Всероссийский конкурс "Учитель года России". Региональный этап
Министерство образования и науки Пермского края
Техподдержка: ug25k@yandex.ru
Волкова Лилия Викторовна
Тел.: +7(342) 236-87-07
Дремина Инга Анатолиевна
Тел.: +7(342) 236-88-60, +7(965) 575-86-03
Басманова Эльвира Каусяровна (регистрация: 07.03.25)
ФИО участника:Басманова Эльвира Каусяровна
Номинация:4. Педагог дополнительного образования
Территория, поселение:Большесосновский муниципальный округ Пермского края
Место работы:Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр творчества юных «Полет»
Должность:педагог дополнительного образования
Дата рождения:10.08.1979
Педагогический стаж, лет:15 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Высшая
Классное руководство:
Нет
Основное образование:

Пермский областной колледж искусств и культуры, 2000г. Квалификация: педагог-организатор, руководитель танцевального коллектива по специальности: Социально- культурная деятельность и народное художественное творчество;  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный педагогический университет", 2006г.,  Квалификация художественный  руководитель хореографического коллектива, преподаватель, по специальности «Народное художественное творчество»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:

2022г Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский краевой колледж искусств и культуры», программа «Методика преподавания хореографических дисциплин», 72ч; 2023г ЧОУ ДПО Центр инновационного развития человеческого потенциала и управления знаниями», программа «Информационные технологии в дополнительном образовании», 24ч; 2025г Всерегиональный научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии», программа «Инновационные подходы к осуществлению учебной деятельности и методикам преподавания хореографии в организациях дополнительного образования детей», 144ч.

Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:

В 2014 году коллективу присвоено звание «Образцовый», в 2019 и 2023 звание подтверждено.

Достижения обучающихся в творческой деятельности ежегодно подтверждаются призовыми местами на конкурсах и фестивалях от краевого до международного уровня.

Например: Международный конкурс «Magik univelse», 29 участников, три диплома 2 степени, диплом 3 степени, 2021г;

Всероссийском конкурсе-фестивале «Культура народов России: от истоков до современности», 10 участников, Спецприз жюри за продолжение народно-сценической традиции 2021,

XIV Всероссийский открытый фестиваль-конкурс искусств «Дети - детям», г.Чайковский, 29 участников, дважды лауреаты 3 ст.,2021г;

III Краевой этно - фестиваль- конкурс «Девы Пармы», г.Кунгур, 5 участников, диплом 3ст., 2021;

XIV Всероссийский открытый фестиваль-конкурс искусств «Дети - детям», г.Чайковский, 29 участников, дважды лауреаты 3 ст.,2022г;

Краевой хореографический конкурс - фестиваль «Навстречу мечте», 20 участников, лауреаты 3 ст., 2022г;

Международный многожанровый конкурс – фестиваль «Lime Fest», г.Ижевск, 22 участника, диплом Лауреат 2 ст., дважды Лауреаты 1 ст., 2023г;

VII Всероссийский конкурс -фестиваль детского хореографического искусства «Детская сказка», Лауреат 1 ст. и дважды лауреаты 2 ст., 2023г.;

Всероссийский детский фестиваль народной культуры «Наследники традиций», победители регионального этапа во всех 4х номинациях, 2023г;

Краевой конкурс хореографических коллективов, «Мир танца», Лауреаты, 3ст, 2 частников 2024г;

Поездка во всероссийский лагерь «Орленок» Творческая смена, 1 участник, 2023г.;

Международный форум гражданского участия #МЫВМЕСТЕ на ВДНХ, 1 участник, 2023г.;

Конкурс «Всероссийская Танцевальная Олимпиада, г.Екатеринбург, лауреатство 3ст, дипломы 1, и два 3 ст., 2024г;

XIX открытый городской фестиваль народного творчества татар и башкир «Пермь талантлары», 10 участников, лауреаты 1 ст., 2024г;

Всероссийский фестиваль-конкурс «Хрустальные звездочки», 1 участник, победитель, 2024г.;

V Всероссийский патриотический фестиваль-конкурс детско-юношеского творчества «Орлята учатся летать», г.Казань, 11 участников, 2024г.

Таким образом, 70 % детей систематически становятся призерами и победителями конкурсов. Также в копилке наград имеются призовые места заочных, дистанционных конкурсов

Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:

Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2014г, №713;

Благодарственное письмо Министерства образования и науки Пермского края, на основании приказа от 27.11.2014г, № СЭД-26-01-08-231;

Благодарственное письмо Министерства образования и науки Пермского края, приказ от 03.06.2019 № СЭД-26-01-16-15

Почетная грамота Министерства образования и науки Пермского края Приказ от 06.07.2022  № 26-01-16-26

Участие в методической работе:

Ежегодное участие в районном методическом объединения художественно-эстетического цикла учителей ИЗО, технологии, черчения и музыки, педагогов дополнительного образования;

Творческие и проблемные группы муниципальных мероприятий

Руководитель Добро.Центра с 09.09.2024

Формы обобщения инновационного опыта, публикации:

Ежегодное участие в муниципальных педагогических августовских конференциях;

18.01.2023г, межмуниципальный методический семинар - практикум для руководителей образовательных учреждений по теме «Развитие образовательного учреждения в контексте основных стратегических ориентиров» доклад на тему: «Практика совместного погружения современных детей и родителей в мир традиционного народного художественного творчества»,

27.04.2023г Форум «Здоровые города для здоровых поколений». Симпозиум «Воспитание семейных ценностей и охрана репродуктивного здоровья», доклад на тему «Клуб «Здоровейка» Здоровый наставник-здоровый ребенок», Всероссийская Добро.Конференция, обучающая программа и доклад Проект «Мои Сынок» и т.д.

03.2024, Ассоциации «Лига образовательных организаций сел и малых городов Прикамья» по теме «Воспитание? Воспитание… Воспитание!», доклад «Техники антистресс на занятиях»

06.2024г Международная Добро.Конференция: обучающая программа и представление проектной деятельности на площадке

Участие в конкурсном движении:

2020г Международный фестиваль-конкурс педагогического мастерства «MAESTRO of DANCE» «MAESTRO of MUSIC» - два диплома лауреата 3 ст.;

2021г.- Муниципальный конкурс педагогического мастерства "Учитель года"-абсолютный победитель

2021г сайт журнала «Современный урок» Всероссийский конкурс «Дистанционный урок» -2 место; II Межрегиональная сельская культурная Олимпиада, дипломом «За повышение престижа сферы культуры и дополнительного образования в сельской местности»; Всероссийский дистанционный конкурс «Учитель года России – 2021» - победитель «Педагог года», призер «Лучшее эссе», абсолютный победитель в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года»;

2024г IX Межрегиональном фестивале-лаборатории русского фольклора «Народный календарь. Март» конкурс сценариев- лауреат 3 ст.

2025г.- Муниципальный конкурс педагогического мастерства "Учитель года"- 2 место

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:

2021г соавторство "ПОДАРОК" - проект-победитель муниципального конкурса; 

Программа развития МБУ ДО ЦТЮ "Полет" 2020-2025

2022г участие в культурных и благотворительных мероприятиях проекта при поддержке Губернатора Пермского края;

в 2023, победитель регионального этапа Международной премии #МЫВМЕСТЕ;

2023 проект -полуфиналист Международной премии #МЫВМЕСТЕ

2025г проекты-победители конкурса социальных проектов Фонда грантов Губернатора Пермского края

Амбассадор Добро.РФ в Большесосновском МО

Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Вокал, танцы и шитье

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Будучи маленькой девочкой, я мечтала быть похожей на Аллу Пугачёву, но никогда не думала, что моя жизнь тесно переплетётся с танцами. Ведь родилась я в семье железнодорожников. И при моих небалетных данных записалась в танцевальный коллектив. В возрасте 12 лет меня заинтересовало само название «ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ». До сих пор я с благодарностью вспоминаю первого своего учителя танцев. Екатерина Владимировна – выпускница Душанбинского балетного училища. Она никогда не показывала вида, что хоть немного сомневается в наших способностях, индивидуально с огромнейшим терпением занималась с каждым из нас.

Когда поступала в Пермский колледж искусства и культуры не была уверена в правильности своего выбора. Только на втором курсе я поняла, что без танца тяжело и невыносимо.

Мечтала, после окончания колледжа приеду в деревеньку и стану балетмейстером народного ансамбля песни и танца. Слова материализовались в полном объёме.

Нас всегда учили, что танец – это целая философия. Сегодня бы я сказала, что танец – это умелое сочетание знаний разных наук. Во-первых, конечно, хореографическое искусство с её классическими канонами балетной «Вагановской» школы. Во-вторых, психология и педагогика, тесно переплетены между собой. К каждому ребенку ищешь свой ключик. Каждому возрасту ищешь свой сюжет, история для танцевальной постановки. Великий балетмейстер И. Моисеев говорил: «Ноги потом, сначала неси душу...». Я понимаю это высказывание так, что сначала ребёнка следует научить пропускать через душу музыку, под которую он танцует. Только после этого он сможет, понять и начать овладевать танцевальным мастерством, артистизмом.

Когда берешься за другие науки биологию, геометрию, историю, географию, информатику, филологию - голова идет кругом. Всё нужно – все пригождается.

Пойдем по порядку. Строение человека, группы мышц – педагог должен знать на «отлично». Ему необходимо правильно распределять детям нагрузку, называть и показывать группы мышц, задействованных в движении. Ребенок должен научиться чувствовать их напряжение и правильно расслаблять их. При необходимости сделать самомассаж или массаж.

Недавно я увлеклась экологией и доказала, что в ней есть месть и для хореографии.

Когда дело доходит до рисунка танца, то тут без правильных терминов и определений не обойтись. Например, построить диагональ из одного угла класса в другой, а потом разделить отрезок напополам и превратить диагональ в клин или острый угол. В высших учебных заведениях на отделениях хореографии есть предмет «геометрия в хореографии», который применяют особенно в дуэтном танце. Здесь же присоединяется физика – распределение центра тяжести, когда балерина стоит на одной ноге.

Создавая тот или иной образ необходимо обязательно обратиться к его первоисточнику, прообразу. Изучить историю возникновения того или иного вида танца, особенности его развития. Может найти исторические факты, повлиявшие на событие, о котором мы хотим рассказать в своей постановке. Главное не солгать зрителю!

На костюм, танцевальную лексику, манеру исполнения очень влияет географическое положение его персонажа. Северные хороводы – величественны и степенны, нет резких движений, длинный рукав продолжает рисовать зимние узоры, а на юге горячая, резкая Лезгинка не особо отличается разнообразием рисунка, ведь в горах особо не разойдешься. Цыгане - смелый шаг, хитрый, веселый, широкий размах, игра юбками, словно огонь в чистом поле.

Благодаря современным информационным, цифровым технологиям можно постоянно знакомиться с новыми техниками в хореографии, научными трудами соотечественников и зарубежных авторов. Глобальная цифровизация заставила педагогов активно придумывать, создавать, апробировать новые формы занятий с детьми в условиях пандемии. Я и сами с детьми на «удалёнке» играла в «Морской бой», под чутким внимание родителей. Ведь они помогали бинтоваться, стряпать своим детям торт за 5 минут. На самом деле они сами учились и развлекались вместе с ребятами. Вот она- совместная деятельность. Мы все научились работать с электронными услугами: оплата, подача документов, встать на биржу труда, учить и учиться на всевозможных вебинарах и дистанционных курсах.

Любой литературный персонаж, образ в начале постановки также тщательно изучается, и «раскладывается по полочкам» детям. Дается характеристика героя. А о законах драматургии мы вообще никогда не забываем. Мы можем на занятиях разговаривать на разных языках, так как танцевальная лексика бывает на французском (классика), на английском (современная хореография), на итальянском, когда говорим о характере и темпе музыкального произведения (Adagio, staccato) и т.д.

Моя задача — привить детям любовь к труду, раскрыть их творческий потенциал, используя и развивая их природные данные, продвигая их талант, веря в их успех!

Я пытаюсь донести и до детей, что танец – это целая философия.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

с 2000 года руковожу своей любимой "Радугой". Это семья, воспитывающая сердце и характер.

Да! Ноша порой не легка!

Но прежде, чем встать на крыло детям, не забудь им рассказать и научить о том, что нужно взять с собой в дорогу под названием "Жизнь": своё детство, горячие встречи на морозе и добрые, теплые объятия сказки, встречи с друзьями и знакомыми. Конечно. разговоры о важном с родителями.

И только тогда, собираясь в дорогу, ы будешь чувствовать в своем сердце любовь и благодарность близких.

Тебя всегда встретят с хлебом солью. Дадут право пройти первым.

Создадут солнце и чистое небо над головой. Напишут проект ПОДАРОК.

Поедут вс тобой в чужие края и узнают с тобой новые культуры и традиции.

Все вместе заведете большое праздничный хоровод друзей.

И ты с радостью присоединишься в своим ребятам, своей творческой семье.

Ведь здесь можно узнать и увидеть много нового. Помечтать... Ощутить счастье Полёта.

Узнать. что такое Победа. А после, конечно, с Вальсом встречать День Победы.

Всем вместе, с родными и близкими, знакомыми и коллегами.

И осознавать, что Радуга - 

это целая Страна. воспитывающая сердце и характер!

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Можно ли записаться ко мне в женский клуб "Здоровейка"?

Сколько участников коллектива стали хореографами?

Как я всё успеваю?

Неужели вдохновением может послужить всё что угодно, даже реклама? 

Где Вы хотели бы еще побывать с детьми?

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Это я понимаю уже сейчас. Ведь каждое участие в конкурсах профессионального мастерства - это возможность систематизировать свои знания, поделиться и обменяться опытом. Благодаря конкурсам у нас появляются новые методические наработки и практический опыт

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни»
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты: смотреть


Электронная почта:

polethtf@bk.ru

Управление