022 г.

Встреча с педагогическими работниками республики Башкирия «Как выстроить профессиональное взаимодействие в рамках реализации ФГОС», 01.06.2021 г.

Проведение мастер-классов в рамках Фестиваля ПМО «Хранители традиций» 2022 г., 2023 г.

Участие в конкурсном движении:

Конкурс профессионального мастерства молодых педагогов ПМО «Зеленое яблоко», 2014 г., участник

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:

Разработка и реализация проектов муниципального уровня «Сабантуй- счастливый праздник» 2021 г., «Этнотур Баш-Култаево-прошлое, настоящее, будущее», 2022 г., проектов федерального уровня фонда Елены и Геннадия Тимченко «Культурная мозаика малых городов и сел»: «Конструктор школьной сцены», «Создаем историю вместе», «Памятник сельскому учителю», 2022 г., участие в федеральном проекте Всемирного курултая башкир «Сохранение родного языка»

Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

- выращивание комнатных растений;

- гонки на квадроциклах;

- вокал (исполнение народных и современных песен);

- проведение праздничных мероприятий;

Знание языков: английский, татарский, башкирский.

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Почему я выбрала профессию учитель? Глядя на свою первую учительницу, мне захотелось и самой попробовать себя в этой роли. Кроме этого, мой прадедушка был учителем начальных классов и проработал в школе 42 года! Поэтому, выбор был очевиден. Мне повезло с моими учителями и теперь я хочу, чтобы также повезло и моим ученикам.

Я счастлива, что выбрала такую дорогу. Ведь быть учителем – это не работа, а призвание. Только чуткое отношение к детям, любовь к своему делу являются основой работы педагога.

Педагог только тогда становится наставником, когда имеет достаточный опыт, знания и любовь к окружающим.

Я очень люблю проводить время с учениками, учиться у них чему-то новому. Мне приятно обсудить с ними то, что им действительно интересно: новые тренды, модные направления в музыке, фильмы, которые им нравятся.

В таком общении можно не только научиться чему-то новому у детей, но и в неформальной обстановке привить любовь к родному языку, краю, заинтересовать чем-то действительно полезным.

Ни один учитель не может сказать, что он знает все. И ежедневный труд познания ложится не только на плечи детей, но и учителя.

Он должен постоянно двигаться вперед, быть инициативным и энергичным, а также обладать большим творческим багажом, выдумкой, неуемной фантазией, высоким профессионализмом и мастерством.

Я использую на уроках и занятиях современные технологии: ИКТ, проектную деятельность, проблемный диалог, продуктивное чтение, оценивание учебных успехов.

Но самое главное, что несмотря ни на что, учитель, в первую очередь, Человек. Своей самой главной задачей как педагога я ставлю воспитание Человека с большой буквы.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

В наше время стало «не модно» знать родной язык. Я повсеместно от детей-татар и башкир слышу, что они «русские». На вопрос: «Знаешь ли ты родной язык?» дети отвечают:

- «Ведь все говорят на русском языке» – говорит один ученик.

- «Самое главное – это знать русский, ведь мы живем среди русских» – говорит второй.

И эта проблема повсеместна.

Наша задача, на сегодняшний день, сохранить то, что создано нашими предками, беречь то, что считаем важным. Сохранение предметов старины, обычаев и обрядов прошлого, особенно у детей и подростков, сегодня актуально, как никогда.

Невозможно воспитать в ребенке уважительное отношение к другим языкам и культуре, если для него свой родной язык и культура – чужды. Когда ребенок уже с малых лет знакомится с духовным наследием своего народа, изучает родной язык, историю и культуру родного края, он сам растет духовно богатым.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Нужно ли изучать литературный родной язык?

Как повысить общую языковую культуру?

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Для учителя участие в конкурсе дает возможность показать широкой общественности свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками.

Благодаря участию в конкурсе я хочу увидеть взгляд со стороны на свои занятия, получить жизненный опыт в виде замечаний и предложений.  Ведь они мотивируют становиться лучше и лучше раз за разом.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни»
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты:
Видеовизитка: смотреть
Занятие (урок, мероприятие): смотреть


Электронная почта:

albina.cuchumova@yandex.ru

Управление