ФИО участника: | Кобелева Оксана Михайловна |
Номинация: | 5. Педагог обучающихся с ОВЗ |
Территория, поселение: | Пермь |
Место работы: | Муниципальное автономное общеобразова-тельное учреждение «Школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми |
Должность: | Учитель |
Дата рождения: | 18.07.1982 |
Педагогический стаж, лет: | 20 лет |
Посмотреть фотографии в Галерее
Квалификационная категория: Высшая Классное руководство: 9 класс Основное образование: Пермский государственный педагогический университет, 2004 год, филологический факультет
Ученой степени нет Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
- «Разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающихся с нарушениями интеллекта, с тяжёлыми множественными нарушениями развития в контексте требований ФГОС», ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет», г. Псков, 48 часов, 2024 год.
- «Основы обеспечения информационной безопасности детей», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 36 часов, 2023 год.
- «Деятельность педагога при организации с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», г. Москва, 72 часа, 2022 год.
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
- Краевой конкурс художественного творчества для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Поверь в мечту!», лауреат II степени, 2024г.
- Викторина «АБВГДЕЙка», I место, институциональный уровень,2024г.
- III Международный конкурс «Гордость страны», лауреат I степени, 2023г.
- «Верхнекамская олимпиада по русскому языку среди 7 классов», участник, 2023г.
- Конкурс – выставка «Листопаднички», 2 место, институциональный уровень, 2023г.
- Туристический слёт, 2 место, институциональный уровень, 2023г.
- I открытый городской онлайн-фестиваль творчества «Подари мечту» среди учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования города Перми, победитель, 2022г.
- Городская выставка детского художественного творчества «Мы такие разные» в рамках реализации педагогического проекта «Все мы можем», победитель, 2022г.
- Викторина «А знаете ли вы?», 3 место, институциональный уровень, 2022г.
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:
- Благодарственное письмо МАОУ «Школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми, 2024 год
- Благодарственное письмо МАОУ «Школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми, 2023 год
- Грамота «Номинация и творчество» МАОУ «Школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми, 2022 год
- Благодарственное письмо ГУ МВД России по Пермскому краю, 2019 год
- Благодарность Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, 2019 год
Участие в методической работе:
- Организация и проведение регионального фестиваля-конкурса «Уральские самоцветы» среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательных организация Пермского края, направление «Малахитовая шкатулка», Пермь, 2024 год.
- Участие в V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребёнка», Москва, 2023 год.
- Организация и проведение Всероссийского Урока Памяти «Блокадный хлеб», Пермь, 2023 год.
- Организация и проведение открытого городского конкурса по математике «Алмазный венец» среди обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Пермь, 2023 год.
- Участие в Региональном форуме «Проблемы дошкольного образования в работах педагогов-наставников и представителей научных школ ВУЗов Урала», Пермь, 2023 год.
- Участие в городском методическом объединении в формате мастермайнд встречи для педагогов, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ЗПР и интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), Пермь, 2023 год.
- Подготовка и проведение городского предметного конкурса «Лазуритовые тайны» по учебному предмету «География» среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья города Перми и Пермского края, Пермь, 2022 год.
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
- Формирование читательской грамотности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья//Культурогенезные функции психолого-педагогического и специального образования: сборник научных и научно-методических статей [Электронный ресурс] / Чуваш. гос. пед. ун-т; под ред. Н. В. Ивановой, С. В. Ешмейкиной. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2024, С.682
- Трансляция педагогического опыта в рамках краевых курсов повышения квалификации «Лучшие практики просвещения родителей обучающихся с ОВЗ в МАОУ «Школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми» по теме «Формирование навыков самообслуживания через систему авторских опорных таблиц с обучающимися с умеренной и глубокой умственной отсталостью», 2023 год.
- Образовательное и социальное партнерство как эффективная линия взаимодействия с образовательными учреждениями// Открытый мир: объединяем усилия: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (01–02 ноября 2023 г., г. Пермь, Россия), Пермь, ПГГПУ, 2023, С.233
- Участие в проведении Единого Дня открытых дверей для родителей (законных представителей) будущих первоклассников, Пермь, 2023 год.
- Проведение мастер-класса «Мишка-топтыжка» для воспитанников МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №35» в рамках программы развития школы и реализации проекта «Косолапая осень», Пермь, 2022 год.
Участие в конкурсном движении:
- II Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мир педагога», 2024 год, победитель;
- I место во Всероссийском конкурсе «Внедрение современных инновационных технологий в образование», 2023 год;
- I испытание «Дистанционное тестирование» VII Краевой Олимпиады для педагогов, специалистов образовательных учреждений Пермского края, в том числе специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами по вопросам развития инклюзивного общего и дополнительного образования, среднего профессионального образования и профессионального обучения, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, 2024 год, участник;
- I испытание «Дистанционное тестирование» VI Краевой Олимпиады для педагогов, специалистов образовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, реабилитационных центров, психолого-медико-педагогических комиссий Пермского края, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми–инвалидами, в том числе находящимися на длительном лечении, 2023 год; участник;
- Муниципальный конкурс «Профессиональная пара», 2023 год, участник.
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
- Проект «Программа развития школы», муниципальный, 2024 год, соавтор.
- Проект Ресурсный центр «Крылья», муниципальный, 2023 год, участник.
- Проект «В Новый год с семьёй», 2023 год, институциональный уровень, автор.
- Проект «Косолапая осень», 2022 год, институциональный уровень, участник.
- Проект «Когда зажигаются ёлки…», 2022 год, институциональный уровень, автор
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.: Люблю готовить национальные блюда. Изучаю культуру разных народов России. Люблю путешествовать. Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?: В своей работе главным считаю формирование коммуникации и социализацию обучающихся с нарушением интеллекта в современной среде. Для этого использую приемы театрализации в урочной и внеурочной деятельности. Основная идея программы театрального кружка нацелена на формирование театральной и музыкальной культуры и осуществление коррекции отклонений в познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей с тяжелыми множественными нарушениями речи.
Также, для достижения траектории образования детей, использую интерактивные технологии, технологию здоровьесбережения, технологию проектной деятельности. Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?: Для прохождения траектории образования детей в перспективе собственной деятельности считаю важным создать и реализовать совместную деятельность детей группы норма и детей с нарушениями интеллекта с привлечением кураторов и родителей на площадке дополнительного образования через реализацию проектной линии «Норма и Особость: Крылья для каждого!» Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?: Какие методики будут использованы для реализации театральной деятельности с обучающимися с умеренной, тяжёлой, глубокой и с тяжёлыми множественными нарушениями развития?
Основная деятельность театрального кружка направлена на беспрепятственную адаптацию обучающихся с нарушением интеллекта в среду нормотипичных сверстников. Какие основные приёмы и средства включения обучающихся в среду необходимо использовать? Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?: О профессиональном росте может говорить наличие позитивной динамики в профессиональной деятельности, повышение педагогического мастерства и распространение опыта своей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни» Нет Конкурсные материалыВидеофрагменты: смотреть
Электронная почта:kobelewa.oxana@yandex.ru
|