Всероссийский конкурс "Учитель года России". Региональный этап
Министерство образования и науки Пермского края
Техподдержка: ug25k@yandex.ru
Волкова Лилия Викторовна
Тел.: +7(342) 236-87-07
Дремина Инга Анатолиевна
Тел.: +7(342) 236-88-60, +7(965) 575-86-03
Антипина Ирина Анатольевна (регистрация: 06.03.25)
ФИО участника:Антипина Ирина Анатольевна
Номинация:6. Специалист в области воспитания
Территория, поселение:Пермь
Место работы:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми
Должность:Учитель изобразительного искусства, педагог-организатор. Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2
Дата рождения:31.01.1984
Педагогический стаж, лет:19 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Высшая
Классное руководство:
Нет
Основное образование:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный институт искусства и культуры», 2011г., режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель по специальности «Режиссура театрализованных представлений и праздников».

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
  1. «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС», ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург, 108 часов, 2022г.
  2. «Адаптивная физическая культура и спорт для лиц с расстройствами аутистического спектра, нарушением интеллекта и опорно-двигательного аппарата», ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь, 72 часа, 2024г.
  3.  «Содержание и технологии работы педагога по организации работы по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения», ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», г. Москва, 2024г.
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
  • Интеллектуальная игра «Подвигу твоему, Ленинград!» посвящённой 81-годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в рамках городского спортивно-патриотического фестиваля «Дни воинской славы России», 1 место, 2025г.
  • Краевой конкурс художественного творчества для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Поверь в мечту!» Номинация «Изобразительное искусство» Возрастная группа 10 – 14 лет, победитель, 2024г.
  • Открытый городской конкурс «Наш любимый дядя Стёпа» среди обучающихся с ОВЗ, номинация «Нам весело живётся, мы песенку поём», 2 место, 2023г.
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:
  • Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество на протяжении долгого времени, за активное участие в организации мероприятий от директора МАОУ «Школа №18 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми, октябрь 2024г.
  • Благодарственное письмо за инициативную высокопрофессиональную творческую работу от директора МАОУ «Школа №18 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми, май 2024г.
  • Благодарственное письмо за неиссякаемый педагогический талант, профессиональное мастерство от директора МАОУ «Школа №18 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми, октябрь 2024г., 31 августа 2023г.
Участие в методической работе:
  1. Участие в VIII Всероссийской научно-практической конференции «Открытый мир: объединяем усилия», 2025г.
  2. III Международная научно-практическая конференция «Воспитание детей и молодёжи в открытом образовательном пространстве: взаиморесурсность детско-взрослых сообществ, 2025г.
  3. Участник рабочей группы по разработке методических рекомендаций к составлению комплексных работ для проведения первого испытания процедуры итоговой аттестации обучающихся с легкой степенью нарушения интеллекта совместно с ГАУ ДПО ИРО ПК, май-сентябрь 2024 г. Материалы опубликованы на сайте сетевого сообщества ПК, доступ (дата обращения 13.02.2025г.): http://educomm.iro.perm.ru/groups/obuchenie-vospitanie-detey-s-ovz/posts
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
  1. Презентация педагогического опыта на открытой региональной научно-практической конференции «Смыслы и ценности современного воспитания» по теме «Приёмы работы с родителями инклюзивного класса в образовательной организации на примере традиционной формы «Родительское собрание», 2025 год.
  2. Участие в городском методическом объединении для педагогов, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ по теме «Особенности сопровождения ИОМ обучающихся с ОВЗ в рамках реализации инклюзивного образования, Урок по изобразительному искусству 5 класс по теме «Декоративное рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий», 2024 год.
  3. Представление опыта работы на педагогическом совете по теме «Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога», проведение мастер-класса «Опыт применения интегрированной формы организации урока учителя АФК и ритмики в обучении детей с интеллектуальными нарушениями», 2024 год.
  4. Выступление на школьном методическом объединении по теме «Педагогические технологии формирования функциональной грамотности у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2024 год.
Участие в конкурсном движении:
  1. Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Специалист в области воспитания 2025», призёр (2 место), 2025г.
  2. Краевой конкурс педагогического мастерства «В мастерстве учителя – успех ученика» для педагогов реализующих АООП/АОП в образовательных организациях Пермского края в номинации «Учитель 2 этапа обучения (5-9 классы)», ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», призёр (2 место) 2024г.
  3. Всероссийский конкурс методических и дидактических разработок «Педагогическая КЛАДовка: урок по-новому» в номинации «Здоровье и безопасность», МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Перми, призёр (3 место), 2024г.
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
  1. Ресурсный центр «Крылья» по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», реализующегося в Пермском крае» на базе МАОУ «Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями» г. Перми (участник), 2023 – 2025 гг.
  2. Институциональный проект «ДОРОГИ ПОБЕДЫ – УЛИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА», руководитель, 2024 – 2025 учебный год.
  3. Федеральный проект «Правильные пешеходы», руководитель школьного отряда ЮИД, 2023 – 2025 гг.
  4. Проект институционального волонтёрского движения «18 добрых дел», участник, 2023 – 2025 гг.
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Горнолыжный спорт. 

Актерское мастерство.

Люблю путешествовать.

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Как специалист в области воспитания детей с ОВЗ я делаю акцент на обучению в первую очередь детей умению адаптироваться к окружающей среде и развивать социальные навыки. Это включает в себя:

Коммуникацию (умение выражать свои мысли и чувства, взаимодействовать с другими людьми.

Инициативность (способность брать на себя ответственность, проявлять инициативу)

Социальную ответственность (осознание важности вклада в общество, участие в общественной жизни и забота о благополучии окружающих).

Эмоциональность (понимание и управление своими эмоциями, эмпатия к чувствам других).

Главная задача – создать комфортные условия для обучения, развития и воспитания, поддерживая индивидуальные особенности каждого учащегося.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Моя идея: воспитание через личностно-ориентированный подход, где каждый ребенок с ОВЗ - уникальная личность с потенциалом для развития и социализации.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:
  1. Как ваш опыт работы с детьми ОВЗ применим в разных образовательных учреждениях региона?
  2. Возможно ли применять авторскую дидактическую игру «ДОРОГИ ВОЙНЫ – УЛИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА» на уроках?
  3. Каковы перспективы развития инклюзивного образования в масштабах края?
Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Мотивация (появилось желание развиваться дальше и внедрять полученный опыт в работу с детьми с ОВЗ).

Активность (освоила новые методики или технологии).

Ясность (ясность в получении и предоставлении обратной связи между участниками конкурса поможет выявить сильные и слабые стороны и задаст направление для дальнейшего развития)

Коммуникация (установила полезные контакты с коллегами и экспертами).

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни»
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты: смотреть


Электронная почта:

fynbgrf@mail.ru

Управление