Всероссийский конкурс "Учитель года России". Региональный этап
Министерство образования и науки Пермского края
Техподдержка: ug25k@yandex.ru
Волкова Лилия Викторовна
Тел.: +7(342) 236-87-07
Дремина Инга Анатолиевна
Тел.: +7(342) 236-88-60, +7(965) 575-86-03
Васюков Михаил Дмитриевич (регистрация: 07.03.25)
ФИО участника:Васюков Михаил Дмитриевич
Номинация:1. Педагог дошкольного образования
Территория, поселение:Пермь
Место работы:Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Детспорт» г. Перми
Должность:Инструктор по физической культуре. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детспорт» г. Перми
Дата рождения:20.09.1992
Педагогический стаж, лет:13 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Высшая
Классное руководство:
Нет
Основное образование:

ФГБОУ ВПО Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015 год, факультет физической культуры

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
  1. «Системный подход в подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства», МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Пермь, 8 часов, 2025 год.
  2. «Организация работы в образовательной организации по подготовке обучающихся сдаче нормативов ВФСК ГТО», ГАПОУ Свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж № 1» г. Пермь, 16 часов, 2024 год.
  3. «Гидрореабилитация для детей с нарушениями здоровья и развития. Введение», Международная ассоциация поддержки и развития раннего и грудничкового плавания, г. Уфа, 32 часа, 2023 год.
  4. «Infant baby swim 1-3 years: ADVANCED, Клуб продвинутого раннего плавания «Школа Ихтиандров», г. Уфа, 16 часов, 2022 год.
  5. «Подготовка будущих чемпионов, комплекс ГТО для дошкольников», ГБПОУ «Пермский профессионально-педагогический колледж», г. Пермь,72 часа, 2022 год.
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
  • Зональный этап соревнований «Оранжевый мяч» в рамках спортивных игр среди команд ДСК детских садов города Перми, 2 место, 2025г.
  • Городские лыжные соревнования «Лыжный старт», 3 место, 2025г.
  • Соревнования «Зимний семейный биатлон» города Перми, 3 место, 2025г.
  • Зональный этап соревнований «Весёлые старты» в рамках спортивных игр среди команд ДСК детских садов города Перми, 3 место, 2025г.
  • Зональный этап соревнований «Дошкольник» в рамках спортивных игр среди команд ДСК детских садов города Перми, 3 место, 2024г.
  • Соревнования «Зимний семейный биатлон» города Перми, 2 место, 2024г.
  • Соревнования по чирлидингу среди команд ДСК ДОУ города Перми, 3 место, 2024г.
  • Муниципальный конкурс «Первые шаги ГТО», 1 место, 2024г.
  • Зональный этап соревнований «КрошкиГТОшки» в рамках спортивных игр среди команд ДСК детских садов города Перми, 2 место, 2023г.
  • Муниципальный конкурс «Первые шаги ГТО», 2 место, 2023г.
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:
  • Благодарность от федерации дзюдо Пермского края Я. А. Гусейнов 2024г.
  • Благодарность от администрации Кировского района г. Перми 2023г.
Участие в методической работе:
  • Участие в открытой региональной научно – практической конференции «Смыслы и ценности современного воспитания», 2025 год.
  • Руководитель методического объединения «Школа спортивного педагога» МАДОУ «Детспорт» г. Перми, 2024-2025уч.год.
  • Участник творческой группы «Школа здоровья», 2024-2025уч. год.
  • Куратор рабочей группы по программе развития ДОУ «Первые шаги к ГТО», 2024 год.
  • Куратор рабочей группы «Школа ГТО», 2023-2024уч. год.
  • Куратор творческой группы «Инновационные подходы в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФОП ДО, 2023 год.
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
  1. Презентация педагогического опыта на открытой региональной научно – практической конференции «Смыслы и ценности современного воспитания», 2025 год.
  2. Презентация опыта работы на тему «Обучение плаванию детей дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений на воде» для участников семинара-практикума ГМО инструкторов по физической культуре, 2024 год.
  3. Презентация опыта работы на тему «Использование элементов дзюдо на занятиях по физической культуре» для участников семинара-практикума ГМО инструкторов по физической культуре, 2023 год.
Участие в конкурсном движении:
  • Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России», 2025 год, 3 место
  • Краевой конкурс фитнес-зарядок, 2023 год, 1 место;
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
  • Проект «ГТО в детский сад», 2025 год, участник
  • Проект «Детство равных возможностей», 2025 год, 2024 год, участник
  • Проект «Воспитание – мыслим по-новому», 2025 год, 2024год, участник.
  • Проект «12 месяцев – 12 конкурсов», 2024 участник 2024 год, 2023 год, участник
  • Проект «Личный кабинет дошкольника», 2023год, участник
  • Проект по реализации подпрограммы «Идем в школу», 2023 год, участник
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Дзюдо, плавание, участие в детских утренниках.

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Я, инструктор по физической культуре в детском саду, считаю, что физкультура — это основа здорового образа жизни и гармоничного развития ребёнка. На моих занятиях дети не только учатся двигаться, но и развивают важные навыки и ценности. Самое важное для меня:

Физкультура и спорт должны приносить ребенку радость и удовольствие. Только в этом случае они будут для него полезны!

 На занятиях я прививаю детям любовь к движению. Мы изучаем разные виды физической активности от простых игр до элементов дзюдо таким образом, чтобы дети понимали, что движение — это радость. Я стараюсь создать атмосферу позитива, чтобы физкультура не была обязанностью, а возможностью укрепить здоровье.

Следую высказыванию: «Не превращайте занятия физкультурой в соревнование или борьбу за рекорды- ребенок должен заниматься с удовольствием, не боясь наказания за неправильно выполненное упражнение». 

Мои занятия — это не только уроки движения, но это и философия воспитания   любви к жизни и уверенности в себе.

На занятиях я часто использую элементы дзюдо, считая их философией уважения, силы и уверенности. Мы учимся преодолевать себя, уважать партнера и соперников и признавать их успехи.

Мы выполняем простые элементы дзюдо, учимся правильно падать и вставать, учимся применять освоенные движения в повседневной жизни, чтобы избежать травм.

Занятия физкультурой учат работать в команде. Мы играем в командные игры и выполняем групповые упражнения, поддерживаем друг друга.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Я как инструктор по физической культуре активно участвую в реализации Программы развития ДОУ, где в качестве стратегии развития выбрано создание новой современной спортивно-оздоровительной среды в ДОУ, способствующей развитию массового спорта, сопричастности с людьми старшего поколения в рамках реализации курса «Первые шаги к ГТО», развитие дистанционного спорта. И мне близка тема мотивации детей, педагогов и родителей к занятиям физкультурой и спортом, развития массового, семейного спорта. 

 Моя идея - мотивация к занятиям физкультурой через интеграцию разных видов спорта и физического развития дошкольников, а именно включение элементов дзюдо в занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста.

Я стремлюсь сделать занятия интересными и увлекательными для детей, используя приемы дзюдо. Такие упражнения позволяют обеспечить развитие таких физических качеств как силы, гибкости, выносливости ребенка на более высоком качественном уровне и приобрести другие полезные навыки, в том числе скорость реакции, расчетливость своих действий, координацию движений и ускоренное аналитическое мышление. А также способствуют поддержанию интереса к физической культуре и спорту в целом.

Я учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей, их уровень физической подготовленности и интересы. Такой подход позволяет мне эффективно работать с каждым ребенком, развивая его физические качества.

Интеграция дзюдо в образовательный процесс, эффективное взаимодействие с родителями и обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку способствуют достижению хороших результатов в развитии физических качеств, повышения интереса к физкультуре и спорту и, как результат, успешной сдаче детьми нормативов ГТО.

Эти и другие профессиональные находки помогают мне эффективно работать с дошкольниками, способствуя их гармоничному развитию и становлению будущих чемпионов. Я уверен, что мои находки будут полезны для педагогического сообщества нашего края и окажут положительное влияние на работу по физическому воспитанию.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Основная мысль, которую я хочу донести до коллег, заключается в том, что крайне важно организовать эффективное взаимодействие педагогов с родителями по вопросам физического развития детей.   

Электронные технологии позволяют мне вовлечь огромное количество участников, не ограничиваясь физическим пространством.

   И я хотел бы поделиться инструментом для организации такого взаимодействия.  Моя идея -  в создании Видеокурса «Виртуальный тренер», направленная на решение типичных проблем в физическом развитии детей.

  Видеокурс «Виртуальный тренер» –это индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ребенка, его физического развития, набор упражнений для персональной тренировки. ИОМ ребенка создается по результатам педагогической диагностики, формируется в виде набора куар кодов. ИОМ размещается в Личном кабинете дошкольника, где родители получают доступ к персональной тренировке. Видеокурс создан для обеспечения качественного физического развития каждого ребенка, а наши родители становятся действительно равноправными участниками образовательного процесса.

Мой проект поможет педагогам создать видеокурс «ИОМ для ребёнка» с использованием куар кодов по любому направлению воспитательно-образовательного процесса, основываясь на данных мониторинга его развития.  А размещение видеокурсов в ЛКД с использованием куар кодов обеспечит родителям доступность, простоту в использовании и результативность, что способствует более эффективному развитию детей в целом.

В вопросе роли педагога в воспитании личности ребенка   считаю, что личный пример педагога играет неоспоримую роль в воспитании детей.

Моя задача - раскрыть в детях их способности и возможности. Но прежде – я должен раскрыть их в себе! Поэтому я как инструктор по физической культуре - опираюсь на научные знания, передовой опыт, применяю в работе с детьми инновационные технологии, использую элементы восточных единоборств, нейрофитнеса. Как тренер по дзюдо - использую уникальные методики, мотивационные приемы, современное оборудование в работе с воспитанниками разного возраста.  Я - активный участник движения ГТО. Своим примером заряжаю как детей, так и родителей, и педагогов на сдачу норм ГТО. Своим опытом работы я готов и буду делиться на педагогических площадках сообщества.

Я убеждён, что мои профессиональные наработки будут полезны педагогам нашего края и помогут улучшить образовательный процесс.

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

В результате участия в конкурсе я ожидаю увидеть, что обмен опытом с коллегами, который неизбежен во время подготовки и проведения конкурса, позволит мне узнать о новых методиках и подходах к обучению. Я смогу применить эти знания на своих занятиях по физической культуре, что положительно скажется на успехах моих воспитанников.

При подготовке к конкурсу я погрузился в изучение дополнительной методической литературы, что повлекло изменения в моей практической деятельности: разработка и реализация новой программы, создание дидактических материалов, участие в проблемных группах, - что позволит мне глубже изучить свою профессию и найти новые подходы к обучению.  Внедрение новых форм взаимодействия с педагогами, воспитательной работы с детьми и улучшение взаимодействия с родителями позволят мне лучше понять потребности и интересы моих воспитанников, а также наладить более тесный контакт с их семьями.

Обобщенный опыт моей педагогической деятельности в рамках подготовки к конкурсу «Учитель года» обеспечит успешное представление его на конференциях, семинарах, мастер-классах и открытых занятиях, а также получение обратной связи и советов по улучшению моей работы.

И это будет важным показателем моего профессионального роста.

Таким образом, участие в конкурсе «Учитель года» позволит мне не только продемонстрировать свои профессиональные навыки и знания, но и получить новые знания и опыт, которые помогут мне в дальнейшей работе с детьми.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни»
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты: смотреть


Электронная почта:

zig.bzag@mail.ru

Управление