ФИО участника: | Анфалова Вера Владимировна |
Номинация: | 5. Педагог обучающихся с ОВЗ |
Территория, поселение: | Пермь |
Место работы: | Муниципальное автономное образовательное учреждение «Адаптивная школа – интернат «Территория возможностей» г. Перми |
Должность: | Учитель |
Дата рождения: | 30.07.1974 |
Педагогический стаж, лет: | 20 лет |
Посмотреть фотографии в Галерее
Квалификационная категория: Высшая Классное руководство: 1-4 класс Основное образование:
- Пермский государственный университет, 2000 год, химический факультет;
- Программа профессиональной переподготовки «Коррекционная педагогика в начальном образовании. Преподавание в начальных классах и классах компенсирующего и коррекционно - развивающего образования», квалификация «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно - развивающего образования», диплом о переподготовке, 1100 часов, 2021 год.
- Программа профессиональной переподготовки «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание обучающихся с расстройствами аутистического спектра», ООО «МЭО», квалификация «Педагог по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра», диплом о переподготовке, 250 часов, 2022 год;
- Программа профессиональной переподготовки «Логопедия», квалификация «Учитель – логопед», диплом о переподготовке, 750 часов, 2016 год.
Дополнительное профессиональное образование за последние три года:
- «Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция», ООО «Инфоурок», 72 часа, 2024 год.
- «Практические приёмы мнемотехники для работы с дошкольниками, школьниками и взрослыми», марафон, Академия педагогов России и стран СНГ, 36 часов, 2024 год.
- «Мастерская диагностики», супервизионная площадка «Мастерская ЛОГО», 16 часов, 2024 год.
- «Внедрение ФОП начального, основного и среднего общего образования», ООО «ЦПКИП «Луч знаний» 72 часа, 2023 год.
- «Введение в профессию детского психолога», сертификат, 2023 год.
- «Выстраивание системы педагогического наставничества», ООО «ЦПКИП «Луч знаний», 36 часов, 2023 год.
- Практикум «Глобальное чтение», Мастерская ЛОГО, 6 часов, 2022 год.
- «После запуска речи», супервизионная площадка «Мастерская ЛОГО», 16 часов, 2022 год.
- «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС», ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки» г. С.- Петербург, 64 часа, 2022 год.
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:
- Краевой конкурс «Преодоление», диплом 1 степени, 2024 год.
- Краевой конкурс «Поверь в мечту», лауреаты 2 степени, 2024 год.
- VII краевой конкурсе «Без границ», дипломы 2 и 3 степени, 2024 год.
- Городской конкурс «Вернисаж семейных реликвий, традиций, изобретений», проект «История одной фотографии. Продолжение…», победитель, 2024 год.
- Городской конкурс – фестиваль «Воля к победе», победитель, 2024 год.
- Муниципальная научно – практическая конференции «Шаги в науку», учебно – исследовательская работа «Путешествие в прошлое», 1 место, 2024 год.
- Городской конкурс «Маленькие роли», диплом 1 степени, кубок, 2024 год.
- I городской фестиваль театральных студий «Классная компания», диплом победителя, 2024 год.
- I городская конференция детской научно - практическая конференция для обучающихся с ОВЗ «Территория возможностей: думай, исследуй, обобщай», два диплома участника, 2024 год.
- Краевой конкурс «Поверь в мечту», диплом 3 степени; 2023 год
- Городской конкурс «Вернисаж семейных реликвий, традиций, изобретений», проект «Удмуртские перепечи», сертификат, 2023 год.
- V школьная практическая конференция «Знаю! Умею! Могу!» для обучающихся с ОВЗ, диплом 1 степени, диплом 2 степени, 2023 год.
- Городской конкурс «Преодоление», диплом, 1 место, 2023 год.
- Городской конкурс «Вернисаж семейных реликвий, открытий, изобретений», проект «Деревянная ложка в моей семье», диплом призёра, 2022 год.
- IV патриотический фестиваль творчества детей - инвалидов и ОВЗ «Воля к победе», диплом участника, 2022 год.
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:
- Благодарственное письмо от совета родителей гимназии №4 в рамках участия в муниципальном этапе конкурса «Учитель года», январь, 2025 год.
- Благодарственное письмо от администрации МАОУ «Адаптивная школа – интернат «Территория возможностей»» г. Перми, и.о. директор И.А.Кузнецова, 2024 год.
- Благодарственное письмо за неравнодушие и активное участие в жизни клуба, президент ФК «Амкар Пермь» В.М.Чупраков, 2023 год.
- Благодарственное письмо от администрации МАОУ «Школа – интернат №4 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми, и.о. директора И.А.Кузнецова, 2023 год.
- Благодарность за участие в акции «Меня ждут дома», посвященной детской безопасности (при поддержке администрации губернатора Пермского края), руководитель поискового отряда О.П. Катова, 2022 год.
Участие в методической работе:
- Участие в вебинаре «Преемственность в формирование ключевых практических компетенций у школьников с интеллектуальной недостаточностью: от «Букваря» до «Основ социальной жизни» в рамках участия во VII Всероссийской научно – практической конференции «Открытый мир: объединяем усилия», АО «Издательство «Просвещение», 2023 год.
- Участие во всероссийской практической конференции «Опыт и лучшие решения в логопедии и дефектологии», 2023 год
- Участие во всероссийском форуме «Педагоги России. Образование и воспитание», курс «Практическое применение концепции «Учись учиться» в рамках реализации Программы воспитания и требований ФГОС», 2023 год.
- Участие во всероссийском онлайн - семинаре «Доступность информации для людей с РАС в повседневной жизни, образовании и работе», 2022 год.
- Трансляция опыта на краевом методическом семинаре «Опыт педагогов Пермского края в организации и проведении дистанционного обучения детей с ОВЗ», доклад «Инструменты для дистанционного обучения детей с интеллектуальными нарушениями и ТМНР», 2024 год.
- Участие в городском вебинаре «Профессиональная компетентность педагогов, работающих с детьми с ОВЗ: современные требования и возможности», 2023 год.
- Участие в II Пермском форуме классных руководителей, направление «Наставничество в школе как диалог поколений», 2023 г.
- Курс «Введение в профессию детского психолога», сертификат, 2023 год.
- Педагогическая консультация «Динамические паузы в организации здо-ровьесберегающего пространства» в рамках школьного методического марафона «Педагогические инициативы – индикатор устойчивого развития образования», 2023 год.
- Супервизия «Этапы работы после запуска речи с ребенком с ТМНР» учителю –логопеду школы –интерната, 2022 год.
- Педагогическая консультация «Работа с детьми с ОВЗ» педагогу дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Фаворит», 2021 год.
Формы обобщения инновационного опыта, публикации:
- Мнемотехника как актуальная технология в коррекционной работе с детьми с нарушением интеллекта и ТМНР. //Материалы VIII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Открытый мир: объединяем усилия» (6-7 ноября 2024 г., г. Пермь, Россия), соавтор, 2024 год. Стр.29
- Многозадачные игры и упражнения на этапе автоматизации звуков. //Материалы VII Всероссийской научно – практической конференции «Открытый мир: объединяем усилия» 01 - 02 ноября 2023 г., г. Пермь, Россия, соавтор, 2023 год. Стр. 41
- Взаимодействие специалистов и родителей образовательного учреждения в процессе применения нейродинамического подхода. //Материалы V Всероссийской научно – практической конференции «Открытый мир: объединяем усилия (19 ноября 2021 г. г. Перми, Россия), соавтор, 2021 год. Стр.18
- Трансляция опыта на краевом методическом семинаре «Опыт педагогов Пермского края в организации и проведении дистанционного обучения детей с ОВЗ», тема выступления: «Дистанционное обучение детей с умеренной отсталостью. Учебный день в Сферуме» (с демонстрацией видеоролика из опыта работы), 2024 год.
- Проведение мастер-класса «Мнемотехника как актуальная технология в коррекционной работе с детьми с нарушением интеллекта и ТМНР» в рамках краевой педагогической мастерской «Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ: требования и содержание» для учителей – дефектологов, 2024 год.
- Проведение мастер-класса «Мнемотехника как актуальная технология в коррекционной работе с детьми с нарушением интеллекта и ТМНР» в рамках краевой педагогической мастерской логопеда «Эффективные логопедические технологии сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями», 2024 год.
- Проведение мастер – класса «Возможности дистанционного обучения в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» в рамках Августовских мероприятий Пермского муниципального района, сертификат, 2020 год.
- Трансляция опыта на городском семинаре «Современный взгляд на организацию образовательного процесса детей с ОВЗ в образовательном учреждении», 2023 год.
- Наставник молодого педагога, приказ № 46/1-од от 26.01.2023 г. «О назначении наставника», 2023 год.
- Трансляция опыта на школьном методическом марафоне «Педагогические инициативы – индикатор устойчивого развития образования», тема выступления «Физкультминутки как одна из инновационных форм работы с обучающимися разных нозологий», 2023 год.
- Наставник молодого педагога, приказ №299/1 – од от 1.09.2023 года.
- Куратор студентов ПГГПУ, приказ № 365 –од от 29.03. 2022 года.
- Куратор студентов ПГГПУ, приказ № 365 –од от 10.10.2022 года.
Участие в конкурсном движении:
- Участник муниципального очного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», 2025 год;
- III место во Всероссийском конкурсе методических и дидактических разработок «Логопедические находки», номинация «Проектная деятельность», работа «Родительская студия «Родитель +», соавтор, 2024 год;
- II место во Всероссийском конкурсе методических и дидактических разработок «Ключ к здоровью: педагогические решения», проект «Весёлые переменки», соавтор, 2024 год;
- II место в конкурсе мотивационных роликов VII Краевой Олимпиады для педагогов, специалистов образовательных учреждений Пермского края, 2024 год;
- Участник IV - VII Краевой Олимпиады для педагогов, специалистов образовательных учреждений Пермского края, тестирование, 2024 год; 2023 год, 2022 год 2021 год;
- III место в краевом дистанционном конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший дистанционный урок -2023», 2023 год;
- Участник в IV краевом конкурсе «Учимся, играем, развиваемся», методическая разработка «Два весёлых гуся», 2023 год;
- Участник в краевом конкурсе методических разработок, посвящённом 300-летию города Перми для педагогов общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования детей «Пермь - 300», 2023 год;
- II место за участие в межрегиональном конкурсе методических и дидактических разработок для учителей – логопедов, педагогов образовательных учреждений «Логопедические находки: идеи, инновации, достижения», номинация «Развивающая предметная среда»,2022 год;
- Участник краевого конкурса «Пермь -300», номинация «Методическая разработка урока или внеурочного занятия с использованием краеведческого материала в начальной школе», 2022 год;
- Участник краевого конкурса «К истокам народной культуры», номинация «Методическая разработка в начальной школе» (внеклассное мероприятие «Труд кормит, а лень портит», 2022 год;
- III место за участие в краевом конкурсе педагогических инноваций «Открытый урок», методическая разработка «Veb – квест «Перелётные птицы», 2022 год;
- Абсолютный победитель школьного конкурса «Академики педагогического мастерства - 2024», 2024;
- III место в школьном конкурсе «Академики педагогического мастерства», 2021 год.
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:
- Проект «Движение Первых», всероссийский, 2024 год, участник.
- Проект «Доброшкола», федеральный, 2022 год, участник.
- Ресурсный центр «Территория возможностей», 2023 год, участник.
- Проект «Я в этот мир пришёл, чтоб увидеть Солнце», муниципальный, 2024 год, участник.
- Проект Школа доброжелательных отношений», городской, 2022 -2023 учебный год, 2023-2024 учебный год, участник.
- Проект «Огород на подоконнике» в рамках городской конференции «Нет ничего невозможного», проект прошел в очный этап, 2022 год, руководитель.
- Проект Школа безопасности и комфорта, школьный, 2023 - 2024 учебный год, 2024 - 2025 учебный год, участник.
- Проект «Веретёнце», школьный, 2024 -2025 учебный год, соавтор.
- Проект «Родитель +», школьный, 2023 год, 2024 год, соавтор.
Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:
Моими увлечениями являются путешествие и театр, что органично встраивается в мою педагогическую концепцию и также способствует решению поставленной цели. Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:
Приоритетной целью моей работы считаю социализацию и адаптацию обучающихся с нарушением интеллекта в современном и быстроменяющемся мире.
В рамках учебной, внеурочной деятельности за счет привлечения социальных партнеров и сотрудничества с родителями, стремлюсь, чтобы дети были приняты и поняты в современном обществе и нашли свое место в жизни.
Всегда помню, что
Д - это доброта, доверие,
Е - единство, единомышленники,
Т -труд, творчество, терпение,
И –искренность
Плюс - современные педагогические технологии.
Учитель не только учит, но и отдаёт частичку своей души.
Даже если я сделаю счастливыми одного ребёнка и его семью, то я не напрасно пришла в профессию. Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:
Необучаемых детей нет!
С данной категорией обучающихся работаю шестой год. Профессиональными находками считаю:
- методику Т.Н. Новиковой - Иванцовой «Запуск речи у неговорящих детей»
- практикумы и супервизионные площадки («После запуска речи», «Глобальное чтение») Е. Круглова и Е. Балдина
- технологии «Мнемотехника»
- кинезиологические приемы, упражнений на развитие межполушарного взаимодействия,
- игры на сенсорную интеграцию
Все это способствует решению многих коррекционных задач, развитию познавательной деятельности, а также позволяет запустить речь и вывести на фразу обучающихся с нарушением интеллекта. Позволяет сделать уроки разнообразнее и интереснее. Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:
Я вижу ценность моего участия в конкурсе в том, что
- педагоги, работающие с обучающимися с нарушением интеллекта, будут смелее и последуют моему примеру - участию в конкурсах с данной нозологией детей;
- студенты педагогического университета, молодые педагоги увидят, что с такой категорией обучающихся можно и нужно работать;
родители будут счастливы, что с их детьми педагог принимает участие в значимом конкурсе. Для родителей это очень важно! Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:
Мы все много учимся, но всегда чего - то не хватает, а чья - то «фишка» просто восхищает. Надеюсь, что я приду в школу с множеством идей, «изюминок» и «фишек». Я буду уже другим человеком:
- более опытным педагогом
- с повышенной самооценкой,
- с новым опытом участия в конкурсах такого уровня.
- с новыми единомышленниками, с новыми контактами,
Повышение уровня моего мастерства, а также внутренние ощущения, эмоции, изменение мироощущения и будут показателями моего профессионального роста! Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни» Нет Конкурсные материалыВидеофрагменты: смотреть
Электронная почта:veranf@mail.ru
|