Кучеренко Ксения Викторовна (регистрация: 05.03.24)
Посмотреть фотографии в Галерее Квалификационная категория: Соответствует занимаемой должности Классное руководство: 6 класс Основное образование: ПГГПУ, 2019. Филологический факультет. Дополнительное профессиональное образование за последние три года: "Изучение русской литературы второй половины XIX века (1840-60 гг) на уроках литературы в свете ФГОС ООО, ООО"Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний"", 108ч. 2023г. "Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФАООП", АНО ДПО "ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ", 16ч. 2023г. "Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года" ООО "Центр инновационного образования и воспитания" 44ч, 2022г. Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.: 2023г. - Сальников Кирилл, призер регионального этапа «Всероссийский конкурс сочинений 2023 года»; 2023г. - Праведникова Валерия, призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе; 2023г. - Праведникова Валерия, победитель муниципального конкурса исследовательских работ «Территория талантов. Эврика» для обучающихся 5-8 классов; 2023г. – Лутченко Мария, призер муниципальной олимпиады «Турнир Знаний» для обучающихся с ОВЗ. Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды: - Участие в методической работе: Призер ежегодного муниципального конкурса «Лучшее творческое методическое формирование года» в номинации «Основное и среднее общее образование» (диплом II степени). Участник муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы. Формы обобщения инновационного опыта, публикации: Выступление на муниципальном методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме «Формирование культуроведческой компетенции у обучающихся на уроках русского языка с помощью фразеологии»; Публикация на школьном сайте и сайте МАУ «ЦРО» методической разработки внеклассного занятия по русскому языку «Фразеология вокруг нас». Участие в конкурсном движении: 2023г. - участие в 2-м (заключительном) этапе Международной олимпиады учителей-предметников «ПРОФИ-2023» по русскому языку (224 место среди 639 учителей русского языка); 2023 г. - призер муниципального конкурса педагогического эссе «Личность учителя - в ученике», посвященного 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского (диплом III степени); 2023г. - призер ежегодного муниципального конкурса «Лучшая методическая разработка урока (занятия) в аспекте ФГОС и в сфере дополнительного образования и воспитания» в номинации «Основное общее образование» (диплом II степени); 2023г. - призер муниципальной метапредметной олимпиады для педагогов Кунгурского муниципального округа в номинации «Публичное выступление» (диплом II степени). Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов: В 2023 году являлась соорганизатором III социокультурного проекта «Золотая полка Пермского края» для обучающихся 5-10 классов в рамках деятельности Университетского округа НИУ ВШЭ по разработке и реализации сетевых образовательных проектов. Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.: Хобби: путешествие с семьей, дизайн интерьера. Спортивные увлечения: лыжный спорт, плавание. Сценические таланты: чтение стихов; написание сценариев, текстов; постановка и исполнение танцевальных номеров. Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?: Ведущим направлением в моей деятельности является формирование культуроведческой компетенции у обучающихся. Под культуроведческой компетенцией понимается осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа. Через любовь к языку учитель может привить любовь к Родине, культуре и традициям своего народа, поселить в душе гордость за свою страну. На своих уроках я всегда веду оживлённые беседы о Родине, о семье, о слове. Поэтому своей приоритетной образовательной задачей считаю: научить обучающихся говорить, правильно излагать свои мысли, уметь вступать в коммуникацию с другими людьми, а самое главное, уметь слушать, если ребенок овладеет этими навыками, то он, непременно, полюбит свой язык и передаст эту любовь своим потомкам. Для достижения данных навыков мне помогают следующие педагогические технологии: TED-технология, проблемное обучение, технология развития критического мышления, игровая технология. Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?: Главной ключевой идей, которую я хочу донести до педагогов Пермского края, является необходимость индивидуального подхода к каждому ученику. Как сделать процесс обучения и воспитания интересным, значимым, важным для каждого ребенка? Для этого, мы, учителя, должны стремиться понять особенности каждого ребенка, его потребности и интересы. Только таким образом сможем создать комфортную и благоприятную обучающую среду, в которой каждый ученик сможет достичь своего максимального потенциала. Хочется также отметить, что без активного использования инновационных подходов и технологий в учебном процессе учитель не сможет добиться положительного результата и завоевать любовь учеников. Мир постоянно меняется, и чтобы подготовить наших учеников к будущим вызовам, мы должны быть готовы приспосабливаться и использовать современные методы обучения. Интерактивные программы, вебинары, мобильные приложения - все это открывает новые возможности и помогает увлечь учеников в процессе обучения. Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?: Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2024 году — это уникальная возможность поделиться своим опытом, навыками и достижениями с коллегами, это возможность рассказать о своих педагогических методах и подходах, а также о своих успехах в образовательной сфере. Возможно, после моего участия в конкурсе коллеги задумаются, как можно сочетать инновационные методики с традиционными технологиями обучения, как сохранить мотивацию обучающихся на уроке и как повысить эффективность работы ученика. Как обычный школьный урок может стать проводником в реализации образовательных трендов Пермского края – это еще один важный вопрос, который останется у коллег для размышления. Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?: Любой профессиональный конкурс – это всегда мастерская, где педагог не только демонстрирует свое профессиональное мастерство, но и оттачивает грани педагогического таланта, самосовершенствуется, саморазвивается. Это та отправная точка, которая заставляет педагога проанализировать все аспекты своей деятельности, провести свод анализ наработанных приемов, технологий, выбрать свой оптимальный путь профессионального мастерства и развития. Профессиональный конкурс – это уникальная возможность пополнить свою базу знаний, профессиональных наработок, для того, чтобы двигаться вперед, в соответствии с тем вектором школьного образования, который обозначает современное общество. Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни» Нет |