Всероссийский конкурс "Учитель года России". Региональный этап
Министерство образования и науки Пермского края
Техподдержка: ug25k@yandex.ru
Волкова Лилия Викторовна
Тел.: +7(342) 236-87-07
Дремина Инга Анатолиевна
Тел.: +7(342) 236-88-60, +7(965) 575-86-03
Якимова Валентина Власовна (регистрация: 06.03.25)
ФИО участника:Якимова Валентина Власовна
Номинация:5. Педагог обучающихся с ОВЗ
Территория, поселение:Юсьвинский муниципальный округ Пермского края
Место работы:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Майкорская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Должность:учитель математики
Дата рождения:15.07.1960
Педагогический стаж, лет:40 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Первая
Классное руководство:
Нет
Основное образование:

Пермский государственный педагогический институт, 1985 год, математический факультет

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:

Профессиональная переподготовка по программе «Педагог-психолог», 2022 год.

КПК "Работа с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС" 2022 год "Институт повышения квалификации -РМЦПК"

КПК "Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты"  2022 год "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации".

Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:

2023 год - победители и призёры краевой верхнекамской олимпиады по математике 

2023 год - призёр предметного открытого городского конкурса по математике "Алмазный венец" среди обучающихся с ОВЗ

2023 год - призёр Международного конкурса "Основы безопасности" 

2024 год - победитель краевой VII конференции исследовательских работ "Нет ничего невозможного"   

Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:

2023 год - Благодарственное письмо МО и НПК за активную плодотворную деятельность в сфере развития образования

Участие в методической работе:

-Участник районного МО учителей математики

-Участник районной проблемной группы по работе с детьми с ОВЗ

- Руководитель творческой группыпо подготовке участников муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса «Учитель года»

- Руководитель ТПМПК Юсьвинского МО

-Участник муниципального родительского собрания «Воспитание ребенка в современных социокультурных условиях»

-Участник презентационного инновационного опыта по теме «Наставничество как инструмент профессионального роста педагога» на II съезде сельских учителей Пермского края «Учитель, перед именем твоим…»

-Участник IV краевой педагогической конференции «Образование детей с ОВЗ и инвалидностью и психологическое здоровье»

-Участник III всероссийской конференции-совещания «Клинико-психолого-педагогическое исследование современного ребенка с ОВЗ и инвалидностью»

Формы обобщения инновационного опыта, публикации:

-Выступление на региональной научно-практической конференции "Диалог культур и поколений: роль семьи и школы в формировании этнокультурной образовательной среды" с докладом "Этнокультурное воспитание как элемент образовательной системы школы"

-Выступление на IV краевой педагогической конференции "Образование детей с ОВЗ и инвалидностью и психологическое здоровье" с докладом "Здоровьесберегающие компоненты на уроках математики"

-Публикация доклада «Социализация детей с ОВЗ» на сайте "Инфоурок"

-Публикация статьи "Мастер-класс «Метод проблемного обучения на уроках математики» на сайте "Инфоурок"

-Публикация статьи «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» на сайте "Инфоурок"

-Публикация статьи «Проектная деятельность как одно из условий сотрудничества обучающихся, педагога и родителей» на сайте "Инфоурок"

-Презентация инновационного опыта по теме «Наставничество как инструмент профессионального роста педагога» на II съезде сельских учителей Пермского края»

-Подготовка и проведение на базе ОО районного семинара «Обеспечение преемственности между уровнями образования при психолого-педагогическом сопровождении обучающихся сОВЗ»

-Стендовый доклад"Здоровьесберегающие компоненты на уроках математики" на IV краевой педагогической конференции «Образование детей с ОВЗ иинвалидностью и психологическое здоровье»

-Выступление с командой от ОО на Краевом Съезде учителей родного языка по теме «Этнокультурное воспитание как элементобразовательной системы школы»

Участие в конкурсном движении:

2022 год - призёр школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2022»

2024 год - призёр школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2024»

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:

- Разработка рабочих программ поучебныму предмету «Математика»по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

- Выступление с докладом «Проектная деятельность: педагог-ученик в системе предпрофильного обучения обучающихся с интеллектуальными нарушениями» на открытой педагогической площадке «Профориентационная работа с обучающимися с ОВЗ иинвалидностью: практико-ориентированный подход» на V Региональном чемпионате профессионального мастерства для людей с инвалидностью«АБИЛИМПИКС» Пермского края

Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Пчеловодство, разведение цветов, чтение книг, скандинавская ходьба

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Для меня важно, чтобы мои ученики, выпускники умели ориентироваться в жизни, отделять главное от второстепенного, делать выбор. Они должны уметь находить правильный ответ, принимать верное решение, нести ответственность за свои дела, поступки, решения. Стать достойными гражданами своей страны. На уроках математики учу детей ставить цели и достигать их, не бояться ошибок.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Урок математики является одним из важнейших каналов в социализации детей через практическую направленность уроков. Одной из основных задач школы для обучающихся с ОВЗ является:социальная адаптация, как основа для личностного и социального благополучия. Социальная адаптация, то есть приспособление к условиям социальной среды путём усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека. Но самое главное - благоприятный психологический климат на уроке, занятии служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных, школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие уроков и занятий на здоровье. С целью укрепления психологического здоровья школьников добиваюсь на уроках благоприятного психологического настроя с помощью создания ситуации успеха, корректности и объективности оценки деятельности обучающихся, искреннего уважения и доверия к учащимся. Для того чтобы деятельность детей была успешной, использую специальные приёмы организации работы, а именно:

- даю ребёнку во время работывозможность отвлечься, отдохнуть;

- не тороплю ребёнка при выполнениипрактического задания;

- часто оказываю индивидуальную помощь;

- путём правильной тактики опросов и поощрений формирую уверенность в своих силах возможностях;

- осторожно оцениваю неудачи.

Сама личность учителя, его внутренний мир, оказывают большое влияние на формирование личности ученика,поэтому педагог должен быть интересен учащимся, постоянно развивать свой кругозор, совершенствовать профессиональное мастерство. Поэтому обучая, я постоянно учусь сама

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Какой бы ни был опыт: позитивный –положительный или негативный-отрицательный, он очень важен для педагога, для его дальнейшего роста и самосовершенствования. Главное, на конкурсе «Учитель года» мы учимся друг у друга!

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Появление в арсенале педагога новых технологий, приемов и методов работы, развитие умений самоанализа, отработка навыка публичных выступлений и самопрезентации.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни»
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты: смотреть


Электронная почта:

yackimovaval@yandex.ru

Управление