ФИО участника: | Антипина Ирина Анатольевна |
Номинация: | 6. Специалист в области воспитания |
Территория, поселение: | Пермь |
Место работы: | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми |
Должность: | Учитель изобразительного искусства, педагог-организатор. Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 |
Дата рождения: | 31.01.1984 |
Педагогический стаж, лет: | 19 лет |
Посмотреть фотографии в Галерее
Квалификационная категория:
Высшая
Классное руководство:
Нет
Основное образование:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный институт искусства и культуры», 2011г., режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель по специальности «Режиссура театрализованных представлений и праздников».
Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
- «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС», ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург, 108 часов, 2022г.
- «Адаптивная физическая культура и спорт для лиц с расстройствами аутистического спектра, нарушением интеллекта и опорно-двигательного аппарата», ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь, 72 часа, 2024г.
- «Содержание и технологии работы педагога по организации работы по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения», ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», г. Москва, 2024г.
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
- Интеллектуальная игра «Подвигу твоему, Ленинград!» посвящённой 81-годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в рамках городского спортивно-патриотического фестиваля «Дни воинской славы России», 1 место, 2025г.
- Краевой конкурс художественного творчества для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Поверь в мечту!» Номинация «Изобразительное искусство» Возрастная группа 10 – 14 лет, победитель, 2024г.
- Открытый городской конкурс «Наш любимый дядя Стёпа» среди обучающихся с ОВЗ, номинация «Нам весело живётся, мы песенку поём», 2 место, 2023г.
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:
- Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество на протяжении долгого времени, за активное участие в организации мероприятий от директора МАОУ «Школа №18 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми, октябрь 2024г.
- Благодарственное письмо за инициативную высокопрофессиональную творческую работу от директора МАОУ «Школа №18 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми, май 2024г.
- Благодарственное письмо за неиссякаемый педагогический талант, профессиональное мастерство от директора МАОУ «Школа №18 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми, октябрь 2024г., 31 августа 2023г.
Участие в методической работе:
- Участие в VIII Всероссийской научно-практической конференции «Открытый мир: объединяем усилия», 2025г.
- III Международная научно-практическая конференция «Воспитание детей и молодёжи в открытом образовательном пространстве: взаиморесурсность детско-взрослых сообществ, 2025г.
- Участник рабочей группы по разработке методических рекомендаций к составлению комплексных работ для проведения первого испытания процедуры итоговой аттестации обучающихся с легкой степенью нарушения интеллекта совместно с ГАУ ДПО ИРО ПК, май-сентябрь 2024 г. Материалы опубликованы на сайте сетевого сообщества ПК, доступ (дата обращения 13.02.2025г.): http://educomm.iro.perm.ru/groups/obuchenie-vospitanie-detey-s-ovz/posts
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
- Презентация педагогического опыта на открытой региональной научно-практической конференции «Смыслы и ценности современного воспитания» по теме «Приёмы работы с родителями инклюзивного класса в образовательной организации на примере традиционной формы «Родительское собрание», 2025 год.
- Участие в городском методическом объединении для педагогов, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ по теме «Особенности сопровождения ИОМ обучающихся с ОВЗ в рамках реализации инклюзивного образования, Урок по изобразительному искусству 5 класс по теме «Декоративное рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий», 2024 год.
- Представление опыта работы на педагогическом совете по теме «Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога», проведение мастер-класса «Опыт применения интегрированной формы организации урока учителя АФК и ритмики в обучении детей с интеллектуальными нарушениями», 2024 год.
- Выступление на школьном методическом объединении по теме «Педагогические технологии формирования функциональной грамотности у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2024 год.
Участие в конкурсном движении:
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Специалист в области воспитания 2025», призёр (2 место), 2025г.
- Краевой конкурс педагогического мастерства «В мастерстве учителя – успех ученика» для педагогов реализующих АООП/АОП в образовательных организациях Пермского края в номинации «Учитель 2 этапа обучения (5-9 классы)», ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», призёр (2 место) 2024г.
- Всероссийский конкурс методических и дидактических разработок «Педагогическая КЛАДовка: урок по-новому» в номинации «Здоровье и безопасность», МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Перми, призёр (3 место), 2024г.
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
- Ресурсный центр «Крылья» по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», реализующегося в Пермском крае» на базе МАОУ «Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями» г. Перми (участник), 2023 – 2025 гг.
- Институциональный проект «ДОРОГИ ПОБЕДЫ – УЛИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА», руководитель, 2024 – 2025 учебный год.
- Федеральный проект «Правильные пешеходы», руководитель школьного отряда ЮИД, 2023 – 2025 гг.
- Проект институционального волонтёрского движения «18 добрых дел», участник, 2023 – 2025 гг.
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:
Горнолыжный спорт.
Актерское мастерство.
Люблю путешествовать.
Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:
Как специалист в области воспитания детей с ОВЗ я делаю акцент на обучению в первую очередь детей умению адаптироваться к окружающей среде и развивать социальные навыки. Это включает в себя:
Коммуникацию (умение выражать свои мысли и чувства, взаимодействовать с другими людьми.
Инициативность (способность брать на себя ответственность, проявлять инициативу)
Социальную ответственность (осознание важности вклада в общество, участие в общественной жизни и забота о благополучии окружающих).
Эмоциональность (понимание и управление своими эмоциями, эмпатия к чувствам других).
Главная задача – создать комфортные условия для обучения, развития и воспитания, поддерживая индивидуальные особенности каждого учащегося.
Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:
Моя идея: воспитание через личностно-ориентированный подход, где каждый ребенок с ОВЗ - уникальная личность с потенциалом для развития и социализации.
Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:
- Как ваш опыт работы с детьми ОВЗ применим в разных образовательных учреждениях региона?
- Возможно ли применять авторскую дидактическую игру «ДОРОГИ ВОЙНЫ – УЛИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА» на уроках?
- Каковы перспективы развития инклюзивного образования в масштабах края?
Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:
Мотивация (появилось желание развиваться дальше и внедрять полученный опыт в работу с детьми с ОВЗ).
Активность (освоила новые методики или технологии).
Ясность (ясность в получении и предоставлении обратной связи между участниками конкурса поможет выявить сильные и слабые стороны и задаст направление для дальнейшего развития)
Коммуникация (установила полезные контакты с коллегами и экспертами).
Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни»
Нет
Конкурсные материалы
Видеофрагменты: смотреть
Электронная почта:
fynbgrf@mail.ru