Всероссийский конкурс "Учитель года России". Региональный этап
Министерство образования и науки Пермского края
Техподдержка: ug25k@yandex.ru
Волкова Лилия Викторовна
Тел.: +7(342) 236-87-07
Дремина Инга Анатолиевна
Тел.: +7(342) 236-88-60, +7(965) 575-86-03
Лопатина Ольга Викторовна (регистрация: 07.03.25)
ФИО участника:Лопатина Ольга Викторовна
Номинация:5. Педагог обучающихся с ОВЗ
Территория, поселение:Пермский муниципальный округ Пермского края
Место работы:Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Сылвенский детский сад «Рябинка»
Должность:воспитатель, адаптированная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра, адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР, адаптированная образовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями
Дата рождения:23.02.1980
Педагогический стаж, лет:18 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Высшая
Классное руководство:
Нет
Основное образование:

НОУ ВПО «Уральский гуманитарный институт» 30.06.2009 г., квалификация «Психолог. Преподаватель психологии», факультет «Психология»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:

«Основы травма-ориентированного подхода», АНО ДПО «Институт социальных услуг и инноваций «Вектор», 02.02-14.03.2022 г., 32 ч.

«Введение в психоанализ», РИНО ПГНИУ, 28.10-12.11.2022 г., 16 ч.

«Введение в психоанализ. Эдипализация субъекта», РИНО ПГНИУ, 09.02-17.02.2023 г., 16 ч.

«Введение в психоанализ. Детский психоанализ», РИНО ПГНИУ, 19.04-27.04.2023 г., 16 ч.

Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:

Межрегиональный конкурс изобразительного искусства «Профессия храбрых». Ребенок имеет статус ОВЗ (задержка психического развития) (2024 год, участие)

Всероссийский творческий фестиваль рассказов и рисунков «Мой хвостатый герой» (2024 год, участие).

Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:

Благодарственное письмо управления образования администрации Пермского муниципального округа (2023 год).

Участие в методической работе:

Окружное методическое объединение педагогов-психологов Пермского муниципального округа (с 2016 года по настоящее время)

Проблемная группа для педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с ОВЗ «Основы системы психолого-педагогического сопровождения успешной адаптации и коррекции развития детей с ОВЗ в ДОО» (муниципальный уровень, 2023-2024 уч. год)

Формы обобщения инновационного опыта, публикации:

XIV краевая научно-практическая конференция РИНО ПГНИУ «Возрождение семейных традиций как основа духовно-нравственного становления личности в образовательном процессе». Тема выступления: «Опыт проведения акции «Крепка семья-сильна Россия», как форма взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи с целью популяризации семейных ценностей и традиций» (2023-2024 уч. год).

I Съезд педагогов-психологов в сфере образования Пермского края. Спикер презентационной площадки «Обеспечение психолого-педагогического сопровождения в учреждениях дошкольного образования». Тема «Роль педагога-психолога в организации сопровождения детей раннего возраста» (2024-2025 уч. год).

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-технологий в работе с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков» (муниципальный уровень, 2024-2025 уч. год).

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-технологий в работе с детьми с ОВЗ» в рамках Дня образовательного туризма. Посещение МАДОУ «Детский сад № 103» г. Перми. Обмен опытом между педагогами, работающими с детьми с ОВЗ (2024-2025 уч. год).

Участие в конкурсном движении:

Муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года России» «Золотое яблоко-2024», 2024 год, диплом I степени в номинации «Педагог дошкольной образовательной организации».

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:

Куратор ДОО во всероссийской акции «Крепка семья-сильна Россия» проекта «Мир возможностей». Команда вошла в число победителей регионального этапа.

Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Хобби: классический психоанализ Фрейда-Лакана.

Спортивные увлечения: йога, бег, силовые и интервальные тренировки.

Сценические таланты: участник команды "КВН" нашего детского сада.

Знание языков: немецкий.

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Альянс ребенка и взрослого, контакт кисти с краской и водой, замес цветов, сам процесс рисования – это главные составляющие арт-технологии, благодаря которой у ребенка появляется возможность воплотить стремление к творчеству, самовыражению даже при отсутствии отработанных навыков.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Арт-технология помогает ребенку выразить свои эмоции и переживания через творческий процесс, что может быть особенно важно для детей с особыми потребностями. Этот подход способствует развитию креативности, повышает самооценку детей и создает безопасное пространство для общения. Благодаря этому, арт-технологии становятся эффективным инструментом для улучшения эмоционального и психосоциального благополучия детей.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Как я могу использовать представленный опыт работы, не имея психологического образования?

Как отнестись к работе ребенка, если мне кажется, что у него получилась «мазня»?

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Участие в конкурсе способствует моему профессиональному росту через развитие новых навыков, получение обратной связи от экспертов и расширение профессиональных контактов. К показателям профессиональных изменений я отношу также увеличение уровня уверенности в себе, улучшение качества работы и признания моих достижений в профессиональном сообществе.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни»
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты: смотреть


Электронная почта:

k89024737147@yandex.ru

Управление