Всероссийский конкурс "Учитель года России". Региональный этап
Министерство образования и науки Пермского края
Техподдержка: ug25k@yandex.ru
Волкова Лилия Викторовна
Тел.: +7(342) 236-87-07
Дремина Инга Анатолиевна
Тел.: +7(342) 236-88-60, +7(965) 575-86-03
Обухова Кристина Олеговна (регистрация: 07.03.25)
ФИО участника:Обухова Кристина Олеговна
Номинация:3. Учитель общего образования
Территория, поселение:Пермь
Место работы:Муниципальное автономное образователь-ное учреждение «СОШ №101» г. Перми
Должность:Учитель истории, обществознания, права. Основная образовательная программа основного общего образования, Основная образовательная программа среднего общего образования
Дата рождения:02.11.1996
Педагогический стаж, лет:7 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Высшая
Классное руководство:
Нет
Основное образование:
  • ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» г. Перми, 2019 год, факультет правового и социально-педагогического образования;
  • ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» г. Перми, 2021 год, историко-политологический факультет.
Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
  1. «Системный подход в подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства», МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Пермь, 8 часов, 2025 год.
  2. «Реализация Федеральной адаптированной образовательной программы (ФАОП) / Федеральной адаптированной образовательной программы (ФОП) в обновленных требованиях ФГОС», ЧОУ ДПО «УЦПК», 72 часа, 2024 год.
  3. «Организация и осуществление профилактических мероприятий в подростковой среде с обучающимися, подверженными воздействию или попавшими под влияние идеологии терроризма и идей неонацизма», ГАУ ДПО «ИРО ПК», 36 часов, 2024 год.
  4. «Институциональные механизмы перевода школы с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы», ГАУ ДПО «ИРО ПК», 72 часа, 2023 год.
  5. «Подготовка членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах ГИА-9 по образовательным программам ООО по предмету «Обществознание», ГАУ ДПО «ИРО ПК», 24 часа, 2023 год.
  6. «Системный подход в подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства», МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Пермь, 8 часов, 2023 год.
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
  • Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву, участник, 2025 г.
  • Краевой конкурс научно-исследовательских и творческих работ по теме «Права человека», 2 место, 2024 г.
  • Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву, призёр, 2024 г.
  • Краевая научно-практическая конференция «Татищевские чтения», победитель, 2024 г.
  • III научно-практическая конференция проектно-исследовательских работ обучающихся «Наука без границ», победитель, 2024 г.
  • Всероссийская олимпиада школьников «На страже закона», победитель, 2023 г.
  • «Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса в Пермском крае», 1 место, 2023 г.
  • «Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса в Пермском крае», финалист, 2023 г.
  • Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву, призёр, 2023 г.
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:
  • Победитель ПНПО 2024 года, №604, 11.08.2024 года.
  • Нагрудный знак «Молодость и профессионализм», №153/н, 25.07.2022 года.
Участие в методической работе:
  1. Участник проектной группы по реализации приоритетного краевого проекта «Образовательный лифт: ШНОР» и проекта адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, 2023 год.
  2. Руководитель рабочей группы по разработке учебных программ, курсов предметной области «Общественные науки» и методическому сопровождению введения ФГОС СОО и разработки основной образовательной программы в рамках внедрения ФГОС СОО, 2023 год.
  3. Участник рабочей группы по разработке примерной программы воспитания в рамках деятельности опытно-экспериментальной площадки Института стратегии развития образования Российской академии образования на базе МАОУ «СОШ № 101» г. Перми, 2022 год.
  4. Участник проектной команды по реализации программы «Муниципальная сетевая модель преемственности» в рамках реализации городского проекта «Детство равных возможностей» Департамента образования администрации города Перми совместно с ООО «Мобильное электронное образование» (г. Москва), 2022 год.
  5. Участник методического совета, временные творческие коллективы по организации дистанционного обучения в рамках преподавания истории и обществознания, реализации ФГОС ООО и СОО, конструировании программы развития и программы воспитания МАОУ «СОШ№101» г. Перми, 2021 год.
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
  1. Презентация опыта на всероссийском научно-практическом форуме для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов  «Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт в ракурсе «Формирование толерантного сознания», 2024 год.
  2. Выступление на алитико-рефлексивной сессии «Решение задач профессионального самоопределения школьников в процессе реализации рабочих программ воспитания и федерального проекта «Билет в будущее» по теме: «Система наставничества в реализации муниципальной модели профессиональных проб и практик старшеклассников», 2023 год.
  3. Публикация методической разработки воспитательного мероприятия по теме «Творчество. Изобретательство. Креативность для каждого» на сетевом портале педагогов Пермского края, 2023 год.
  4. Выступление в рамках Всероссийской НПК «Современные тренды в обучении и воспитании: риски, достижения, перспективы» по теме «Патриотическое воспитание как приоритетное направление образовательной политики (опыт реализации на примере МАОУ «СОШ №101» г. Перми), 2022 год.
  5. Правовое просвещение как способ профилактики правонарушений среди несовершеннолетних / Сборник всерос. форум с междунар. участием для преподавателей и специалистов (26–27 апреля 2022 г., г. Пермь, Россия / отв. за вып. В.К. Довгяло, Е.В. Аристов, Г.Г. Михалева, В.А. Колышкина; ПГГПУ. Пермь, 2022. С. 78-81.
  6. Выступление на II Всероссийской НПК «Развитие воспитательного потенциала современной семьи в открытом образовательном пространстве»: Тематическое направление «Поддержка родительского ресурса в современном обществе», 2022 год.
  7. Детство равных возможностей: процессы преодоления образовательного неравенства при реализации сетевой модели преемственности / Сборник материалов XV Международной научно-практической конференции. Москва, 2021 г. С. 17-21.
Участие в конкурсном движении:
  • Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года - 2025», финалист;
  • Победитель конкурса «Лучшие учителя Российской Федерации», 2024 год;
  • Краевой конкурс «Методическая мозаика» номинация «Классный руководитель», призёр, 2024 год;
  • XI Краевой конкурс профессионального мастерства педагогов, реализующих программы духовно-нравственной направленности «СО-БЫТИЕ», участник, 2024 год;
  • Городской конкурс методических материалов по гражданско-правовому воспитанию «Правоохранительные практики», победитель, 2023 год;
  • V Региональный конкурс научно-исследовательских и творческих работ среди учащихся, студенческой молодежи и педагогов памяти В.И. Качуровского «Учителями гордится Прикамье!», призёр, 2022 год;
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
  • Проект «Муниципальная модель начальной школы», муниципальный, 2025 год, участник.
  • Проект «Школа Минпросвещения России», федеральный, 2024 г., участник.
  • Проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) в рамках федерального проекта «Современная школа», 2022 год, 2023 год, участник.
  • Проект «Детство равных возможностей», муниципальный, 2022 год, 2023 год, 2024 год, руководитель сетевого узла «Преемственность 5.0».
  • Проект «Значимый взрослый», институциональный, 2022 год, 2023 год, 2024 год, руководитель проекта.
  • Проект «Школа правозащитников: учиться и действовать» в Пермском крае, обладателя президентского гранта, региональный, 2021 год, 2022 год, соавтор.
  • Проект «Консультационный центр на базе МАОУ «СОШ №101» г. Пермь по формированию изобретательских компетенций» в рамках городского конкурса «Проект года 2021-2022», муниципальный, 2022 год, соавтор.
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Увлечена конкурсным движением и талантлива в сценических выступлениях.

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Посредством своего предмета я обучаю учеников самому важному – умению мыслить критически и творчески, видеть взаимосвязи и применять знания в жизни. Это не просто набор фактов и теорий, а инструмент для развития их интеллектуальных и личностных качеств. Я стремлюсь воспитать в них любознательность, ответственность, самостоятельность и умение работать в команде – качества, необходимые для успешной самореализации в современном мире. Мои профессиональные ценности как педагога основаны на уважении к личности каждого ученика, вере в их потенциал и стремлении создать вдохновляющую и поддерживающую образовательную среду.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

В учительской практике неизбежны ошибки, ведь мы тоже люди, находящиеся в постоянном поиске. Истинный профессионализм проявляется не в отсутствии ошибок, а в способности к их осмыслению, извлечению ценного опыта и стремлении к росту. Совершенствуясь сами, работая над ошибками, мы открываем новые горизонты для наших учеников, делая образовательный процесс по-настоящему эффективным и человечным.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Как можно присоединиться к тем интересным проектным инициативам, о которых рассказывала коллега?

Как сохранить содержательную глубину работы в условиях педагогической многозадачности?

Как мы можем совместно развивать краевую систему образования, опираясь на представленный опыт?

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Участие в конкурсе станет для меня показателем профессионального роста, если мои педагогические находки, методические приемы вызовут искренний интерес и удивление в педагогическом сообществе, станут для них открытием. Если мой опыт захотят транслировать, публиковать в профессиональных изданиях, приглашать на мастер-классы и конференции – это подтвердит практическую значимость моей работы и ее вклад в развитие системы образования. А предложения о перспективном развитии представленных на конкурсе проектов укажут на потенциал моего профессионального роста и готовность к дальнейшим инновациям и сотрудничеству.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни»
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты: смотреть


Электронная почта:

Kristyna96@yandex.ru

Управление