Всероссийский конкурс "Учитель года России". Региональный этап
Министерство образования и науки Пермского края
Техподдержка: ug25k@yandex.ru
Волкова Лилия Викторовна
Тел.: +7(342) 236-87-07
Дремина Инга Анатолиевна
Тел.: +7(342) 236-88-60, +7(965) 575-86-03
Тарасов Виталий Александрович (регистрация: 07.03.25)
ФИО участника:Тарасов Виталий Александрович
Номинация:4. Педагог дополнительного образования
Территория, поселение:Пермь
Место работы:Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Ритм» г.Перми
Должность:Педагог дополнительного образования
Дата рождения:20.08.1993
Педагогический стаж, лет:8 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Высшая
Классное руководство:
Нет
Основное образование:

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2018 год, филологический факультет.

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
  1. «Системный подход в подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства», МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Пермь, 8 часов, 2025 год.
  2. «Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты», ФГАОУ ДПО Академия Минпросвещения РФ, 48 часов, 2023 год.
  3. «Особенности организации образовательных и воспитательных практик в условиях летнего профильного лагеря», ИРО ПК, 40 часов, 2023 год.
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
  • Всероссийский образовательный форум игровых коллективов «Забава» (г. Екатеринбург), лауреаты II степени, 2024 год.
  • Всероссийский конкурс игровых программ «Созвездие игры. Дети» (г. Санкт-Петербург), победители, 2024 год.
  • Открытый фестиваль национальных традиций и игровой культуры «Ярмарка затей» (г. Москва), лауреаты II степени, 2024 год.
  • Конкурсный отбор для участия в тематической смене «Отличники Первых» в ВДЦ «Океан» (г. Владивосток), победители, участники смены, 2024 год.
  • Межрегиональный фестиваль-конкурс игровых и театральных коллективов «Игра на Ура!», лауреаты I степени, 2024 год.
  • Конкурс на должность председателя Совета Первых Движения Первых Пермского края, победитель, 2024 год.
  • Региональный конкурс Советов Первых «Что делают Первые?», победители, 2024 год.
  • Городской конкурс лидеров школьных медиацентров, победитель, 2024 год.
  • Открытый фестиваль национальных традиций и игровой культуры «Ярмарка затей» (г. Москва), лауреаты I степени, 2023 год.
  • Конкурсный отбор для участия во всероссийской профориентационной смене «Труд-крут!» в ВДЦ «Смена» (г. Анапа), победители, участники смены 2023 год.
  • Межрегиональный фестиваль-конкурс игровых и театральных коллективов «Игра на Ура!», лауреаты I степени, 2023 год.
  • Фестиваль искусств детей и юношества «Наш Пермский край» им. Д.Б. Кабалевского, призёры в номинации «Фотография. Пейзаж», 2023 год.
  • Фестиваль документальных спектаклей «МОЛОТОВ_1945.DOC», призёры, 2023 год.
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:
  • Благодарность администрации города Перми, 2023 год.
  • Благодарственное письмо ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», 2023 год.
Участие в методической работе:
  1. Участие в работе временного творческого коллектива по подготовке участников конкурса «Учитель года», 2022, 2023, 2024, годы.
  2. Участие в работе временного творческого коллектива по подготовке участников всероссийского профессионального конкурса работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», 2022, 2023, 2024, годы.
  3. Участие в рабочей группе по разработке и реализации проектной линии программы развития МАУ ДО «ЦДТ «Ритм» г. Перми, 2025, 2024, 2023 годы.
  4. Руководство работой Совета молодых педагогов МАУ ДО «ЦДТ «Ритм» г. Перми, 2023, 2024, 2025 годы.
  5. Участие в Первом краевом фестивале личностных практик, 2023 год.
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
  1. Презентация опыта по теме «Методические материалы педагогического совета «Подростки. Говорим и показываем», размещённые на портале сетевого сообщества педагогов Пермского края» на заседании городского методического объединения педагогов дополнительного образования, 2023 год.
  2. Презентация опыта по теме «Воспитательное событие в детском объединении учреждения дополнительного образования» в рамках открытого заседания профессионального методического объединения педагогов дополнительного образования Пермского муниципального округа, 2023 год.
  3. Презентация опыта «Дневник вожатого как технология развития навыков самоанализа и самоорганизации у подростков, проходящих стражировку в летних детских лагерях» на НПК «Современное дополнительное образование – ресурс формирования надпрофессиональных навыков», 2023 год.
  4. Представление опыта организации профессиональных проб в период летней оздоровительной кампании в рамках программы КПК ИРО ПК «Организация сюжетно-ролевых игр, социальных и профессиональных практик в период отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием детей», 2022 год.
  5. Представление опыта «Результаты участия во всероссийских молодёжных форумах» в рамках программы КПК ИРО ПК «Методология, программирование и технология организации дополнительного образования естественнонаучной и социально-педагогической направленности», 2022 год.
Участие в конкурсном движении:
  • Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России», номинация «Педагог дополнительного образования», 2025, 3 место;
  • Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека», 2023 год, участник;
  • Межрегиональный конкурс методических разработок «На одной волне», 2023 год, призер;
  • Лауреат педагогической премии МАУ ДО «ЦДТ «Ритм» г. Перми «Вдохновение», 2022 год.
  • Финалист Открытого муниципального конкурса «Мужчина в образовании», 2020 год.
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
  • Проект «Билет в будущее», всероссийский, участник, 2022, 2023, 2024 год, участник.
  • Проект «Молодёжная биржа труда», муниципальный, 2022, 2023, 2024 год, автор.
  • Проект «Лагерь развития личности «Оранжевое настроение», муниципальный, 2022, 2023, 2024 год, участник.
  • Проект «Концерт с доставкой на дом», муниципальный, 2022 год, участник.
  • Проект «Фестиваль детских и молодёжных инициатив «Пермь – 300. Моя история», институциональный, 2022 год, соавтор.
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Музыкальные квизы

Лыжные прогулки

Путешествия

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

«…Человек такое дивное существо, что никогда не можно исчислить вдруг всех его достоинств, и чем более в него всматриваешься, тем более является новых особенностей, и описание их было бы бесконечно» (Н.В. Гоголь, повесть «Невский проспект»).

Более 60-ти лет молодёжное творческое объединение «Ровесник», одним из руководителей которого я являюсь, воспитывает признанных лидеров, успешных профессионалов, ответственных граждан и просто счастливых людей. Среди выпускников МТО «Ровесник» педагоги и руководители образовательных организаций, депутаты и госслужащие, представители науки и успешные предприниматели. Наши обучающиеся – организаторы событий, вожатые, волонтёры, игротехники, аниматоры, участники, призёры и победители различных конкурсов…

Однако мало кто знает, что ежегодно в сентябре в «Ровесник» приходят неуклюжие, неуверенные в себе подростки, нередко с негативным жизненным опытом, очень часто те, кто не нашёл себя ни в каком виде деятельности.

Выстраивая образовательные траектории, создавая ситуации успеха для каждого обучающегося, мы с коллегами каждый день задаём себе вопрос: «В чём я могу быть наставником для своих «ровесников»?

Умение найти и не потерять себя, осознавать свою ценность, не умаляя ценности другого, умение принимать решения и отвечать за них, способность к сотрудничеству, как в родном объединении, так и за его пределами в большой жизни, способность видеть во всём позитивную сторону – самое важное, что я тренирую в себе и чему обучаю своих учеников.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Полностью разделяю и стараюсь не отступать в повседневной педагогической практике от принципа, сформулированного К.Д. Ушинским: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

Работая с подростками, не раз убеждался в том, что неподдельный интерес к другому человеку (источникам его эмоций, причинам успехов и неудач, природе его проблем и достижений, расширение поля его общения и увлечений) – путь эффективного взаимодействия с ним.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Соответствуют ли результаты нашей работы современным образовательным запросам?

Какими навыками/компетенциями должен обладать педагог, чтобы быть конкурентоспособным завтра?

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

На стадии подготовки критериями профессионального роста могут стать анализ и переосмысление имеющегося опыта для наилучшей подготовки к конкурсным испытаниям, а также для проектирования дальнейшей профессиональной деятельности и достижения более качественного образовательного результата.

На стадии участия в конкурсе – степень уверенности в ходе конкурсных испытаний, обогащение профессионального инструментария, внутренний аудит профессиональных убеждений, расширение профессионального комьюнити.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни»
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты: смотреть


Электронная почта:

vitaltrsv@gmail.com

Управление