Всероссийский конкурс "Учитель года России". Региональный этап
Министерство образования и науки Пермского края
Техподдержка: ug25k@yandex.ru
Волкова Лилия Викторовна
Тел.: +7(342) 236-87-07
Дремина Инга Анатолиевна
Тел.: +7(342) 236-88-60, +7(965) 575-86-03
Немчанина Екатерина Сергеевна (регистрация: 27.02.25)
ФИО участника:Немчанина Екатерина Сергеевна
Номинация:5. Педагог обучающихся с ОВЗ
Территория, поселение:Кизеловский муниципальный округ Пермского края
Место работы:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная общеобразовательная школа-интернат
Должность:Учитель-логопед
Дата рождения:19.09.1977
Педагогический стаж, лет:26 лет

Посмотреть фотографии в Галерее

Квалификационная категория:
Первая
Классное руководство:
Нет
Основное образование:

Соликамский государственный педагогический институт, 1999, «Педагогика и методика начального образования».

Уральский государственный педагогический  университет, 2005 г,  «Логопедия».

Дополнительное профессиональное образование за последние три года:

1. Общество с ограниченной ответственностью  «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», 2022, 73 ч.

2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г.Пермь. «Цифровые технологии и инструменты для логопедической практики», 2023, 72 ч.

3. Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Универсальный центр подготовки кадров», г.Лысьва. "Реализация Федеральной адаптированной программы (ФАОП) в современных требованиях ФГОС", 2023, 72ч.

4. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город», г.Пермь. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с расстройствами аутистического спектра, психолого-педагогическая помощь и поддержка участников образовательных отношений», 2024 г, 252 ч.

Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.:

1. Межмуниципальный конкурс проектно-творческих работ   "Творчество без границ", 2 место, 2023г.

2. Межмуниципальный конкурс проектно-творческих работ   "Творчество без границ", 1 место, 2024г.

3. Межмуниципальная детская научно-практическая конференции «Творчество без границ», 1 место, 2024г.

Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды:

1. Благодарственное письмо администрации Рудничного дома-интерната «Территория заботы», город Кизел, 2024 год.

2. Благодарность администрации МБОУ СОШИ,  г.Кизел, 2024 год.

Участие в методической работе:

1. Выступления на ШМО:

-  выступление "Проектирование уроков/занятий для детей с ОВЗ в БИБЛИОТЕКЕ ЭПОС", 2022г.;

- выступление "Создание ЭСО в БИБЛИОТЕКЕ ЭПОС", 2023г.;

- проведение интеллектуальной КВН-игры "ФАООП "+" и "-", 2024г.;

- выступление  «Использование методов арт-терапии  в коррекционной работе с неговорящими детьми», 2025г.

2. Участие в краевых мероприятиях:

- эксперт Краевого практического семинара «Презентация модели(ей) ресурсного обеспечения по направлениям: обеспечение коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся на длительном лечении", 2022г.;

- эксперт Краевого практического семинара «Содержание и технологии психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью», 2022г.;

- эксперт Гособрнадзора с 2016 года.

Формы обобщения инновационного опыта, публикации:

1. Посещение и проведение открытых уроков и коррекционных занятий учителей МБОУ СОШИ (РДИ).

2.Публикации в  Каталоге АИС «ЭПОС. Библиотека»:

- Сценарий электронного занятия «Фрукты. Овощи».

- Дидактическая игра «Вершки-корешки».

- Конспект занятия «Повторение жеста, символа «Огурец».

- Конспект занятия/презентация к занятию «Контурные изображения».

- Мастер-класс «Изготовление дидактического пособия «Игры с фонариком».

- Мастер-класс "Коммуникативные кнопки и браслеты как ключ к общению с неговорящими детьми".

- Рекомендации для педагогов, родителей детей с ТМНР "Символьная коммуникация".

- Проект "Печём хлеб – символьный рецепт".

- Виртуальная экскурсия как ресурс расширения образовательного пространства ребёнка с ТМНР.

- Практика формирования коммуникативных навыков у детей с ТМНР с применением символьной коммуникации.

3. Публикация статьи  в сборнике «Открытый мир: объединяем усилия.Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (09–10 ноября 2022 г., г. Пермь).

4. Выступление на межмуниципальном семинаре «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями: опыт использования альтернативной и дополнительной коммуникации», тема выступления: «Мастер-класс «Языковая программа Макатон: «Уровни обучения детей с ТМНР», 2023г.

5. Публикация статьи  в сборнике «Открытый мир: объединяем усилия.Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (01-02 ноября 2023 г., г. Пермь, Россия).

6. Межмуниципальный семинар "Обучение детей с ТМНР: опыт использования альтернативной и дополнительной коммуникации". Мастер-класс "Каждый может говорить. Игры с коммуникативными кнопками", 2023г.

7. Публикация статьи  в сборнике I Всероссийского научно-практического логопедического форума  - 2023", Пермь.

8. Межмуниципальный семинар-практикум  учителей-логопедов "Современные технологии логопедической работы  с детьми с выраженными нарушениями развития". Тема выступления:  "Использование коммуникативных кнопок и браслетов в работе с неговорящими детьми", 2024г.

9. Публикация статьи  в сборнике «Открытый мир: объединяем усилия Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (06–07ноября 2024г., г. Пермь, Россия).

10. Педагогическая Мастерская "Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ: требования и содержание". Мастер-класс "Просто о сложном. Как учить особого ребёнка коммуникации в школе, дома и социальных учреждениях", Пермь, 2024 г.

11. Научно-практический межмуниципальный семинар "Современные образовательные технологии в обучении детей  с умственной отсталостью в рамках реализации АООП (2 вариант). Мастер-класс "АДК в работе учителя: как, зачем и почему", 2024г.

12. Педагогическая Мастерская "Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ: требования и содержание". Мастер-класс «Я могу говорить! Новые форматы проведения уроков и занятий с неговорящими детьми», Пермь, 2024 г.

Участие в конкурсном движении:

1. Краевая Олимпиада для педагогов, специалистов образовательных организаций Пермского края, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми–инвалидами, участие, (2022, 2023, 2024гг).

2.  Краевой этап Всероссийского конкурса «Школа-территория здоровья – 2022», номинация «Лучший конспект тематического занятия», участие  (2022г.).

3. Краевой конкурс дидактических и методических пособий, используемых в работе с детьми с ОВЗ «Играем, развиваем, обучаем», призёр, (2023г.).

4. «Конкурс мотивационных роликов» VI Краевой Олимпиады для педагогов, специалистов образовательных организаций Пермского края, работающих с детьми с ОВЗ», грамота (2023г.).

 5. Призёр III испытания «Конкурс мастер-классов» VI Краевой Олимпиады для педагогов, специалистов образовательных организаций Пермского края, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами (2023г.).

6. Победитель краевого мероприятия «Открытый  день мастер-класса педагогов, реализующих АООП/АОП в образовательных организациях  Пермского края «Путь к успеху» (2022, 2024гг.).

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов:

1. Участник рабочей группы инновационного социального проекта «ДетДомКакДом».

2. Разработка рабочих программ по АООП для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (II вариант) коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для 1 дополнительного, 1-8  классов.

3. Преподаватель дистанционного курса повышения квалификации объёмом 108 часов  «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в рамках ФГОС», реализуемого  в АМО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» на образовательном портале «Мой университет».

Хобби, спортивные увлечения, сценические таланты, знание языков и др.:

Лёгкая атлетика, лыжные гонки.

Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников?:

Подготовить детей  к максимально возможной самостоятельной жизни, научить их,  по возможности,  обходиться без посторонней помощи в основных областях жизнедеятельности: моторика и передвижение, самообслуживание и быт, коммуникация, социально-эмоциональное взаимодействие, познание, труд и досуг.

Какую идею (послание, девиз) вы хотите донести до педагогического сообщества края в конкурсе?:

Коммуникативное развитие ребёнка в общении со сверстниками и взрослыми является предпосылкой для его успешной социализации и социальной интеграции.

Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе?:

Как общаться с неговорящими детьми?

Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост?:

Обобщение и распространение опыта работы.

Участие в конкурсе на спецприз имени Н.Я. Семерикова «За здоровый образ жизни»
Нет

Конкурсные материалы

Видеофрагменты: смотреть


Электронная почта:

ketrinnem@rambler.ru

Управление