ФИО участника: | Тарасов Виталий Александрович |
Номинация: | 4. Педагог дополнительного образования |
Территория, поселение: | Пермь |
Место работы: | Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Ритм» г.Перми |
Должность: | Педагог дополнительного образования |
Дата рождения: | 20.08.1993 |
Педагогический стаж, лет: | 8 лет |
Посмотреть фотографии в Галерее
Квалификационная категория: Высшая Классное руководство: Нет Основное образование: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2018 год, филологический факультет. Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
- «Системный подход в подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства», МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Пермь, 8 часов, 2025 год.
- «Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты», ФГАОУ ДПО Академия Минпросвещения РФ, 48 часов, 2023 год.
- «Особенности организации образовательных и воспитательных практик в условиях летнего профильного лагеря», ИРО ПК, 40 часов, 2023 год.
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
- Всероссийский образовательный форум игровых коллективов «Забава» (г. Екатеринбург), лауреаты II степени, 2024 год.
- Всероссийский конкурс игровых программ «Созвездие игры. Дети» (г. Санкт-Петербург), победители, 2024 год.
- Открытый фестиваль национальных традиций и игровой культуры «Ярмарка затей» (г. Москва), лауреаты II степени, 2024 год.
- Конкурсный отбор для участия в тематической смене «Отличники Первых» в ВДЦ «Океан» (г. Владивосток), победители, участники смены, 2024 год.
- Межрегиональный фестиваль-конкурс игровых и театральных коллективов «Игра на Ура!», лауреаты I степени, 2024 год.
- Конкурс на должность председателя Совета Первых Движения Первых Пермского края, победитель, 2024 год.
- Региональный конкурс Советов Первых «Что делают Первые?», победители, 2024 год.
- Городской конкурс лидеров школьных медиацентров, победитель, 2024 год.
- Открытый фестиваль национальных традиций и игровой культуры «Ярмарка затей» (г. Москва), лауреаты I степени, 2023 год.
- Конкурсный отбор для участия во всероссийской профориентационной смене «Труд-крут!» в ВДЦ «Смена» (г. Анапа), победители, участники смены 2023 год.
- Межрегиональный фестиваль-конкурс игровых и театральных коллективов «Игра на Ура!», лауреаты I степени, 2023 год.
- Фестиваль искусств детей и юношества «Наш Пермский край» им. Д.Б. Кабалевского, призёры в номинации «Фотография. Пейзаж», 2023 год.
- Фестиваль документальных спектаклей «МОЛОТОВ_1945.DOC», призёры, 2023 год.
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:
- Благодарность администрации города Перми, 2023 год.
- Благодарственное письмо ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», 2023 год.
Участие в методической работе:
- Участие в работе временного творческого коллектива по подготовке участников конкурса «Учитель года», 2022, 2023, 2024, годы.
- Участие в работе временного творческого коллектива по подготовке участников всероссийского профессионального конкурса работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», 2022, 2023, 2024, годы.
- Участие в рабочей группе по разработке и реализации проектной линии программы развития МАУ ДО «ЦДТ «Ритм» г. Перми, 2025, 2024, 2023 годы.
- Руководство работой Совета молодых педагогов МАУ ДО «ЦДТ «Ритм» г. Перми, 2023, 2024, 2025 годы.
- Участие в Первом краевом фестивале личностных практик, 2023 год.
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
- Презентация опыта по теме «Методические материалы педагогического совета «Подростки. Говорим и показываем», размещённые на портале сетевого сообщества педагогов Пермского края» на заседании городского методического объединения педагогов дополнительного образования, 2023 год.
- Презентация опыта по теме «Воспитательное событие в детском объединении учреждения дополнительного образования» в рамках открытого заседания профессионального методического объединения педагогов дополнительного образования Пермского муниципального округа, 2023 год.
- Презентация опыта «Дневник вожатого как технология развития навыков самоанализа и самоорганизации у подростков, проходящих стражировку в летних детских лагерях» на НПК «Современное дополнительное образование – ресурс формирования надпрофессиональных навыков», 2023 год.
- Представление опыта организации профессиональных проб в период летней оздоровительной кампании в рамках программы КПК ИРО ПК «Организация сюжетно-ролевых игр, социальных и профессиональных практик в период отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием детей», 2022 год.
- Представление опыта «Результаты участия во всероссийских молодёжных форумах» в рамках программы КПК ИРО ПК «Методология, программирование и технология организации дополнительного образования естественнонаучной и социально-педагогической направленности», 2022 год.
Участие в конкурсном движении:
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России», номинация «Педагог дополнительного образования», 2025, 3 место;
- Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека», 2023 год, участник;
- Межрегиональный конкурс методических разработок «На одной волне», 2023 год, призер;
- Лауреат педагогической премии МАУ ДО «ЦДТ «Ритм» г. Перми «Вдохновение», 2022 год.
- Финалист Открытого муниципального конкурса «Мужчина в образовании», 2020 год.
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
- Проект «Билет в будущее», всероссийский, участник, 2022, 2023, 2024 год, участник.
- Проект «Молодёжная биржа труда», муниципальный, 2022, 2023, 2024 год, автор.
- Проект «Лагерь развития личности «Оранжевое настроение», муниципальный, 2022, 2023, 2024 год, участник.
- Проект «Концерт с доставкой на дом», муниципальный, 2022 год, участник.
- Проект «Фестиваль детских и молодёжных инициатив «Пермь – 300. Моя история», институциональный, 2022 год, соавтор.
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.: Музыкальные квизы
Лыжные прогулки
Путешествия Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?: «…Человек такое дивное существо, что никогда не можно исчислить вдруг всех его достоинств, и чем более в него всматриваешься, тем более является новых особенностей, и описание их было бы бесконечно» (Н.В. Гоголь, повесть «Невский проспект»).
Более 60-ти лет молодёжное творческое объединение «Ровесник», одним из руководителей которого я являюсь, воспитывает признанных лидеров, успешных профессионалов, ответственных граждан и просто счастливых людей. Среди выпускников МТО «Ровесник» педагоги и руководители образовательных организаций, депутаты и госслужащие, представители науки и успешные предприниматели. Наши обучающиеся – организаторы событий, вожатые, волонтёры, игротехники, аниматоры, участники, призёры и победители различных конкурсов…
Однако мало кто знает, что ежегодно в сентябре в «Ровесник» приходят неуклюжие, неуверенные в себе подростки, нередко с негативным жизненным опытом, очень часто те, кто не нашёл себя ни в каком виде деятельности.
Выстраивая образовательные траектории, создавая ситуации успеха для каждого обучающегося, мы с коллегами каждый день задаём себе вопрос: «В чём я могу быть наставником для своих «ровесников»?
Умение найти и не потерять себя, осознавать свою ценность, не умаляя ценности другого, умение принимать решения и отвечать за них, способность к сотрудничеству, как в родном объединении, так и за его пределами в большой жизни, способность видеть во всём позитивную сторону – самое важное, что я тренирую в себе и чему обучаю своих учеников. Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?: Полностью разделяю и стараюсь не отступать в повседневной педагогической практике от принципа, сформулированного К.Д. Ушинским: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».
Работая с подростками, не раз убеждался в том, что неподдельный интерес к другому человеку (источникам его эмоций, причинам успехов и неудач, природе его проблем и достижений, расширение поля его общения и увлечений) – путь эффективного взаимодействия с ним. Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?: Соответствуют ли результаты нашей работы современным образовательным запросам?
Какими навыками/компетенциями должен обладать педагог, чтобы быть конкурентоспособным завтра? Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?: На стадии подготовки критериями профессионального роста могут стать анализ и переосмысление имеющегося опыта для наилучшей подготовки к конкурсным испытаниям, а также для проектирования дальнейшей профессиональной деятельности и достижения более качественного образовательного результата.
На стадии участия в конкурсе – степень уверенности в ходе конкурсных испытаний, обогащение профессионального инструментария, внутренний аудит профессиональных убеждений, расширение профессионального комьюнити. Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни» Нет Конкурсные материалыВидеофрагменты: смотреть
Электронная почта:vitaltrsv@gmail.com
|